аноним
Приложения к проекту «Лекарственные растения ХМАО-Югры»
▼ Скачать + Заказать документы
Приложение 1
Анкета для родителей
«Сохранение и укрепление здоровья детей с помощью лекарственных растений»
Уважаемые родители, просим вас ответить на вопросы.
1. Как часто болеет ваш ребёнок?
а) каждый месяц; б) несколько раз в году; в) редко
2. Применяете ли вы в лечении ребёнка лекарственные растения?
а) да; б) иногда; в) нет
Публикация «Приложения к проекту „Лекарственные растения ХМАО-Югры“» размещена в разделах
- Лекарственные растения и травы. Зеленая аптека, фитотерапия
- Растения. Изучаем мир растений
- Ханты-Мансийский автономный округ, ХМАО, Югра
- Темочки
3. Знаете ли вы какие лекарственные растения произрастают в ХМАО?
а) да; б) нет.
4. Собираете ли вы лекарственные растения?
а) да; б) нет.
5. Имеется ли у вас специальная литература о лекарственных растениях?
а) да; б) нет.
6. Рассказывали ли вы своему ребёнку что-нибудь о лекарственных растениях?
а) да; б) нет.
7. Как вы считаете: можно ли сохранить и укрепить здоровье детей с помощью лекарственных растений?
а) да; б)нет; в) не знаю.
Благодарим Вас!
Приложение 2
План работы с детьми и родителями по реализации
экологического проекта «Лекарственные растения ХМАО-Югры»
июнь
цель: формирование начал экологической культуры, становление осознанно-правильного отношения к природе во всем ее многообразии, понимания ценности жизни и здоровья и их зависимости от окружающей среды.
Содержание деятельности Социальное партнёрство
Беседа «Лекарственные растения».
Цель: выяснить представление детей о лекарственных растениях их отношений к ним, заинтересовать проблемой. (Презентация «Лекарственные растения ХМАО - Югры»)
Д/и «Правила поведения в природе»
Цель: воспитывать любовь к природе и бережное к ней отношение.
Создание картотеки «Лекарственные растения ХМАО - Югры»
Цель: составить перечень лекарственных растений ХМАО – Югры
Дидактическая игра «Вершки корешки»
Цель: познакомить детей с тем, какие части лекарственных растений используются для лечения.
Укроп - листья и молодые стрелки
Одуванчик – листья, корень
Календула – цветы и семена
Ромашка – цветы
Мелисса – листья
Зверобой – цветы,листья
Мать - и - мачеха – листья
Пастушья сумка – цветы
Мята – листья
Щавель – листья, стебель, молодые стрелки
Лопух – листья и корни
Загадывание загадок о лекарственных травах
Цель: развивать речь, память, логическое мышление
Заучивание стихотворения О. Высотской «Одуванчик»
Цель: развивать связную речь, память; учить выразительно рассказывать текст стихотворения
Игра «Путешествие в лесную больницу»
Цель: закрепить умение согласовывать тему игры; распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий, налаживать и регулировать контакты в совместной игре; формировать умения согласовывать свои действия с действиями партнёров.
Рисование «Наш друг – подорожник»
Цель: учить детей передавать в рисунке характерные особенности данного растения : большие, широкие зелёные листья с белыми прожилками и ровными краями, закрепить знания детей о лекарственных свойствах подорожника.
Объёмная аппликация «Одуванчик»
Цель: учить детей передавать характерные особенности одуванчиков: жёлтые, пушистые цветы, удлинённые, зубчатые, зелёные листья.
Лепка «Корзина с цветами»
Цель: совершенствование умения лепить предметы разной формы, используя усвоенные ранее приёмы и способы; развивать мелкую моторику, воображение.
Чтение отрывков из рассказа «Огород на опушке» А. Стрижева; А. Онегова «Тропинка полевая»
Цель: познакомить с разнообразием целебных растений, их значимостью для всего живого на планете, а также с художественной литературой для создания целостного образа изучаемого объекта
Подвижные игры: «Цветы и дождик», «Хоровод лекарственных растений»
Цель: развивать координацию движений, ориентировку в пространстве
Релаксация: «Я цветок»
Экспериментально – поисковая деятельность:
«На участке ищем полезные растения»
Цель: развитие мышления, воображения, желание находить истинные причины явлений экспериментальным путем
Экскурсия по экологической тропе
Цель: познакомить детей с природным окружением, рассказать о многообразии трав, познакомить с тем, какие лекарственные растения растут на экологической тропе; воспитывать любовь к природе и бережное к ней отношение.
Слушание музыки: Ю. Антонов «Не рвите цветы», В. Моцарт «Цветы».
Цель: формирование основ музыкальной культуры детей. Консультация
«Народная медицина»
Памятка «Сбор и сушка лекарственных растений»
Оформление страниц книги (дети + родители)
Мать- и- мачеха
Одуванчик
Чёрная смородина (листья)
Подорожник
Июль
Цель: расширять и формировать знания детей о лекарственных растениях, их ценности для здоровья, правил пользования, воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, а также бережное отношение к природе, природному наследию нашего края
Содержание деятельности Социальное партнёрство
Беседа «В гостях у Доктора Айболита»
Цель: расширять знания о пользе лекарственных растений, закреплять умения узнавать и правильно называть лекарственные травы, формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни.
Д/и «Правила безопасности в природе»
Цель: закрепить знания детей о правилах безопасности в природе; воспитывать стремление выполнять эти правила
Заучивание стихотворения М. Познанской «Ромашка»
Цель: развивать связную речь, память; учить выразительно рассказывать, воспитывать чуткость к художественному слову.
