МААМ-картинки

Применение игровой технологии конструирования с дарами Ф. Фребеля у детей 2–3 лет на основе художественных произведений

Базаева Галина
Применение игровой технологии конструирования с дарами Ф. Фребеля у детей 2–3 лет на основе художественных произведений
▼ Скачать + Заказать документы

Применение игровой технологии конструирования с дарами

Ф. Фребеля у детей 2-3 лет на основе художественных произведений

Особенности конструирования детей 2-3 лет.

Ранний возраст период активного познания окружающего мира через различные виды деятельности. В возрасте 2- 3 лет у детей достаточно умений для орудийных действий. Начинают конструирование как новый вид деятельности.

Публикация «Применение игровой технологии конструирования с дарами Ф, Фребеля у детей 2–3 лет на основе художественных произведений» размещена в разделах

Ранний возраст (2–3 года). Конструирование пока слито с сюжетно-отобразительной игрой, выступает и как ее элемент, и как средство, помогающее разыгрыванию простых сюжетов. Последнее, в свою очередь, является мотивом для создания несложных конструкций. Поэтому оно и «сюжетным конструированием» : дети строят кроватку и укладывают, называется куклу спать, строят для нее дорожку, чтобы она после сна пошла, гулять и т. п. Инициатива принадлежит воспитателю, а дети только выполняют ее просьбы, некоторые указания типа «Подвинь кирпичик поближе».

Детское конструирование — это целенаправленный процесс создания различных фигурок, изделий и построек, в которых взаимосвязь частей конструкции определяется способом их соединения в осмысленное целое. (Материалы курса «Конструирование как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста» : лекции 1–4. – М. : Педагогический университет «Первое сентября», 2008. – 80 с/ 10 С)

Федеральная образовательная программа дошкольного образования (далее ФОП ДО) конкретизирует задачи образовательной деятельности по конструированию.

1. Знакомить детей с деталями (кубик, кирпичик, трехгранная призма, пластина, цилиндр, с вариантами расположения строительных форм на плоскости.

2. Развивать интерес к конструктивной деятельности, поддерживать желание детей строить самостоятельно.

В содержании образовательной деятельности ФОП ДО раскрыты основные моменты руководства конструированием детей (конструктивная деятельность). В процессе игры с настольным и напольным строительным материалом педагог продолжает знакомить детей с деталями (кубик, кирпичик, трехгранная призма, пластина, цилиндр, с вариантами расположения строительных форм на плоскости. Педагог продолжает формировать умение у детей сооружать элементарные постройки по образцу, поддерживает желание строить что-то самостоятельно; способствует пониманию пространственных соотношений. Педагог учит детей пользоваться дополнительными сюжетными игрушками, соразмерными масштабам построек (маленькие машинки для маленьких гаражей и т. п.). По окончании игры приучает убирать все на место. Знакомит детей простейшими пластмассовыми конструкторами. Учит совместно с взрослым конструировать башенки, домики, машины.

Игровые технологии конструирования.

В Федеральной образовательной программе дошкольного образования (далее ФОП ДО) особо подчеркивается, что игра занимает центральное место в жизни ребенка (п. 24.5) и педагог, учитывая потенциал игры для разностороннего развития ребенка и становления его личности, максимально использует все варианты ее применения в образовательном процессе (п. 24.8).

Исследования Парамоновой Л. А. о динамике взаимосвязи игры и конструирования дошкольного периода : сначала, в раннем возрасте, конструирование слито с игрой; затем игра становится побудителем к конструированию, которое начинает приобретать самостоятельное значение для детей.

Игра это неотъемлемая часть образовательной деятельности детей раннего возраста. При использовании системы игровых методов и приемов можно говорить о реализации игровых технологий.

Игровые технологии являются частью педагогических технологий и характеризуются следующими особенностями:

- предусматривают систему действий (приемов, шагов, которые необходимы для достижения результата, соответствующего поставленной цели;

- обеспечивают получение гарантированного результата за счет выполнения действий в определенной последовательности, отбора и реализации эффективных средств, способов деятельности, а также создания условий для ее выполнения;

- позволяют унифицировать образовательный процесс и обеспечивают возможность его воспроизведения применительно к заданным условиям;

- стимулируют активное участие обучающихся в познавательном процессе, превращая их из объекта в субъект познавательной деятельности.

