Ольга Михеева
Приложение к экологическому проекту «Вода вокруг нас» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
ОД по познавательному развитию «Волшебница-вода»
Цель:
Закреплять знания детей о свойствах воды (жидкое, твёрдое, парообразное) .
Задачи:
Образовательные:
формировать знания детей о назначении воды в нашей жизни; расширять и углубить представление детей об окружающем мире посредством знакомства с веществом и тремя его основными состояниями; активизировать и обогащать словарь детей по теме за
нятия. Развивающие:
развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;
Публикация «Приложение к экологическому проекту „Вода вокруг нас“ в средней группе» размещена в разделах
развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать, умение делать выводы, умозаключения;
развивать связную речь, умение рассуждать.
Воспитательные:
воспитывать бережное отношение к живой и неживой природе к водным ресурсам.
воспитывать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра;
воспитывать аккуратность в работе.
Средства обучения : карточки в виде капелек воды с загадками, мнемотаблицы о свойствах воды, прозрачные пластиковые стаканы, электрический чайник, салфетки, губки, ватные диски, кувшин с водой, тарелки одноразовые, фартуки.
Словарная работа: исследователи, лаборатория, жидкость, безвкусная, прозрачная, морская, океаническая, болотная, озёрная, родниковая, дождевая, питьевая, твердая, парообразная, соленая, пресная.
Ход ОД:
Часть I. Введение в игровую ситуацию.
Дети, во время прогулок вы наблюдали за природными явлениями. Читали о воде. Учили стихи. Сегодня я вас приглашаю вступить в клуб «Исследователь», но для этого вы должны правильно отгадать загадки, и тогда вы узнаете, что мы будем изучать в нашем клубе «Исследователь».
А теперь отгадайте загадку о природном явлении.
«Я и туча, и туман
Очень добродушная,
И ручей, и океан,
Я мягкая, послушная,
И летаю, и бегу,
Но когда я захочу,
И стеклянной быть могу.
Даже камень источу»
Люди ждут меня, зовут,
А приду к ним – прочь бегут. (Вода.)
Пушистая вата
Плывёт куда-то.
Чем вата ниже,
Тем дождик ближе. (Облако.)
Течёт, течёт – не вытечет,
Бежит, бежит – не выбежит. (Речка.)
Воспитатель: Что объединяет наши отгадки? О чём мы с вами сегодня будем говорить?
Воспитатель; Дети, как вы думаете, а где можно встретить воду в природе? (Ответы детей.
Воспитатель: Дети,как вы думаете, для чего людям нужна вода? Животным, растениям? (Ответы детей) .
- А что будет, если вода исчезнет?
Ответы детей: погибнут растения, животные, люди. Без воды нет жизни на земле. Человек! Запомни навсегда:
Символ жизни на Земле – вода
Экономь её и береги
Мы ведь на планете не одни!
Словесно-речевая игра «Скажи по другому»
(с мячом)
Часть II. Практическое экспериментирование.
Воспитатель: Вода – одно из самых удивительных веществ на планете. Дети, мы уже знаем много о воде, а сегодня познакомимся с её некоторыми свойствами. Приглашаю вас в клуб «Исследователь».
Проходите в мини-лабораторию. А вы знаете, что такое лаборатория? (Это место, где учёные проводят опыты и ставят эксперименты.) Давайте сегодня мы с вами будем учёными и проведём опыты по исследованию воды.
Воспитатель: Для проведения опытов по исследованию воды и её свойств нам понадобятся некоторые материалы. Посмотрите на наши лабораторные столы, они полностью готовы к работе. Займите свои рабочие места.
(Дети рассаживаются за столы.)
Опыт №1 «Вода – это жидкость, которая не имеет вкуса, цвета, запаха»
Цель: Подвести детей к пониманию того, что вода это жидкость, которая не имеет вкуса, цвета, запаха.