Чтение сказки про лекарственные растения Ю. Дмитриева «Кто в лесу живет и что в лесу растет»
Цель: познакомить с разнообразием целебных растений, их значимостью для всего живого на планете, формировать интерес к художественной литературе.
Д/игра «Съедобное - несъедобное»
Цель: научить отличать съедобные растения от несъедобных, отличать одно лекарственное растение от другого (по внешнему виду, по строению, воспитывать любовь к природе и бережное к ней отношение.
Материал: иллюстрации с изображением лекарственных растений.
Составление рассказов детей от имени растений (перевоплощение) : «Я-подорожник…», «Я-ромашка…», «Я-крапива…»
Цель: развивать связную речь, закрепить знания о растениях
Декоративное рисование «Укрась коврик цветами»
Цель: закрепить умение самостоятельно составлять узор из знакомых элементов, приёмы рисования плавных линий при работе кистью, умение рисовать кончиком кисти.
Аппликация «Мой любимый целебный цветок»
Цель: закрепить умение создавать изображения из бумаги; формировать аккуратное и бережное отношение к материалам.
Лепка барельефа «Чудо – цветок»
Цель: учить наносить пластилин тонким слоем, пользоваться различными приемами лепки: скатывание, раскатывание, сплющивание и др., учить соблюдать последовательность в лепке: от общего к частному; развивать творческие способности, мелкую моторику.
Дыхательная гимнастика: «Аромат цветов», «Одуванчик».
Релаксация: «Цветы и ветерок»
Экспериментально – поисковая деятельность: «Размножение, рост и развитие растений»
Цель: развитие мышления, воображения, желание находить истинные причины явлений экспериментальным путем
Экскурсия на огород
Цель: познакомить с лекарственными растениями, которые растут на огороде; воспитывать любовь к природе и бережное к ней отношение.
Слушание музыки: П. И. Чайковский «Цикл времена года», «Вальс цветов»; Ю. Чичков «Волшебный цветок».
Цель: формирование основ музыкальной культуры детей.
Информация «Виды лекарственных препаратов из растений»
Оформление страниц книги (дети + родители)
Тысячелистник
Крапива
Ромашка
Кипрей
Август
Цель: закрепить знания дошкольников о лекарственных растениях, развивать у дошкольников любознательность, наблюдательность, сенсорные способности, речь, а также умение сравнивать и анализировать, воспитывать бережное отношение к растениям, любовь к родному краю
Содержание деятельности Социальное партнёрство
Беседа «Лесная аптека на службе человека»
Цель: расширять знания детей о лекарственных растениях ХМАО-Югры, закреплять знания о пользе и применении лекарственных растений, воспитывать бережное и доброе отношение к природе.
Д/игра «Что лечит это растение?»
Цель: закреплять умения узнавать и правильно называть лекарственные растения, их пользу.
Игра «Определи по запаху» (мята, ромашка, душица, одуванчик, черёмуха).
Цель: упражнять детей узнавать лекарственное растение по запаху, закреплять знания о лекарственных растениях.
Материал: иллюстрации с изображением лекарственных растений, саше с засушенными растениями.
Заучивание стихотворения Т. Лавровой «Ноготки»
Цель: развивать связную речь, память; учить выразительно рассказывать стихотворение
Чтение Н. Павловой «Загадки цветов», А. Плешакова «Зеленые страницы»
Цель: учить внимательно и заинтересованно слушать литературный текст; формирование интереса к чтению; закрепить знания о лекарственных растениях.
Рисование «Наши друзья – лекарственные растения»
Цель: учить детей передавать в рисунке впечатления от экскурсий.
Аппликация коллективная работа «Лекарственные растения»
Цель: закрепить умение вырезать одинаковые фигуры или их детали из бумаги, сложенной гармошкой, а симметричные изображения – из бумаги, сложенной пополам; умение создавать предметные и сюжетные композиции, дополнять их деталями, обогащающими изображения;
Лепка коллективная работа «Хоровод растений»
Цель: учить лепить объемные формы и придавать образу выразительность, передавать характерные признаки предмета, четко, правильно изображать его объемную форму, соблюдать пропорции, прочно скреплять части предмета, вытягивать мелкие части из основного куска пластилина.
Физкультминутки: «Мой цветок», «Пробуждение цветка»
Релаксация: «Цветок – имя»
Экспериментально – поисковая деятельность: «Развитие календулы, лука».
Цель: развивать мышление, воображение, желание находить истинные причины явлений экспериментальным путем
Экскурсия на поляну (территория детского сада)
Цель: познакомить детей с природным окружением, рассказать о многообразии трав, познакомить с тем какие лекарственные растения растут на поляне (ромашка, одуванчик, подорожник, и др.); воспитывать любовь к природе и бережное к ней отношение.
Загадывание загадок о лекарственных травах
Слушание музыки: Ю. Чичков «Это называется природа», М. Протасов «Одуванчики».
Цель: формирование основ музыкальной культуры детей.
Оформление гербария «Лекарственные растения ХМАО - Югры» Рекомендации «Первая помощь при отравлениях лекарственными растениями»
Создание мини-аптеки
Оформление страниц книги (дети + родители)
Шиповник
Календула
Багульник
Петрушка
Создание книги «Лекарственные растения ХМАО-Югры»
Цель: составить своеобразную копилку лекарственных растений.