МААМ-картинки

Применение игровых педагогических технологий в образовательном процессе ДОУ

Надежда Зрелова
Применение игровых педагогических технологий в образовательном процессе ДОУ

«Дети должны жить в мире красоты, игры,

сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества».

Василий Сухомлинский.

Важным и первым звеном в системе образования является дошкольное образовательное учреждение. Развитие умений самостоятельной оценки и отбора полученной информации – это главная задача обучения дошкольников. Развивать подобное умение помогают игровые технологии, служащие своеобразной практикой использования знаний, полученных детьми в образовании. Ребенок играет, значит счастлив, значит здоров. С помощью игровых технологий ребенок познает себя, свои возможности. Основным видом деятельности для всестороннего развития дошкольника является игра.

Публикация «Применение игровых педагогических технологий в образовательном процессе ДОУ» размещена в разделах

Ребенку необходимо дать возможность прожить детство в игре, формируя при этом знания, основанные на мотивации, вот что является главной целью использования игровой технологии.

Актуальность данной темы и успешное решение задач воспитания требует пристального внимания к проблемам детской игры. В целях воспитания и обучения детей различным действиям с предметами, способами и средствами общения используется игра, как основной вид детской деятельности. В ней дошкольник развивается личностью, формируя те стороны психики, которые влияют на успешную учебную и трудовую деятельность, его отношения к людям. В своей работе с детьми особое внимание уделяем именно играм, мотивируя игровые действия детей, непосредственно участвуя и эмоционально включаясь в их деятельность. Игровые технологии вызывают у детей повышенный интерес и положительные эмоции, что является главным достоинством в обучении. Концентрировать внимание на образовательной задаче, которая становится не навязанной извне, а желанной, личной целью, можно с помощью игры.

В результате опыта, дошкольники легче усваивают материал любой сложности, если игровая ситуация, приближенна к реальным условиям жизни. Чтобы понимать их игровые замыслы и переживания, педагог должен наблюдать за детьми, при этом необходимо завоевать доверие детей, установить с ними контакт. Это легко достигается в том случае, если воспитатель относится к игре серьёзно, с искренним интересом, без обидного снисхождения.

В своей работе мы используем современные игровые технологии, которые являются главной особенностью, проникая во все виды деятельности детей: труд и игра, учебная деятельность и игра, повседневная бытовая деятельность, связанная с выполнением режима и игра. Наиболее эффективным можно считать словесные дидактические игры – один из самых старинных видов дидактических игр. Уникальность их заключается в том, что они способствуют всестороннему развитию личности ребенка, так как темы словесных игр могут быть самыми разнообразными; данные игры способствуют развитию творческого мышления ребенка, словотворчеству, обогащают словарный запас игроков, помогают освоить грамматику родного языка. Важная особенность проведения большинства словесных игр заключается в том, что они не требует предварительной подготовки и специального оборудования, следовательно, могут быть использованы в любом виде детской деятельности: во время занятий, на прогулках, в самостоятельной деятельности детей в группах. Мы активно применяем словесные дидактические игры во время занятий по речевому и познавательному развитию, что позволяет детям, смеясь и играя, освоить любой трудный материал («Подбери слова», «Кто в домике живет», «Подбери действие»).

Игровые технологии, направленные на развитие внимания, осуществляют у дошкольников постепенный переход от непроизвольного внимания к произвольному. Произвольное внимание предполагает умение сосредоточиться на задании, даже если оно не очень интересно. В своей работе используем игровые упражнения «Исправь ошибки», «Найди ошибку», «Найди отличия», «Сложи картинку» и др.

Развитию мышления ребенка также способствуют игровые технологии. Мы используем дидактические игры, которые позволяют научить ребенка умению рассуждать, находить причинно-следственные связи, делать умозаключения: «Разложи предметы», «Будь внимательным», «Скажи наоборот», «Подбери пару к слову», «Что это? Кто это?».

Игровые технологии помогают в развитии памяти, которая так же, как и внимание постепенно становится произвольной. Используем специально разработанные игры, такие как «Магазин», «Запомни узор», «Нарисуй, как было» и др.

Главным направлением в современных игровых технологиях являются информационные компьютерные технологии. Они расширяют возможности родителей, педагогов и специалисты в сфере раннего обучения ИКТ. В ходе игровой деятельности дошкольника, обогащенной компьютерными средствами, возникают психические новообразования : теоретическое мышление, развитое воображение, способность к прогнозированию результата действия, проектные качества мышления и др., которые ведут к резкому повышению творческих способностей детей. Практика показала, что значительно возрастает интерес к занятиям, повышается уровень познавательных возможностей. Использование воспитателем ИКТ повышает креативность ребенка.

Применение игровых педагогических технологий во всех сферах жизни дошкольника позволит существенно повысить уровень его психологической подготовленности к обучению в школе и будет способствовать последующему формированию учебной деятельности.

Подводя итоги, можно сделать вывод, что проводимая мною систематическая работа развивает всесторонне моих детей, повышает уровень воображения и креативный подход к решению проблемных ситуаций и воплощается в творческой деятельности путем необычных идей, отклоняясь от традиционных схем. В игре создается следующая ступень для новой ведущей деятельности – учебной. Оптимизация и организация в ДОУ специального пространства для активизации, расширения и обогащения игровой деятельности дошкольника, является важнейшей задачей педагогической практики.

Публикации по теме:

Аналитическая справка «Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе» Под ИКТ подразумевается использование компьютера, Интернета, телевизора, видео, DVD, CD, мультимедиа, аудиовизуального оборудования. В.

Аналитическая справка об использовании в образовательном процессе современных технологий и методик воспитателем Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Вышневолоцкого района "Зеленогорский детский сад" 171130, Тверская область,.

Использование педагогических технологий в образовательном процессе Использование педагогических технологий в образовательном процессеВ современном мире всестороннее развитие детей невозможно без использования.

Отчет об использовании современных образовательных технологий в воспитательно-образовательном процессе в младшей группе Среда, в которой живет и развивается ребенок, изменчива и непостоянна. Маленький человек всегда ощущает необходимость видеть цели, выстраивать.

Применение социальных Интернет-сервисов Веб 2.0 в образовательном процессе Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу поделиться своей новостью. В настоящее время прохожу курсы «Применение социальных Интернет-сервисов.

Применение учебных презентаций в образовательном процессе кадетской школы Сегодня в общеобразовательной школе одной из наиболее распространённых форм донесения учебного материала можно назвать мультимедийные презентации.

Применение здоровьесберегающих технологий Проблема здоровья детей в любом обществе и при любых социально-экономических и политических ситуациях актуальна, своевременна и достаточно.

Применение здоровьесберегающих технологий при проведении сюжетно-игровых занятий по плаваниюПрименение здоровьесберегающих технологий при проведении сюжетно-игровых занятий по плаванию Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в этом возрастном периоде закладываются основы.

Семинар-практикум «Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ»Семинар-практикум «Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ» Семинар-практикум "Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ" Цель: применение здоровьесберегающих.

Использование игровых технологий в процессе художественно — эстетического развития дошкольников В связи с введением «Федеральных государственных образовательных стандартов Дошкольного Образования активизировался поиск современных технологий.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Применение игровых педагогических технологий в образовательном процессе ДОУ
Опубликовано: 16 декабря 2020 в 12:48
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Применение игровых педагогических технологий в образовательном процессе ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Зрелова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

7 ноября. День осеннего здоровья. Передвижка «Ребенок часто болеет»

Что нужно делать для того, чтобы ребенок реже болел в детском саду?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД