Айсылу Белогрудь
Применение блоков для йоги на физкультурных занятиях
▼ Скачать + Заказать документы
В рамках реализации грантового проекта «Пусть улыбаются особые дети. Идем дальше» в детском саду было закуплено оборудование, в том числе и для музыкально-физкультурного зала. Перед нами стояла задача выбрать не только безопасное, но и полифункциональное, легкое в эксплуатации оборудование.
Гимнастические блоки или блоки для йоги – именно такой универсальный спортивный инвентарь, который можно использовать при проведении гимнастики, общеразвивающих упражнений, подвижных игр.
Публикация «Применение блоков для йоги на физкультурных занятиях» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Йога. Занятия и уроки йоги для детей и начинающих
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Педагогическая находка» ноябрь 2024
Гимнастический блок представляет из себя устойчивый легкий параллелепипед с шестью гранями и имеет стандартные размеры: длину 21-23 см, ширину – 11-12 см и высоту 6-7 см. Есть несколько различных типов блоков для йоги: из пробки, из дерева, из пены. В детский сад приобрели блоки из пены, они легкие, прочные, легко обрабатываются.
Основные задачи применения упражнений с гимнастическими блоками:
– укрепление и развитие силы мышц и гибкости тела, эластичности суставов и связок, координации работы опорно-двигательного аппарата;
– содействие развитию у детей гибкости, координации, чувства равновесия;
– научить выполнять двигательные действия с предметом с различными заданными параметрами (степень напряжения, амплитуда, ритм, темп);
– способствовать формированию мотивации к занятиям по физической культуре.
В своей работе я использую блоки для йоги в нескольких направлениях.
1. Блоки как ориентир, который надо обойти или перепрыгнуть. Здесь могут быть такие задания:
• Ходьба на носках/пятках между блоками;
• Бег змейкой;
• Перешагивание через блоки только правой ногой (или левой);
• Прыжки через блоки на двух ногах.
2. Блоки как оборудование для тренировки координации движений и вестибулярной системы:
• Упражнение на удержание равновесия стоя на блоках на одной/двух ногах;
• Ходьба/ползание с удержанием блока на голове/спине/животе;
• Ходьба по дорожке из блоков, замена степ-платформе;
• Переворот с живота на спину и наоборот, держа блок на вытянутых руках.
3. Блоки как инвентарь для выполнения утренней зарядки, общеразвивающих упражнений.
4. Блоки как вспомогательное средство при растяжке (стрэтчинге).
5. Блоки для подвижных и малоподвижных игр:
• Игра-эстафета «Передай другому» - дети, сидя на полу, руки в упоре сзади, передают блоки для йоги захватив их вытянутыми ногами либо лежа на животе передают блоки захватив их вытянутыми руками;
• Игра «Займи свое место» - дети под музыку двигаются в заданном направлении, выполняя определенные движения, по сигналу ведущего занимают блоки (встают на блоки либо поднимают над головой, зависимости от возраста детей);
• Игра «Хлопни-передай» - дети сидят в кругу, перед каждым ребенком лежит блок. По сигналу ведущего дети хлопают в ладони/стучат ладонями по блоку и передают далее по кругу;
• Игра «Кенгуру» - дети прыгают на двух ногах до ориентира, зажав блок между коленями, либо пытаются отнять блок у других игроков, не потеряв свой;
• Игра «Паучки» - дети двигаются паучком, опираясь на руки и ноги, животом вверх, на животе несут блок. Задача добежать до линии, не уронив блок;
• Игра «Пронеси, не урони» - дети двигаются на четвереньках, на спине блок;
• Игра «Держи, не урони». Дети кладут блок на голову и произвольно двигаются, кто уронил, выходит из игры;
• Вариация игры «Доброе животное» - дети делятся на несколько команд, рядом с каждой командой дорожка из блоков. Команды держатся за плечи/пояс впереди стоящего ребенка и по команде одновременно перешагивают через дорожку.
• Игра «Строители» - дети встают в колонну друг за другом и передают блоки на вытянутых руках над головой. Последний ребенок складывает из блоков башню.
В заключение могу сказать, что блоки для йоги имеют неограниченный простор для применения и я продолжаю находить новые способы использования блоков на занятиях.