В младшем дошкольном возрасте игровые технологии должны опираться на наглядные носители образа и насыщенную, подобранную под образ среду. Образ представляется наглядно и с опорой на предметные действия, соответствующие образу. Роль взрослого максимально важна и выражена в его включенности в деятельность детей на всех этапах. В младшем дошкольном возрасте важно, чтобы педагог через образ стимулировал и поддерживал познавательную активность и любознательность детей. Образ предусматривает и необходимость завершения начатого действия.

Фридрих Фребель писал : «Игра есть высшая ступень детского развития, развития человека этого периода… Игра – самое чистое и самое духовное проявление человек на этой ступени… Игра является прообразом всей человеческой жизни».

Ф. Фребель, считает что: «Дитя, которое играет самодеятельно, спокойно, настойчиво, даже до телесного утомления, непременно сделается также способным, спокойным, настойчивым, самоотверженно радеющим о чужом и собственном благе» (книга «Воспитание человека»).

В его учебном заведении изготавливались существующие, а сегодня развивающие игры и игрушки с инструкциями. Все игры Фребеля отличались предельной логичностью и четкостью построения. Давайте рассмотрим, что это за игры. Они называются «дарами» и их шесть даров.

Ф. Фребель, также разработал свой дидактический материал («обучающий» материал) для детей дошкольного возраста – первый в мире дидактический материал для дошкольников. Он получил название «дары Фребеля». В дары Ф. Фребеля входили разные по форме, величине и цвету предметы: шарики, куб, мячи, цилиндр, палочки для выкладывания, полоски для плетения и т. д. Именно Ф. Фребель изобрел первую детскую мозаику, а также многие другие детские развивающие игры, хорошо известные всем нам. Например, он считал очень полезным нанизывание на тесьму бусин разного цвета из керамики, стекла, дерева. Ф. Фребель придумал задания для детей по плетению из бумаги, по оригами – складыванию из бумаги — и много других интересных детских занятий.

Ф. Фребель разработал определенные правила, методические рекомендации по использованию даров:

1. Нужно побудить ребенка к комментированию, проговариванию своих действий вслух. С этой целью немецкий педагог предлагает рифмованные строки для сопровождения игр. Их назначение состоит в возбуждении мышления ребенка для осознания им действий, которые он выполняет, и их последствий, а также действий, которые выполняет предмет, приведенный им в движение.

2. Учить ребенка рассматривать один и тот же предмет, выделяя его различные качества (величину, цвет, материал, упругость, мягкость, твердость, звук при падении и т. д.). Это правило педагог объясняет на примере игры с мячом.

3. «. В разнообразии повторения одного и того же заключается основа развития ребенка.», то есть в рассмотрении предмета (например, кубика) с разных сторон, из разных положений (показ проекций предмета). Все фребелевский игры с кубиком разработаны в соответствии с этом правилом. По мнению Ф. Фребеля, рассмотрение предметов таким способом покажет ребенку то, что один и тот же предмет с разных положений может видеться по-разному.

Первый «дар Ф. Фребеля» - состоит из семи мячиков. Шесть из них раскрашенные в цвета радуги. Для наиболее свободного раскрытия своей сущности, по утверждению педагога, ребенок с наибольшим желанием выбирает мяч, потому что:

1. Мяч ребенок может применить в игре как предмет-заменитель большого количества объектов окружающей среды; с помощью мяча маленький человек может бесконечно наследовать все, что видит вокруг себя. Таким образом, делает вывод Ф. Фребель, «…мяч для ребенка является как средством воспроизведения ее внутреннего мира, так и средством для ознакомления с внешним миром и подражания его явлений посредством игры».

2. Второй «дар» - шар, кубик и цилиндр. Второй игрушкой ребенка Ф. Фребель называет шар, обосновывая свой выбор тем, что он является «противоположностью мягкому мячу». Игры с мячом и шаром похожи, но свойства последнего – твердость и увесистость требуют от ребенка большей силы и лучшей сноровки. Шар, как и мяч, через игру развивает наблюдательность, воображение, воспитывает характер ребенка «при том незаметно для него самого», также способствует физическому развитию.

Следующая игрушка, предмет для игры, по мнению педагога, должен иметь «. качества одинаковые с соответствующими качествами шара, вместе с. противоположными качествами». Поэтому куб и должен быть третьим развивающим воспитательным другом детских игр. Кубик вводит ребенка к пониманию формы, величины, числа.

Применяя закон посредничества, Ф. Фребель рекомендует цилиндр как следующую игрушку. В этой игрушке он видит свойства шара - движение и кубика - неподвижность. Игрушку, которая имеет форму цилиндра, педагог называет «цилиндр».

Начало игр с шаром и кубиком по Ф. Фребелю приходится на вторую половину первого года жизни ребенка. Игры с этим «даром» должны быть направлены на то, чтобы ребенок понял разницу между шаром и кубом. Разницу педагог видит в том, что шар при всех видах движения видится нам, как предмет неизменный, кубик же при различных движениях и поворотах производит разное впечатление (развитие проекционного видения ребенка). Эти два первых «дара» рассматриваются Ф. Фребелем как средства-заменители для изображения ребенком других предметов.

3. Третьим фребелевским «даром» для детских игр был кубик, разделенный на восемь одинаковых кубиков. Ф. Фребель советовал начинать играть им в период от 1-го до 3-х лет. Использование этого «дара» дает ребенку возможность в наглядной форме выделить целое и часть, разницу между формой и величиной. Ребенок начинает исследовать кубик, деля его на части, и строя из частей различные формы, в которых иногда можно увидеть предметы окружающего мира. Задача воспитателя – сопровождать построение ребенком предмета небольшим рассказом. Постепенное разделение кубика на разное количество частей знакомит ребенка с числом. Части кубика можно рассматривать в отношении к форме, величине, положению относительно других частей целого, сочетания частей.

Чтобы ребенок не терял ощущения единства и целостности при построении различных форм, педагог требует использования всех восьми кубиков. Ф. Фребель советует «предоставлять ребенку как можно большую свободу изображения». Воспитатель может брать на себя роль вдохновителя для ребенка в построении предметов.

4. Четвертый «дар» - кубик, разделенный на восемь брусков. Все, что ребенок мог построить с помощью элементов предыдущего «дара», Ф. Фребель называл преимущественно изображением массы и изображением тел. Результатом игры ребенка с четвертым «даром» являются изображения плоскостной и линейной протяженности на горизонтальной плоскости в вертикальном направлении. Здесь также рассматриваются отношения формы и величины, появляются новые факты для наблюдения - равновесия и распространенного движения.

5. Пятый «дар» - кубик, дважды равномерно разделенный во всех направлениях на маленькие кубики, три из которых, в свою очередь, делятся по диагонали пополам, а остальные три - по двум диагоналям на четверти. Таким образом увеличивается число кубиков, а также появляется новый развивающий элемент - деление кубика по диагонали, благодаря которому ребенок знакомится с наклоном под определенным углом.

Большое значение Ф. Фребель отводил «дарам», которые использовались как строительный материал («дары», начиная с третьего) [1].

В своих книгах немецкий педагог формулирует правила, по которым следует проводить игры со строительным материалом:

1. Игра должна быть свободной.

2. Начало игры начинается с созерцания разделенного, но собранного в целое кубика, а потом - разделенного на части. Ребенок знакомится со всеми материалами для игры, чтобы планировать его использование.

3. Всему, что сможет построить ребенок, дается название, которое напоминает ему что-то из окружающих его предметов. Таким образом, развивается мышление, а это ведет к осознанию ребенком того, что он изобразил.

4. В процессе строительства используется весь материал «дара». Цель этого требования заключается в том, что игра должна нести умственную нагрузку, которая способствует развитию у ребенка мыслительных процессов, наблюдательности, произвольности действий, внимания и воображения.

5. Ребенок может играть с материалом только одного дара : «Отдельное и замкнутое в себе рассмотрение и применение каждой игры особенно важны для того, чтобы лучше изучить общие элементы и те, что объединяют составляющие каждой игры».

6. При переходе к следующему дару игра с предыдущим продолжается. Игры с «дарами» «. должны идти параллельно, чередуясь в зависимости от потребностей ребенка и способствуя выяснению и более всестороннему и жизненном применении»; переход от одного к другому «дару» должен сопровождаться их сравнением, выделением противоположных и общих качеств и свойств.

7. Дети могут меняться дарами, но обязательно материал дара передавать собранным в коробочку, тоже самое и при окончании игры.

8. Когда ребенок полностью исчерпает игру с материалами каждого отдельного ящичка, включительно до четвертого, тогда можно дать два «дара» «для совместного и объединяющего пользования их в играх».

Для реализации задач ФОП ДО и развития конструирования у детей раннего возраста в игровой деятельности нами была создана игровая технология конструирования с дарами Фребеля на основе художественных произведений.

Модель применения игровой технологии конструирования с дарами Ф. Фребеля

на основе художественных произведений.

Совместная деятельность осуществляется на протяжении недели. Совместный продукт деятельности будет постройка плоскостная или объемная из даров Фребеля. Процесс обучения с помощью игровых технологий может занимать от недели и более проходит в пять этапов.

Этап Задачи Основные методы и приемы Примечание

I Подготовительный «Знакомство с детскими художественными произведениями» Вызвать интерес к содержанию художественного произведения.

Познакомить с художественным произведением.

Развивать имение внимательно слушать.

Вызвать положительные эмоции от рассказанного художественного произведения.

Закрепить в памяти сюжет художественного произведения.

Побуждать детей воспроизводить в речи сюжет, героев художественного произведения.

Побуждать ребенка отвечать на элементарные вопросы по содержанию или иллюстрациям художественного произведения. Рассказ, рассмотрение иллюстраций

Речевое стимулирование (повторение, объяснение, обсуждение, побуждение, напоминание, уточнение)

Беседы с опорой на зрительное восприятие.

Пример использования образцов речи взрослого.

Мимические гимнастики.

Речевые дидактические игры

Чтение

Слушание, воспроизведение, имитирование

образцу взрослого

Индивидуальная работа

Ситуативные беседы

Коммуникативные игры с включением малых фольклорных форм (потешки, прибаутки, пестушки, колыбельные)

Чтение, рассматривание иллюстраций

Разучивание стихотворений

Речевые задания и упражнения

Показ настольного театра

Рассказывание по иллюстрациям Педагог знакомит детей с новым художественным произведение. показывает иллюстрации. Демонстрирует игрушек героев художественного произведения. Важно вызвать эмоциональный отклик на новое художественного произведение.

Позже педагог возвращается к художественному произведению использует разнообразные игровые приемы, чтобы ребенок лучше запомнил содержание.

II этап - Создание проблемной ситуации Побудить детей к созданию постройки на основе игрового мотива.

Активизировать речь детей.

Показать различные способа разрешения проблемных ситуаций.

Проблемные ситуации

Игры с предметами и сюжетными игрушками

Обучающие игры с использованием предметов и игрушек

Моделирование и обыгрывание проблемных ситуаций. На данном этапе важно наличие предметов, дидактического материалов напоминающие о содержание художественного произведения с которым ребенка познакомили это могут быть: игровой макет, иллюстрации, игрушки- герои.

Педагог создает игровую проблемную ситуацию и вместе с детьми решает её. Педагог может выступить от лица героя или кратко в диалоге с детьми напомнить произведена и предложить готовое решение. Решением должна быть постройка.

III этап Рассматривание образца Обеспечить способы прямой передачи детям готовых знаний, способов

действий, основанная на подражании.

Передать детям способ конструирования, сопровождаемый детальными объяснениями.

Учить детей конструировать по образцу.

Объяснить последовательность создания постройки.

Развивать у детей операции мышления - анализ и синтез. Рассматривание,

Показ,

Объяснение

Игры с предметами и сюжетными игрушками

Важно при пояснении последовательности конструирования использовать игровые приемы, которые помогают заинтересовать детей этим видом деятельности.

