Мария Исупова
Применение игровой технологии В. В. Воскобовича в работе с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
В условиях реализации ФГOС поиск альтернативных форм и методов работы с детьми становится актуальным для педагога дошкольного образования.
В дошкольном возрасте ничто не может заинтересовать ребенка так сильно, как игра. ФГOC ДО определяет дошкольника как «играющего человека». Игра – в свете ФГОC выступает как форма социализации ребёнка. Игра – не развлечение, а особый способ вовлечения детей в творческую деятельность, способ стимулирования их активности.
Публикация «Применение игровой технологии В, В, Воскобовича в работе с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
В хoде наблюдения за детьми дошкольного возраста мы отметили, что у детей недостаточно развиты психические процессы, а так же, мелкая моторика, счёт, знание геометрических фигур, ориентировка на плоскости, поэтому решили внедрить игровые технологии Вячеслава Вадимовича Воскобовича в образовательный процесс.
Игровая технология Воскобовича является уникальным материалом для всестороннего развития ребенка-дошкольника, а в большей степени – развития интеллектуального.
Поэтому разработали и внедряем проект «Познавательное развитие дошкольников посредством игровой технологии В. В. Воскобовича».
Цель проекта заключается в создании условий для реализации игровой технологии для развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста.
На 1 – подготовительном этапе провели анкетирование уровня сформированности познавательно-творческих умений у детей старшего дошкольного возраста, которое показало, что у 25 % детей указать выявили низкий уровень. Изучили методическую литературу по данной теме.
На 2 – практическом этапе составили план мероприятий с использованием игровой технологии Вячеслава Вадимовича Воскобовича
Провела родительское собрание, где познакомила родителей с некоторыми играми Вячеслава Вадимовича Воскобовича, заинтересовала их. Родители принимали активное участие в изготовлении игр и пособий.
Детям предоставляется максимальная степень свободы, новая игра не объясняется, они вовлекаются в нее с помощью сказки, подражая взрослому, участвуя в коллективной игре. Взрослый выступает в роли «консультанта». Перед детьми ставятся задачи, которые постепенно усложняются.
Например, играя в игру «Геоконт». В народе Геоконт называют «дощечкой с гвоздиками». Действительно, на фанерном игровом поле закреплены пластмассовые гвоздики, которые называются «серебряными». На «серебряные» гвоздики натягиваются «паутинки» (разноцветная резинка, и получаются контуры геометрических фигур, предметных силуэтов. Динамичная «резинка» выступает средством конструирования.
Знакомство с игрой происходит в виде сказки. Дети не просто путешествуют с Малышом Гео, а выполняя задания помогают ему с помощью конструирования разноцветных геометрических фигур преодолевать различные препятствия в Фиолетовом Лесу. Наши ребята с удовольствием натягивают резинки на гвоздики, конструируют геометрические фигуры, создают простые узоры: домик, флажок, бантик, создают образы по собственному замыслу, плетут паутинки Паука Юка. Кроме того, в игре закрепляют знания букв и цифр.
С помощью игры дети осваивают сенсорные эталоны цвета, формы, величины, тренируют тактильно-осязательные анализаторы, Это имеет огромное значение для их дальнейшего умственного развития.
Еще предложив детям, новое задание - прогуляться пальчиками по красным, синим и т. д. дорожкам. Затем пробуем построить длинные и короткие дорожки, широкие и узкие, натягивать большой и маленький квадраты, строить дома. Важно предлагать детям самим придумать узор. Обязательным условием при игре является назвать форму и величину создаваемых предметов.
Игра «Квадрат Воскобовича» или вечное оригами
Игровой квадрат» представляет собой 32 жестких треугольника, наклеенных на гибкую основу с двух сторон. Благодаря такой конструкции квадрат легко трансформируется, позволяя конструировать как плоскостные, так и объемные фигуры
Здесь можно фантазировать вместе с ребенком. Треугольники на квадратном поле располагаются так. Что можно создавать домик для собачки, скворечник для вороны и многое другое. Можно создавать силуэты мышки, котика. В принципе, тут нет ограничений. Игры с «Квадратом Воскобовича» развивают мелкую моторику рук, пространственное мышление, сенсорные способности, мыслительные процессы, умение конструировать. С помощью квадрата ребята знакомятся и с геометрическими понятиями: угол, диагональ, центр, геометрическими фигурами, закрепляют навыки счета. В свободное время дети с удовольствием берут игровой квадрат, придумывают свои фигуры, ведь у этого долгоиграющего оригами огромные возможности для детского творчества.
«Игровизор»
Представляет из себя своеобразный альбом формата А4, состоящий из двух листов, скрепленные пружиной: нижний картонный и верхний из прозрачного пластика. Под пластиковый слой можно положить развивающие задания, которые ребенок выполняет маркером. Используя прилагаемый к тренажеру маркер, мальчики и девочки смогут рисовать различные геометрические фигуры и превращать их в предметы и целые сюжетные картины, писать цифры и буквы, выполнять графические диктанты, решать примеры, играть в морской бой или крестики-нолики и выполнять множество разных интересных заданий. Пособие совершенствуют три группы навыков: аналитические, творческие, моторные. Ребенок учится ориентироваться в пространстве, разбирается в формах и размерах, изучает понятие «симметрии» и сравнивает изображения по всем этим признакам. Также он продолжает творить, развивая свое воображение!
В игре ребенок укрепляет руку, совершенствует координацию, развивает мелкую моторику. Пособие является дополнительным помощником в обучении письму, черчению, даже счету.
В процессе использования игровой технологии В. В. Воскобовича у детей развиваются психические процессы, форма, величина, мелкую моторику рук, пространственное мышление, сенсорные способности, мыслительные процессы, умение конструировать, а так же ориентироваться в пространстве.
На 3 – заключительном этапе провели повторную диагностику, которая показала, что 15 % детей повысили уровень по мелкой моторике, памяти, воображению, логическому мышлению, формы, величине.
На данном этапе, я стала уделять очень большое внимание самостоятельной игровой деятельности. Этот вид деятельности чрезвычайно важен для развития ребенка, так как в самостоятельных играх тренируются умения, совершенствуется умелость и интеллект, и самое главное, проявляется неограниченная возможность придумывать и творить.
Дети стали лучше концентрироваться при выполнении сложных мыслительных операций и доводить начатую работу до конца, стали проявлять наблюдательность, исследовательский подход к явлениям и объектам окружающей действительности.
Дети одновременно усваивают буквы, цифры, учатся различать цвет, форму, тренируют память, внимание, развивают мышление, воображение, а также развивают мелкую моторику рук.
Спасибо за внимание!