Люция Карманова
Применение игровых приемов по адаптации детей к воде с учетом индивидуальных особенностей. Занятие «Волшебный океанариум»
▼ Скачать + Заказать документы
Применение игровых приемов по адаптации детей к воде с учетом индивидуальные особенности каждого ребенка, а также его способности к плаванию.
«Волшебный океанариум» для младшей и средней групп.
Составитель: Карманова Люция Игоревна
Конспект занятия в бассейне
«Волшебный океанариум»
(в младшей и средней группе).
Публикация «Применение игровых приемов по адаптации детей к воде с учетом индивидуальных особенностей, Занятие „Волшебный океанариум“» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Цель: пробуждение интереса к занятиям в бассейне, формирование дружеских взаимоотношений, умение работать сообща в команде;
- воспитание любви к играм и соревнованиям;
- формирование интереса к разнообразной двигательной деятельности;
- воспитание самостоятельности, активности.
Задачи: совершенствование двигательных умений и навыков на воде;
- упражнение в плавании, координация движений рук и ног;
- работа в команде, заинтересованность всех участников;
- создание у всех участников положительного эмоционального настроя.
Инвентарь: обручи большие, разноцветные шарики с песком/солью, разноцветные пластиковые мячики малого диаметра, украшение зала, письмо, музыкальное сопровождение.
Персонажи: ведущий–инструктор по плаванию, воспитатель групп на суше.
Подготовительная работа: украшение бассейна, соответствующий инвентарь, музыкальная колонка.
Ход:
Дети входят в бассейн под веселую музыку.
Ведущий: Мы с вами пришли в «волшебный океанариум».
Посмотрите! Как здесь много воды, какой загадочней подводный мир с разнообразием необычных рыб, (В это время дети переоделись и выходят к бассейну).
Чтобы войти в наш «Волшебный океанариум», нужно хорошенько размяться.
Разминка: 1. Ходьба на носках вокруг бассейна
2. Наклоны головой
3. «Плывём»- круговые махи руками поочередно
4. Повороты туловища, руки на поясе
5. Наклоны вперед, ноги прямые, руками, коснуться пола
6. Прыжки на месте на двух ногах.
Дети заходят в воду.
1. Начитается игра «Серебряный паровоз»
Пластмассовые обручи связывают друг с другом, чтобы образовалась дорожка. Возле каждой такой дорожки из 4-5 обручей выстраиваются в две колонны играющие. По сигналу первый в колонне подныривает под первый обруч, а другой обруч преодолевает сверху. Таким образом, то ныряя, то скользя по поверхности, игрок преодолевает всю дорожку. Достигнув противоположного бортика, игрок поднимает вверх лежащий там флажок. Это сигнал второму игроку начать движение вперед. Руководитель и его помощники следят за тем, чтобы дорожка преодолевалась правильно. Если игрок, не показываясь на поверхности, пронырнёт между двумя обручами, команде начисляется штрафное очко. Победа команде засчитывается в том случае, если она закончила игру первой при наименьшем числе ошибок.
2. Игра
Ведущий: Ребята! На дне лежат волшебные мешочки, (в шарики разного цвета набрать песок) нужно их поднять и назвать их цвет. (Дети приседают и достают мешочки)
3. Игра
Ведущий: Дети! Водяной перемешал все мячики! (пластиковые мячики малого диаметра разноцветные) нужно их распределить по цветам!
Ведущий раскидывает мячики и еще кладет на воду два (три) обруча, дети сортируют мячики по цветам.
Воспитатель: Дети, пока мы с вами изучали волшебный мир океанариума, почтальон принес письмо. Давайте посмотрим, что же это за письмо? (Воспитатель зачитывает письмо)
Письмо: «Дорогие ребята! Вы были ловкими, умелыми, быстро выполняли все задания! Дружно помогали, друг другу преодолевать волшебный мир океанариума. С уважением, Дедушка Водяной».
Дети выходят из бассейна под весёлую музыку и идут переодеваться.