IV этап Создание постройки Создать положительную игровую атмосферу.

Побуждать детей создавать конструкции по образцу.

Содействовать формированию детского партнерства, поощрять игровые объединения, ситуативно деловое общение и сотрудничество со взрослым;

Воспитывать доброжелательное отношение к постройкам сверстников Игры с предметами и сюжетными игрушками

Показ. При процессе создания постройки педагог продолжает в игровой форме помогать, подсказывать. Обыгрывая, выступая в роли героя.

V Игра с постройкой. Показать различные виды игровых действий с готовой постройкой.

Подождать детей играть как самостоятельно так и небольшой группой.

Создавать игровые стимулирующие ситуации.

Развивать у детей умение играть с постройками, подсказывая возможные действия. Игры с предметами и сюжетными игрушками

Обучающие игры с использованием предметов и игрушек

Моделирование и обыгрывание проблемных ситуаций. Педагог создает условия чтобы дети играли с постройкой при этом педагог непосредственно участвует в игре.

Важно поддерживать интерес к постройки. Дети могут построить заново или перестроить. Образец постройки остается на видном месте.

Перспективный план реализации игровой технологии конструирования с дарами Ф. Фребеля

на основе художественных произведений.

Художественные - произведение Срок Образец Постройки

Хорол В. "Зайчик"

Жил-был зайчик,

Длинные ушки.

Отморозил зайчик

Носик на опушке.

Отморозил носик,

Отморозил хвостик

И поехал греться

К ребятишкам в гости.

Нам тепло и славно,

Волка нет

И дают морковку на обед.

Сентябрь

Цветная дорожка

Потешна

"Как у нашего кота"

«Как у нашего кота

Шубка очень хороша,

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глаза смелые,

Зубки белые». Сентябрь

Стул

Сказка "Курочка Ряба" Октябрь Стол

Бианки В. В. "Лис и мышонок" Октябрь

Норка

Сутеев В. Г. Рассказ "Кто сказал мяу?" Октябрь

Будка

Сутеев В. Г. Рассказ "Кто сказал мяу?" Ноябрь

Стол, лавочка

Барто А. Л. "Бычок"

Идет бычок, качается,

Вздыхает на ходу:

— Ох, доска кончается,

Сейчас я упаду! Ноябрь

Мостик

Капутикян С. "Маша обедает"

Ноябрь

Стол, стул

Ильин Е. "Наша елка"

Посмотри в дверную щелку —

Ты увидишь нашу елку.

Наша елка высока,

Достает до потолка.

А на ней висят игрушки —

От подставки до макушки. Декабрь

Елка

"Цыпленок" Чуковский К. И. Декабрь

Забор

Барто А. Л. "Слон"

Спать пора! Уснул бычок,

Лег в коробку на бочок.

Сонный мишка лег в кровать,

Только слон не хочет спать.

Головой качает сон,

Он слонихе шлет поклон. Январь

Кровать

Познанской М.

"Снег идёт".

Снег идёт.

Снежная улица.

Тихо, тихо снег идёт,

Белый снег, мохнатый.

Мы расчистим снег и лёд

Во дворе лопатой. Январь

Снеговик

Барто А. Л. "Лошадка"

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шёрстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости. Февраль

Загон

Сказка "Теремок" Февраль

Дом

Кукловска Н. "Я пеку, пеку, пеку"

1. Я пеку, пеку, пеку

Деткам всем по пирожку.

А для милой мамочки

Испеку два пряничка.

2. Кушай, кушай, мамочка,

Вкусные два пряничка.

А ребяток позову,

Пирожками угощу. Март Стол

Чики- чики чикалочки

Чики-чики, чикалочки,

Едет гусь на палочке.

Уточка на дудочке,

Петушок на будочке,

Зайчик на тачке,

Мальчик на собачке.

Март

Тележка

Сказка "Машенька и медведь" Март

Пенек и короб

Захадер Б. В. "Ежик"

Что ты, Ёж, такой колючий?