Воспитатель: Вы знаете, что вода жидкая. Жидкостью называют вещество, обладающее подвижностью, текучестью. Как можно доказать, что вода это жидкость? (ответы детей). Перед вами предметы, с помощью этих предметов попробуйте доказать, что вода обладает подвижностью и текучестью.
Вывод детей: Вода имеет жидкое свойство
Воспитатель: Дети, есть ли у воды вкус? (ответы) .
А есть у воды запах?
Вывод детей: вода не имеет запаха и вкуса.
Опыт №2 «Вода может быть твердой»
Воспитатель: В этом году природа преподнесла нам много зимних подарков: снег, лёд. Что такое снег и лёд? (ответы детей). Но мы с вами знаем, что вода это жидкость. Потрогайте лёд, какой он? (ответы детей, нацелить детей на слово «твёрдый») .
Вывод детей: Вода может быть твердой.
Воспитатель: Делать научные открытия дело не из лёгких, поэтому в лабораториях бывают перерывы для отдыха. Неплохо бы немножко отдохнуть и нам. Как считают наши учёные? Давайте выйдем из-за своих лабораторных столов и поиграем.
Физкультминутка
Опыт №3 «Парообразная вода - пар»
Цель: Подвести детей к пониманию трех состояний воды.
Воспитатель: Беру электрический чайник, довожу до состояния кипения. (Дети наблюдают на безопасном расстоянии). При появлении пара, спрашиваю у детей, что это? Дети наблюдают. Что такое пар? (ответы)
Ответ: На тарелочке образовались капли воды.
Вывод: вода может превратиться в пар.
Работа с мнемотаблицами (выбрать изображения, соответствующие свойствам воды)
Итог ОД.
Воспитатель: мы с вами узнали, что вода – одно из самых удивительных веществ. Она обладает многими свойствами: (прозрачная, нет запаха, без вкуса, жидкое, твёрдое, парообразноё свойство).
Для жизни человека вода имеет очень важное значение. Вода даёт нам жизнь.
Я вас поздравляю, вы стали членами клуба «Исследователь»
и вручаю вам эмблемы клуба. Вы молодцы, спасибо вам.
ОД по познавательному развитию
(опытно-экспериментальная деятельность)
«Загадочная вода»
Цель:
Закреплять и расширять знания детей об окружающем мире, его экологической системе, устанавливать связь всего живого в ней. Развивать познавательную активность ребёнка в процессе экспериментирования с водой.
Задачи:
Образовательные:
- расширять знания детей о воде, роли в жизни человека и живых организмов, о формах и видах воды (родники, реки, моря, океаны, осадки);
- формировать у детей познавательный интерес к природе;
-закреплять знания о круговороте воды в природе;
-познакомить со свойствами воды через опытно – экспериментальную деятельность;
- активизировать и обогащать словарь детей.
Развивающие:
- развивать познавательную активность детей;
- развивать речь, мышление, любознательность;
- развивать умение анализировать, делать умозаключения;
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к воде как к основному природному ресурсу;
Средства обучения :
Стакан с водой, стакан с молоком, ложечки. Емкости с солью, с сахарным песком, аскорбиновой кислотой, растительным маслом, мукой, трубочки для коктейля, акварельная краска, кубик, шарик. Демонстрационный материал по теме «Вода».
Ход ОД.
- Дети, давайте сегодня мы поговорим об одном из важнейших веществ в природе, без которого невозможна жизнь на Земле. Я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать, о каком веществе пойдёт речь.
В морях и реках обитает,
Но часто по морю летает,
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять (вода).
На столе у воспитателя стоит сундук, дети обращают внимание на него. Воспитатель берет в руки сундук и задает вопрос:
– Кто знает, как называется предмет, который я держу в руках? (Ответы детей).
– Как вы думаете, что может лежать в моем сундуке?
(Предположения детей).
– Хотите посмотреть?
(Воспитатель открывает сундук и достаёт глобус и карту. Карту вешает на стену).
– Что это? (Дети называют)
– Что общего у этих двух предметов? (Для путешествия, преобладание голубого и синего цвета)
– А кто знает, что обозначается на карте и глобусе оттенками синего цвета? (Вода в море, океане….)
– Да, дети, вы правы – это вода. Предположите о чём мы сегодня будем вести разговор? Чем будем заниматься? Что узнаем нового? (Мы будем путешествовать по воде; узнаем о путешествии воды на планете и др. варианты ответов).
Показ детям модели земного шара – глобуса.
– Дети, почему на глобусе и на карте вода обозначается бледно-голубым, синим, темно-синим цветом? (Предположения детей)
– А какие ещё цвета вы видите на глобусе и карте? (Жёлтый, зелёный, коричневый)
– А каким одним словом можно назвать поверхность земного шара, где нет воды? (Суша)
– Учёными доказано, что суша занимает одну четвёртую часть земного шара. Чтобы вам было понятно, приведу пример на яблоке. (На глазах у детей разрезаю яблоко на четыре равные части)
– Кто сможет выйти и показать ту часть, которая условно равна суше? (Вызываю двух детей по очереди, один из которых показывает правильно, а другой ошибается)
– Дети, а кто же прав? (Выслушиваются размышления детей. Кто-то из ребят пытается сделать вывод – воды больше, чем суши)
– А, по-вашему, мнению, чего на поверхности нашей планеты Земля больше воды или суши? (Варианты ответов детей)
– Итак, дети, мы с вами условно представили планету Земля в виде яблока, разделили на четыре равные части и взяли одну – это суша. Остались три части – вы сказали, что это – вода. Молодцы! Воды на планете действительно больше, чем суши.
(Воспитатель читает стихотворение Н. Рыжовой о воде, по ходу вывешиваются на магнитной доске иллюстрации дождя, града, снега, росы, пара, сосульки, тумана и т. д.) :
Вы слыхали о воде? Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане и в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает, в лес туманом заползает.
На плите у вас кипит, паром чайника шипит,
Без неё нам не умыться, не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить: Без воды нам не прожить!
Речевая игра «Вода – это…»
Задача: Развивать мышление дошкольников, активизировать их опыт, знания, учить рассматривать один и тот же объект с разных точек зрения.
Ход игры:
- Где встречается вода в природе? (показ иллюстраций - в ручейке, роднике, реках, морях, океанах, озерах).
-Действительно, вода в реках, морях, океанах занимает на нашей планете гораздо больше места, чем суша-земля.
- А кому нужна вода? (насекомым, животным, человеку)
- Как человек использует воду? (показ иллюстраций)
Воспитатель: Дети, вы хотите больше узнать о воде? Я приглашаю вас отправиться в институт исследования воды. Давайте займём места лаборантов и проведём исследования. Вода обладает различными свойствами.
Опытно-исследовательская деятельность.
1опыт. У воды нет запаха.
Воспитатель: Посмотрите, вот на столе что-то стоит. Как вы думаете, что это? (вода). А может быть, сок? Почему вы думаете, что это вода? (ответы детей). Давайте понюхаем ее. Она пахнет? (нет)
Вывод: Правильно, вода не имеет запаха.
2 опыт. Своего вкуса у воды нет.
- Перед вами стаканчики с водой. Попробуйте воду. Есть ли у воды вкус? - А теперь добавьте в воду соль. Попробуйте. Какая на вкус стала вода? (солёная). - А теперь добавьте в воду сахар. Попробуйте. Какая на вкус стала вода? (сладкая). - А теперь добавьте в воду аскорбиновую кислоту. Попробуйте. Какая на вкус стала вода? (кислая). - А теперь снова попробуйте воду. Что изменилось? У воды появился вкус. Вода стала сладкая, соленая, кислая.
Вывод: своего вкуса у воды нет. Как вы определили? (покушали). В море вода соленая, давайте представим себе, что мы очутились на море и немножко поплаваем.
Зарядка для глаз «Наши глазки отдыхают». Наши глазки отдыхают, Упражнения выполняют. (Дети стоят с закрытыми глазами). А теперь мы их откроем, Через речку мост построим. (Открывают глаза, взглядом рисуют мост). Вверх поднимем, глянем вниз, Вправо, влево повернем, (Движения глаз в соответствии с текстом). Заниматься вновь начнем.
Физминутка.
К морю быстро мы спустились,
Наклонились и умылись.
Вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно:
Вместе раз-это брасс,
Одной, другой -это кроль.
Все как один плывём как дельфин.
Вышли на берег крутой
И отправились домой.
3 опыт. Вода – растворитель.
Мы с вами растворяли сахар и соль. Что случилось с веществами, которые мы положили в воду? Растворился сахар (соль) в воде или нет? (ответы детей). Пряча в себе соль и сахар, вода не даёт их увидеть, не даёт потрогать и взять назад, но при этом она хранит их в себе. На самом деле соль и сахар не исчезли в воде, они растворились. Значит, вода является растворителем.
Воспитатель: А все ли вещества могут растворяться в воде, как вы думаете? А теперь давайте попробуем растворить в воде муку и подсолнечное масло. Дети выполняют это задание. Если в воду налить несколько капель масла она также исчезнет как сахар и соль? Что произошло с маслом в воде? Масло не растворилось в воде: оно плавает на поверхности воды желтыми капельками. Воспитатель обращает внимание детей на стакан, где растворяли муку. Что же мы видим? (ответы детей)Мука не растворилась полностью, а осадок опустился на дно стакана.
Воспитатель: Молодцы, дети. Проведя сейчас опыты с солью, сахаром, маслом, мукой. С каким же новым свойством воды вы познакомились?
Вывод: в воде одни вещества растворяются, другие не растворяются совсем.
4 опыт. Вода прозрачная.
Какого цвета вода? Возьмем два стакана – один с водой, а другой с молоком. В каком из стаканчиков трубочки видны, а в каком нет? Почему? В стаканчике с водой мы видим трубочку, а в стакане с молоком – нет. Какой вывод мы можем сделать? (значит, вода прозрачная). Прозрачную воду можно сделать непрозрачной. Для этого намочим кисточку и окунем ее в краску. Добавляем краску понемногу, наблюдая, как изменяется прозрачность воды. Смотрим через нее на трубочку, она не видна.
Вывод: вода прозрачная жидкость.
5 опыт. Какой формы вода?
На столе лежит кубик и шарик. Воспитатель спрашивает, какой формы эти предметы (ответы детей). А имеет ли форму вода? Для этого возьмем узкую баночку и наполним ее водой. Перельем эту воду в широкую баночку. Форма, которую принимает вода, все время изменяется. Что происходит? (вода принимает форму, в которую её переливают). Вспомните лужи после дождя. На дороге они растекаются, в ямках собираются, а в землю впитываются их не видно, только земля влажная. И так вода не имеет формы.
Вывод: вода – жидкость, вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в котором находится. Воспитатель показывает детям алгоритм, который символизирует, что у воды нет формы, и вывешивает на доску.
Фокусы с водой:
1. «Достань предмет, не замочив руки». В стакан с водой опускаем магнит. Как можно достать магнит не замочив при этом руки? (С помощью другого магнита.)
2. Фокус «заговор воды». Возьмите банку с плотно закручивающейся крышкой. Внутреннюю сторону крышки покрасьте красной акварельной краской. Налейте воды в банку и закрутите ее крышкой. В момент демонстрации не поворачивайте банку к маленьким зрителям так, чтобы была видна внутренняя сторона крышки.
Громко произнесите заговор: «Точно так, как в сказке, стань водичка красной». С этими словами встряхните банку с водой. Вода смоет акварельный слой краски и станет красной.
Итог занятия:Дети, вам понравилось быть исследователями? К сожалению, нам пора возвращаться в детский сад. О каком веществе мы сегодня с вами говорили? Какие свойства есть у воды?
ОД по познавательному развитию «Свойства воды»
Цель: Познакомить детей с физическими свойствами воды.
Задачи:
Образовательные:
- исследовать вкус и цвет воды;
- познакомить детей со свойством «прозрачность»;
- закреплять знаний о воде как о растворителе.
Развивающие:
- развивать познавательный интерес ;
- развивать умение работать в паре;
- развивать речь детей, мышление, внимание, память.
Воспитательные:
- воспитывать любознательность, уверенность в себе, внимательность, аккуратность.
Средства обучения :
на каждого ребенка стеклянные стаканы с водой и молоком, сахар рафинад, соль, краска гуашь, камешки, ложки, салфетки светло-голубого цвета и кусочки бумаги синего, белого и зелёного цвета, солнышки и тучки из цветного картона (на магнитах), муляжи для игры лук, чеснок, лимон, конфета, стакан чистой воды
Ход ОД:
Организационный момент.
(Стук в дверь. Воспитатель вносит Капельку) .
- Посмотрите, кто пришел к нам в гости? Верно, это Капелька. Давайте с ней поздороваемся (дети здороваются)
Мотивация.
Она подготовила для вас очень интересную, но довольно сложную загадку. Отгадав её, вы узнаете, о чем мы сегодня будем говорить.
- Я и в туче, и в тумане, и в ручье, и в океане,
И летаю, и бегу, и стеклянной быть могу. (вода)
- Верно! Значит тема нашей беседы – вода.
(Звучит аудиозапись журчания ручейка)
-Дети, послушайте и определите, что это за звуки. (ответы детей). Действительно, это журчит ручей. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в Царство Воды, но не одни, Капелька отправится с нами в это удивительное путешествие.
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране…
-Дети, наша Капелька много видела, много интересного знает о воде и хочет поделится своими знаниями с вами. Сегодня мы будем заниматься исследованием воды, делать открытия как настоящие ученые. А кто такие учёные и чем они занимаются? (ответы детей) .
-Итак, представьте, что вы учёные.
Прошу пройти в 1-ую лабораторию. (Воспитатель напоминает о правилах поведения в лаборатории) .
- Для проведения опыта нам понадобятся стаканы с чистой водой, краска, сахар, поваренная соль. Все это стоит у вас на столе.
- Положите в стакан с чистой водой краску. Помешайте ложечкой воду. Что стало с краской? Правильно, она растворилась.
- Положите в другой стакан с водой один кусочек сахара. Вы видите сахар? Помешайте воду с сахаром. А сейчас вы видите кусочек сахара? Не видите? А куда же он делся? Растворился? Правильно, сахар растворился в воде.
- Положите в третий стакан с чистой водой чайную ложечку соли. Тщательно размешайте. Сейчас вы видите соль? А почему не видите? Правильно, соль растворилась в воде.
-Что можно сказать о воде по итогам этого опыта. (ответы детей о том, что вода может растворять вещества. Вода- растворитель)
-А теперь давайте подойдем к другому столу и посмотрим, что за сюрприз нам приготовила Капелька.
- У вас на столах стоит по 2 стакана, в одном молоко, в другом вода.
- Возьмите по одному камешку и положите их в стаканы: один камешек в стакан с водой, а другой – в стакан с молоком.
- В каком из стаканов виден камешек? Почему? (вода прозрачная). А что значит «прозрачная»? (ответы детей) .
- Посмотрите внимательно и скажите, какого цвета молоко? А цвет воды похож на цвет молока? Значит, цвет воды не… белый. Согласны?
- Как вы думаете, а какого цвета вода? Может быть, цвет воды похож на синий цвет? (воспитатель берет кусочек цветной бумаги и прикладывает к стакану с водой)
- Посмотрите, у меня в руках кусочки бумаги различного цвета, можно ли сравнить цвет воды с одним из этих цветов? Предлагаю вам сравнить цвет воды с цветами бумаги. (Аналогично дети исследуют цвет воды, прикладывая зелёный, синий и белый кусочки цветной бумаги к стакану с водой. Т. е. дети выясняют, что вода не синяя, не зеленая и т. д.) .
-Итак, можно ли сравнить цвет воды с одним из этих цветов? Правильно нельзя! У чистой воды нет цвета. Вода бесцветна.
- Ученые, вы сейчас сделали открытие: вода не имеет цвета, она бесцветна.
-а теперь Капелька предлагает нам немного отдохнуть.
Физминутка.
Море очень широко,
(Дети широко разводят руки в стороны.)
Море очень глубоко.
(Приседают, коснувшись руками пола.)
Рыбки там живут, друзья,
(Выполняют движение «Рыбка».)
А вот воду пить нельзя.
(Разводят руки в стороны, приподняв плечи.)
Дети, Капелька говорит, что вы еще не все узнали о свойствах воды и предлагает поиграть в игру. Я вам буду показывать предметы, а вы должны назвать, что это и его вкус. (изображение лимона, конфета, лука, чеснока, и т. п., а потом показывает стакан с водой) .
- А вода? Ведь вы все пили воду. У неё есть вкус? Какая вода на вкус? (без вкуса). Кто не верит, что вода не имеет вкуса, подойдите и попробуйте. (на столе подготовленные стаканчики с водой)
- Верно. Какое открытие вы сейчас сделали? (ответы детей) .
Обобщение и систематизация знаний.
- Дети, вы такие молодцы! Ведь вы были настоящими учёными и сделали сегодня много открытий! И теперь каждый из вас может рассказать своим родителям и друзьям о том, что вода… (дети делают вывод)
( ответы детей: без цвета, без вкуса, прозрачная, растворитель) .
Рефлексия.
- У меня на доске солнышки и тучки. Если вам было интересно на занятии, если вам понравилось быть учёными и делать открытия, если вам понравилось играть, то возьмите солнышко, а если вам было грустно, скучно – тогда тучку. (дети выходят к доске) .
ОД по познавательному развитию «Вода-водица»
Цель: дать представление о значении воды в нашей жизни.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с некоторыми свойствами воды;
- упражнять в образовании прилагательных от существительных.
Развивающие:
- развивать световое восприятие;
-развивать познавательную активность;
-развивать умение работать в команде.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к водным ресурсам.
Средства обучения : музыкальное сопровождение с имитацией звуков дождя, волнистые дорожки из голубой бумаги, таз с водой, лейка, лилии и кораблики из бумаги, прозрачные бутылочки, флаконы разного цвета и размера, стаканы с чистой и загрязненной водой, кружки синего цвета разных оттенков.
Методы и приемы: опыты, экспериментирования, игровые упражнения, пальчиковая гимнастика, беседа, пояснение, индивидуальный и коллективный опрос, использование художественного слова, самостоятельная работа.
Ход ОД.
Воспитатель: (проводится психологический этюд "Ласковушка", дети на коврике). Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я (имя, отчество, а ты кто?
Дети: Я - Костенька-дружок, я - Сережа-огонек, я - Машенька-подружка, я - Настя-хохотушка.
Воспитатель: Милые дети, здравствуйте, вы прекрасней всех на свете. Вот таких хороших я приглашаю в путешествие. Но сначала превращу вас в волшебных капелек, и мы отправимся в путь (звучит аудиозапись «капель дождя»).
Звенят, звенят капельки, собираются в ручейки и бегут к волшебному озеру (по волнистой голубой дорожке). Перед детьми таз с водой, где плавают лилии и кораблики.
Тишина стоит на озере, ничто в нем не шелохнется. Подул ветерок - у корабликов раздулись паруса, они уплыли далеко-далеко (дети дуют на кораблики и лилии убирают на поднос).
Посмотрите на воду в нашем озере и скажите какая она?
Дети: чистая, прозрачная.
Воспитатель: опустите руку в воду, какая она?
Дети: холодная
Воспитатель: попробуйте набрать воду в ладошку, вылить обратно. Встряхните руки, что заметили?
Дети: Капли.
Воспитатель набирает воду в лейку, выливает. Спрашивает: что происходит с водой?
Дети: вода выливается, журчит, булькает.
Дети набирают воду в различные бутылки (вода приобретает форму бутылки)
Воспитатель: Сама вода не имеет никакой формы. Вода пахнет или нет? Мы каждый день пьем воду. Какая вода на вкус?
Дети подводят итог: вода без вкуса, без запаха.
Воспитатель: Дети, откуда в озерах, реках берется вода? (из-под земли бьют родники). В реках, ручейках вода накапливается, образуются озера, из озер могут вытекать реки.
Проводится игра "Родничок". Дети выше и выше попеременно поднимают вверх сжатые в кулачки ладоши.
Ключик-ключик, родничок, чистая волна,
Чей-то круглый кулачок звонко бьет со дна.
Вот такие подземные ключи - роднички дают воду в небольшие реки и озера. Но есть и большие озера, им несут воду большие, полноводные реки.
Игра "Скажи правильно".
Воспитатель: Вода окружает нашу землю со всех сторон. Если мы берем воду из реки, значит она. (речная, из моря -. (морская, из родника -. (родниковая, после дождя вода. (дождевая, снег растопили -. (снеговая, из колодца -. (колодезная).
А вы знаете, что вода - волшебница? Она умеет превращаться, изменяться.
Дети вспоминают во что может превратиться вода (пар, снег, лед)
Воспитатель: Могут ли без воды прожить люди, животные, растения? Что станет с ними без воды?
Пальчиковая гимнастика "Для чего нужна водица?"
- Братцы-братцы, где вы были?
- Вместе по воду ходили (хлопки)
- Для чего нужна водица?
- Для того, чтоб всем умыться! (Умываются)
- Для чего еще вода?
- Кашу варим мы сутра (водят по ладошке пальцем)
- А еще зачем водица?
- Чаю мы хотим напиться ("чашку" из пальцев подносят ко рту)
- А не много ль три ведра?
- Грядки поливать пора (скрестить пальцы, водить вправо-влево)
- Остаются два ведерка
- Будут стирка и уборка (кулачки трутся друг о друга)
- Для кого водица в плошке?
- Для любимой нашей кошки (показывают усу кошки)
- Ну а в блюдце чья водица?
- Прилетит попить синица (изображают крылья, машут)
Воспитатель: Вода дает жизнь растениям, животным, людям. Цветок завянет без воды, если его не полить.
Стихотворение
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает.
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит.
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться.
Смею вам я доложить -
Без нее нам не прожить!
Вода дает нам жизнь, здоровье, снимает усталость.
Дети приводят примеры.
Воспитатель: Как надо беречь воду? Не загрязнять реки, озера, потому что оттуда она приходит в дома. Если вода грязная (показывает стакан с загрязненной водой, то говорят - она мертвая. а в живой, чистой воде много пузырьков воздуха, она дышит.
Родник иссяк, ручей ослаб,
Вода из крана кап-кап-кап.
Мелеют реки и моря.
Не тратьте воду зря.
А то пройдет немного лети нет водицы, нет, нет, нет.
Воспитатель: Давайте сделаем свое озеро из бумажных кружочков, чтобы в середине озера вода была глубокая. Пусть в нашем озере вода всегда будет чистая, прозрачная и никогда не исчезнет.