Олеся Огаркова
Применение игр Вячеслава Воскобовича в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Уже с первой младшей группы мною активно использовались элементы технологии «Сказочные лабиринты игры» Вячеслава Вадимовича Воскобовича. Толчком к внедрению элементов методики Воскобовича послужило то, что основные принципы, заложенные в основу этих игр – интерес – познание – творчество. Привлекло меня как педагога и то, что игры интересны своими конструктивными элементами, многофункциональностью, творческим потенциалом, сказочной «огранкой», универсальностью. Поэтому я подробно изучила методику «Сказочные лабиринты игры», выбрала игры, которые можно использовать с детьми раннего возраста.
Публикация «Применение игр Вячеслава Воскобовича в первой младшей группе» размещена в разделах
В нашей группе появились игры : «Чудо-крестики», «Квадрат Воскобовича» (двухцветный, «Геоконт» («Геометрик», «Шнур-затейник», «Фонарики»,«Кораблик Плюх-плюх», коврограф «Ларчик» с комплектами разноцветных кружочков, кармашков, дорожек и Гномами. Какие-то игры были преобретены, какае-то сделаны своими руками.
В течение учебного года проведена серия занятий-игр с детьми «Превращения Квадратика», на которых малыши с удовольствием и интересом «превращали» квадрат Воскобовича в домик, конфету, конверт и другие предметы. Эти занятия вызывали у детей множество положительных эмоций, восторга и удивления, а также развивали конструктивные способности, моторику рук, мышление и воображение.
В самостоятельных играх дети по желанию использовали пособия Воскобовича, например,с удовольствием «рисовали» резиночками на поле с гвоздиками («Геометрик»); развивали мышление, складывая чудо-крестики.
В игре «Прозрачный квадрат» они знакомились с эталонами формы и величины, соотношениями целого и части, пространственными отношениями предметов. Обыкновенные прозрачные пластинки с геометрическими формами предстали перед дошкольниками как «Нетающими льдинками озера Айс». Участвуя в приключениях мальчика Гео, маленькие почемучки воплощали сказочные образы в предметные формы.
Настольная игра "Мини-ларчик" - это превосходная возможность превратить обучение ребенка в невероятно увлекательный процесс. Комплект содержит множество карточек, оформленных великолепными иллюстрациями, цветные квадратики и липучки, предназначенные для крепления элементов набора на игровом поле.
Кораблик «Плюх-Плюх «рассекает волны под разноцветными парусами. На его борту – отважная команда: Лягушки-матросы и Гусь-капитан. Вместе с детьми эти веселые персонажи отправились в путешествие по морю знаний. В их компании малышу будет еще интереснее выполнять различные игровые задания.
Игра «Фрнарики» развивают как логическое, так и творческое мышление. Дети в игровой форме изучают формы и цвета, учится сравнивать и классифицировать предметы по различным признакам. В то же время за набором геометрических фигур малыши видят полноценные образы, развивая тем самым воображение и пространственное мышление. Размещение деталей на игровом поле, составление фонариков совершенствуют мелкую моторику и координацию движений.
После внедрения технологии Воскобовича дети стали проявлять интерес, пытливость, игры помогли с помощью сказочных сюжетов освоить сенсорные эталоны.
Каждая игра Воскобовича – это не просто набор элементов, но еще и увлекательная история.
В процессе игровой деятельности у детей развивались сенсорные, познавательные и творческие способности.
Игры Воскобовича способствовали развитию моторики, а соответственно мышления и речи детей. Положительная динамика в речевом развитии наблюдается у многих малышей.