Это я на всякий случай:

Знаешь, кто мои соседи?

Лисы, волки и медведи! Апрель

Ежик

Потешка

Солнышко.

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладошки -

Очень рады солнышку. Апрель

Дом, солнце, елка

Сынгаевского И. "Помощница".

Рано-рано встану я,

В сад гулять пойду.

Яблоки румяные

Соберу в саду.

Солнце улыбается

Каждому кусту,

Маминой помощницей

Я в семье расту.

Лепка яблочек из пластилина Апрель

Яблоня с солнышком

Барто А. Л. "Караблик"

Матросская шапка,

Верёвка в руке,

Тяну я кораблик

По быстрой реке.

И скачут лягушки

За мной по пятам,

И просят меня:

— Прокати, капитан! Май

Караблик

"Спала кошка" Л. Н. Толстой Май

Дом

Список использованной литературы:

1. Бейлина, А Ф. Фрё бель: игры и игровые средства / А. Ф. Бейлина // Журнал Дошкольное воспитание. - 2005. - №3. - С. 56 - 59.

2. Карпова Ю. В„ Кожевникова В. В. Соколова А. В. Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной области «Речевое развитие» : метод, рекомендации / под. общ. ред. В. В. Кожевниковой. М. : ООО «Издательство «ВАРСОН», 2014. - 16с.

3. Куцакова, Л. В. Конструирование и художественный труд в детском

саду / Л. В. Куцакова. — М: Творческий центр, 2006.

4. Лусс Т. В. Формирование навыков конструктивно-игровой

деятельности у детей с помощью ЛЕГО. – М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС,

2003. – 104 с.

5. Парамонова, Л. А. Детское творческое конструирование / Л. А.

Парамонова. — М: Изд. дом «Карапуз», 1999.

Публикации по теме:

Читательская грамотность. Применение технологии «скрайбинг» в развитии речи детей дошкольного возраста Одна из важнейших задач современного образования – формирование функционально грамотных людей. Эта задача является актуальной и для дошкольного.

Дидактические схемы для пересказывания художественных произведенийДидактические схемы для пересказывания художественных произведений Пересказ – это связное выразительное воспроизведение прослушанного произведения. Несмотря на то, что для детей пересказ – это самый легкий.

Дидактическое пособие для детей раннего возраста на основе технологии развивающих игр «Путешествие в Фиолетовый лес»Дидактическое пособие для детей раннего возраста на основе технологии развивающих игр «Путешествие в Фиолетовый лес» Развивающая игра "Фиолетовый лес" основана на трёх основных принципах: -Интерес -Познание -Творчество Занимались с игровыми пособиями"Фиолетовый.

Применение технологии «Говорящая стена» в РППС разновозрастной группыПрименение технологии «Говорящая стена» в РППС разновозрастной группы Главная идея «говорящей стены» — преобразование обычной среды пребывания ребенка в обучающую и «воспитывающую». «Говорящая стена» — это.

Фотоотчёт об использовании нетрадиционной здоровьесберегающей технологии игровой стретчинг в группе детей с ЗПРФотоотчёт об использовании нетрадиционной здоровьесберегающей технологии игровой стретчинг в группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Фотоотчёт.

Использование игровой технологии «Судоку» как средства познавательного развития детей дошкольного возрастаИспользование игровой технологии «Судоку» как средства познавательного развития детей дошкольного возраста Использование игровой технологии: «Судоку», как средство познавательного развития детей дошкольного возраста Зачем ребенку логика? Дело.

Использование технологии «Дары Фребеля» в работе с детьми с ТНРИспользование технологии «Дары Фребеля» в работе с детьми с ТНР Дошкольное образование в современных условиях – это, та сфера нашей жизни, от которой зависит гармоничное развитие каждого ребенка. Именно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Применение игровой технологии конструирования с дарами Ф. Фребеля у детей 2–3 лет на основе художественных произведений
Опубликовано: 29 мая 2024 в 11:08
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Применение игровой технологии конструирования с дарами Ф. Фребеля у детей 2–3 лет на основе художественных произведений» (включая файлы) размещена пользователем Базаева Галина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД