МААМ-картинки

Приложение к экологическому проекту «Вода вокруг нас» в средней группе

Ольга Михеева
Приложение к экологическому проекту «Вода вокруг нас» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

ОД по познавательному развитию «Волшебница-вода»

Цель:

Закреплять знания детей о свойствах воды (жидкое, твёрдое, парообразное) .

Задачи:

Образовательные:

формировать знания детей о назначении воды в нашей жизни; расширять и углубить представление детей об окружающем мире посредством знакомства с веществом и тремя его основными состояниями; активизировать и обогащать словарь детей по теме за

нятия. Развивающие:

развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;

Публикация «Приложение к экологическому проекту „Вода вокруг нас“ в средней группе» размещена в разделах

развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать, умение делать выводы, умозаключения;

развивать связную речь, умение рассуждать.

Воспитательные:

воспитывать бережное отношение к живой и неживой природе к водным ресурсам.

воспитывать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра;

воспитывать аккуратность в работе.

Средства обучения : карточки в виде капелек воды с загадками, мнемотаблицы о свойствах воды, прозрачные пластиковые стаканы, электрический чайник, салфетки, губки, ватные диски, кувшин с водой, тарелки одноразовые, фартуки.

Словарная работа: исследователи, лаборатория, жидкость, безвкусная, прозрачная, морская, океаническая, болотная, озёрная, родниковая, дождевая, питьевая, твердая, парообразная, соленая, пресная.

Ход ОД:

Часть I. Введение в игровую ситуацию.

Дети, во время прогулок вы наблюдали за природными явлениями. Читали о воде. Учили стихи. Сегодня я вас приглашаю вступить в клуб «Исследователь», но для этого вы должны правильно отгадать загадки, и тогда вы узнаете, что мы будем изучать в нашем клубе «Исследователь».

А теперь отгадайте загадку о природном явлении.

«Я и туча, и туман

Очень добродушная,

И ручей, и океан,

Я мягкая, послушная,

И летаю, и бегу,

Но когда я захочу,

И стеклянной быть могу.

Даже камень источу»

Люди ждут меня, зовут,

А приду к ним – прочь бегут. (Вода.)

Пушистая вата

Плывёт куда-то.

Чем вата ниже,

Тем дождик ближе. (Облако.)

Течёт, течёт – не вытечет,

Бежит, бежит – не выбежит. (Речка.)

Воспитатель: Что объединяет наши отгадки? О чём мы с вами сегодня будем говорить?

Воспитатель; Дети, как вы думаете, а где можно встретить воду в природе? (Ответы детей.

Воспитатель: Дети,как вы думаете, для чего людям нужна вода? Животным, растениям? (Ответы детей) .

- А что будет, если вода исчезнет?

Ответы детей: погибнут растения, животные, люди. Без воды нет жизни на земле. Человек! Запомни навсегда:

Символ жизни на Земле – вода

Экономь её и береги

Мы ведь на планете не одни!

Словесно-речевая игра «Скажи по другому»

(с мячом)

Часть II. Практическое экспериментирование.

Воспитатель: Вода – одно из самых удивительных веществ на планете. Дети, мы уже знаем много о воде, а сегодня познакомимся с её некоторыми свойствами. Приглашаю вас в клуб «Исследователь».

Проходите в мини-лабораторию. А вы знаете, что такое лаборатория? (Это место, где учёные проводят опыты и ставят эксперименты.) Давайте сегодня мы с вами будем учёными и проведём опыты по исследованию воды.

Воспитатель: Для проведения опытов по исследованию воды и её свойств нам понадобятся некоторые материалы. Посмотрите на наши лабораторные столы, они полностью готовы к работе. Займите свои рабочие места.

(Дети рассаживаются за столы.)

Опыт №1 «Вода – это жидкость, которая не имеет вкуса, цвета, запаха»

Цель: Подвести детей к пониманию того, что вода это жидкость, которая не имеет вкуса, цвета, запаха.

Воспитатель: Вы знаете, что вода жидкая. Жидкостью называют вещество, обладающее подвижностью, текучестью. Как можно доказать, что вода это жидкость? (ответы детей). Перед вами предметы, с помощью этих предметов попробуйте доказать, что вода обладает подвижностью и текучестью.

Вывод детей: Вода имеет жидкое свойство

Воспитатель: Дети, есть ли у воды вкус? (ответы) .

А есть у воды запах?

Вывод детей: вода не имеет запаха и вкуса.

Опыт №2 «Вода может быть твердой»

Воспитатель: В этом году природа преподнесла нам много зимних подарков: снег, лёд. Что такое снег и лёд? (ответы детей). Но мы с вами знаем, что вода это жидкость. Потрогайте лёд, какой он? (ответы детей, нацелить детей на слово «твёрдый») .

Вывод детей: Вода может быть твердой.

Воспитатель: Делать научные открытия дело не из лёгких, поэтому в лабораториях бывают перерывы для отдыха. Неплохо бы немножко отдохнуть и нам. Как считают наши учёные? Давайте выйдем из-за своих лабораторных столов и поиграем.

Физкультминутка

Опыт №3 «Парообразная вода - пар»

Цель: Подвести детей к пониманию трех состояний воды.

Воспитатель: Беру электрический чайник, довожу до состояния кипения. (Дети наблюдают на безопасном расстоянии). При появлении пара, спрашиваю у детей, что это? Дети наблюдают. Что такое пар? (ответы)

Ответ: На тарелочке образовались капли воды.

Вывод: вода может превратиться в пар.

Работа с мнемотаблицами (выбрать изображения, соответствующие свойствам воды)

Итог ОД.

Воспитатель: мы с вами узнали, что вода – одно из самых удивительных веществ. Она обладает многими свойствами: (прозрачная, нет запаха, без вкуса, жидкое, твёрдое, парообразноё свойство).

Для жизни человека вода имеет очень важное значение. Вода даёт нам жизнь.

Я вас поздравляю, вы стали членами клуба «Исследователь»

и вручаю вам эмблемы клуба. Вы молодцы, спасибо вам.

ОД по познавательному развитию

(опытно-экспериментальная деятельность)

«Загадочная вода»

Цель:

Закреплять и расширять знания детей об окружающем мире, его экологической системе, устанавливать связь всего живого в ней. Развивать познавательную активность ребёнка в процессе экспериментирования с водой.

Задачи:

Образовательные:

- расширять знания детей о воде, роли в жизни человека и живых организмов, о формах и видах воды (родники, реки, моря, океаны, осадки);

- формировать у детей познавательный интерес к природе;

-закреплять знания о круговороте воды в природе;

-познакомить со свойствами воды через опытно – экспериментальную деятельность;

- активизировать и обогащать словарь детей.

Развивающие:

- развивать познавательную активность детей;

- развивать речь, мышление, любознательность;

- развивать умение анализировать, делать умозаключения;

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к воде как к основному природному ресурсу;

Средства обучения :

Стакан с водой, стакан с молоком, ложечки. Емкости с солью, с сахарным песком, аскорбиновой кислотой, растительным маслом, мукой, трубочки для коктейля, акварельная краска, кубик, шарик. Демонстрационный материал по теме «Вода».

Ход ОД.

- Дети, давайте сегодня мы поговорим об одном из важнейших веществ в природе, без которого невозможна жизнь на Земле. Я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать, о каком веществе пойдёт речь.

В морях и реках обитает,

Но часто по морю летает,

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять (вода).

На столе у воспитателя стоит сундук, дети обращают внимание на него. Воспитатель берет в руки сундук и задает вопрос:

– Кто знает, как называется предмет, который я держу в руках? (Ответы детей).

– Как вы думаете, что может лежать в моем сундуке?

(Предположения детей).

– Хотите посмотреть?

(Воспитатель открывает сундук и достаёт глобус и карту. Карту вешает на стену).

– Что это? (Дети называют)

– Что общего у этих двух предметов? (Для путешествия, преобладание голубого и синего цвета)

– А кто знает, что обозначается на карте и глобусе оттенками синего цвета? (Вода в море, океане….)

– Да, дети, вы правы – это вода. Предположите о чём мы сегодня будем вести разговор? Чем будем заниматься? Что узнаем нового? (Мы будем путешествовать по воде; узнаем о путешествии воды на планете и др. варианты ответов).

Показ детям модели земного шара – глобуса.

– Дети, почему на глобусе и на карте вода обозначается бледно-голубым, синим, темно-синим цветом? (Предположения детей)

– А какие ещё цвета вы видите на глобусе и карте? (Жёлтый, зелёный, коричневый)

– А каким одним словом можно назвать поверхность земного шара, где нет воды? (Суша)

– Учёными доказано, что суша занимает одну четвёртую часть земного шара. Чтобы вам было понятно, приведу пример на яблоке. (На глазах у детей разрезаю яблоко на четыре равные части)

– Кто сможет выйти и показать ту часть, которая условно равна суше? (Вызываю двух детей по очереди, один из которых показывает правильно, а другой ошибается)

– Дети, а кто же прав? (Выслушиваются размышления детей. Кто-то из ребят пытается сделать вывод – воды больше, чем суши)

– А, по-вашему, мнению, чего на поверхности нашей планеты Земля больше воды или суши? (Варианты ответов детей)

– Итак, дети, мы с вами условно представили планету Земля в виде яблока, разделили на четыре равные части и взяли одну – это суша. Остались три части – вы сказали, что это – вода. Молодцы! Воды на планете действительно больше, чем суши.

(Воспитатель читает стихотворение Н. Рыжовой о воде, по ходу вывешиваются на магнитной доске иллюстрации дождя, града, снега, росы, пара, сосульки, тумана и т. д.) :

Вы слыхали о воде? Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане и в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает, в лес туманом заползает.

На плите у вас кипит, паром чайника шипит,

Без неё нам не умыться, не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить: Без воды нам не прожить!

Речевая игра «Вода – это…»

Задача: Развивать мышление дошкольников, активизировать их опыт, знания, учить рассматривать один и тот же объект с разных точек зрения.

Ход игры:

- Где встречается вода в природе? (показ иллюстраций - в ручейке, роднике, реках, морях, океанах, озерах).

-Действительно, вода в реках, морях, океанах занимает на нашей планете гораздо больше места, чем суша-земля.

- А кому нужна вода? (насекомым, животным, человеку)

- Как человек использует воду? (показ иллюстраций)

Воспитатель: Дети, вы хотите больше узнать о воде? Я приглашаю вас отправиться в институт исследования воды. Давайте займём места лаборантов и проведём исследования. Вода обладает различными свойствами.

Опытно-исследовательская деятельность.

1опыт. У воды нет запаха.

Воспитатель: Посмотрите, вот на столе что-то стоит. Как вы думаете, что это? (вода). А может быть, сок? Почему вы думаете, что это вода? (ответы детей). Давайте понюхаем ее. Она пахнет? (нет)

Вывод: Правильно, вода не имеет запаха.

2 опыт. Своего вкуса у воды нет.

- Перед вами стаканчики с водой. Попробуйте воду. Есть ли у воды вкус? - А теперь добавьте в воду соль. Попробуйте. Какая на вкус стала вода? (солёная). - А теперь добавьте в воду сахар. Попробуйте. Какая на вкус стала вода? (сладкая). - А теперь добавьте в воду аскорбиновую кислоту. Попробуйте. Какая на вкус стала вода? (кислая). - А теперь снова попробуйте воду. Что изменилось? У воды появился вкус. Вода стала сладкая, соленая, кислая.

Вывод: своего вкуса у воды нет. Как вы определили? (покушали). В море вода соленая, давайте представим себе, что мы очутились на море и немножко поплаваем.

Зарядка для глаз «Наши глазки отдыхают». Наши глазки отдыхают, Упражнения выполняют. (Дети стоят с закрытыми глазами). А теперь мы их откроем, Через речку мост построим. (Открывают глаза, взглядом рисуют мост). Вверх поднимем, глянем вниз, Вправо, влево повернем, (Движения глаз в соответствии с текстом). Заниматься вновь начнем.

Физминутка.

К морю быстро мы спустились,

Наклонились и умылись.

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно:

Вместе раз-это брасс,

Одной, другой -это кроль.

Все как один плывём как дельфин.

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

3 опыт. Вода – растворитель.

Мы с вами растворяли сахар и соль. Что случилось с веществами, которые мы положили в воду? Растворился сахар (соль) в воде или нет? (ответы детей). Пряча в себе соль и сахар, вода не даёт их увидеть, не даёт потрогать и взять назад, но при этом она хранит их в себе. На самом деле соль и сахар не исчезли в воде, они растворились. Значит, вода является растворителем.

Воспитатель: А все ли вещества могут растворяться в воде, как вы думаете? А теперь давайте попробуем растворить в воде муку и подсолнечное масло. Дети выполняют это задание. Если в воду налить несколько капель масла она также исчезнет как сахар и соль? Что произошло с маслом в воде? Масло не растворилось в воде: оно плавает на поверхности воды желтыми капельками. Воспитатель обращает внимание детей на стакан, где растворяли муку. Что же мы видим? (ответы детей)Мука не растворилась полностью, а осадок опустился на дно стакана.

Воспитатель: Молодцы, дети. Проведя сейчас опыты с солью, сахаром, маслом, мукой. С каким же новым свойством воды вы познакомились?

Вывод: в воде одни вещества растворяются, другие не растворяются совсем.

4 опыт. Вода прозрачная.

Какого цвета вода? Возьмем два стакана – один с водой, а другой с молоком. В каком из стаканчиков трубочки видны, а в каком нет? Почему? В стаканчике с водой мы видим трубочку, а в стакане с молоком – нет. Какой вывод мы можем сделать? (значит, вода прозрачная). Прозрачную воду можно сделать непрозрачной. Для этого намочим кисточку и окунем ее в краску. Добавляем краску понемногу, наблюдая, как изменяется прозрачность воды. Смотрим через нее на трубочку, она не видна.

Вывод: вода прозрачная жидкость.

5 опыт. Какой формы вода?

На столе лежит кубик и шарик. Воспитатель спрашивает, какой формы эти предметы (ответы детей). А имеет ли форму вода? Для этого возьмем узкую баночку и наполним ее водой. Перельем эту воду в широкую баночку. Форма, которую принимает вода, все время изменяется. Что происходит? (вода принимает форму, в которую её переливают). Вспомните лужи после дождя. На дороге они растекаются, в ямках собираются, а в землю впитываются их не видно, только земля влажная. И так вода не имеет формы.

Вывод: вода – жидкость, вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в котором находится. Воспитатель показывает детям алгоритм, который символизирует, что у воды нет формы, и вывешивает на доску.

Фокусы с водой:

1. «Достань предмет, не замочив руки». В стакан с водой опускаем магнит. Как можно достать магнит не замочив при этом руки? (С помощью другого магнита.)

2. Фокус «заговор воды». Возьмите банку с плотно закручивающейся крышкой. Внутреннюю сторону крышки покрасьте красной акварельной краской. Налейте воды в банку и закрутите ее крышкой. В момент демонстрации не поворачивайте банку к маленьким зрителям так, чтобы была видна внутренняя сторона крышки.

Громко произнесите заговор: «Точно так, как в сказке, стань водичка красной». С этими словами встряхните банку с водой. Вода смоет акварельный слой краски и станет красной.

Итог занятия:Дети, вам понравилось быть исследователями? К сожалению, нам пора возвращаться в детский сад. О каком веществе мы сегодня с вами говорили? Какие свойства есть у воды?

ОД по познавательному развитию «Свойства воды»

Цель: Познакомить детей с физическими свойствами воды.

Задачи:

Образовательные:

- исследовать вкус и цвет воды;

- познакомить детей со свойством «прозрачность»;

- закреплять знаний о воде как о растворителе.

Развивающие:

- развивать познавательный интерес ;

- развивать умение работать в паре;

- развивать речь детей, мышление, внимание, память.

Воспитательные:

- воспитывать любознательность, уверенность в себе, внимательность, аккуратность.

Средства обучения :

на каждого ребенка стеклянные стаканы с водой и молоком, сахар рафинад, соль, краска гуашь, камешки, ложки, салфетки светло-голубого цвета и кусочки бумаги синего, белого и зелёного цвета, солнышки и тучки из цветного картона (на магнитах), муляжи для игры лук, чеснок, лимон, конфета, стакан чистой воды

Ход ОД:

Организационный момент.

(Стук в дверь. Воспитатель вносит Капельку) .

- Посмотрите, кто пришел к нам в гости? Верно, это Капелька. Давайте с ней поздороваемся (дети здороваются)

Мотивация.

Она подготовила для вас очень интересную, но довольно сложную загадку. Отгадав её, вы узнаете, о чем мы сегодня будем говорить.

- Я и в туче, и в тумане, и в ручье, и в океане,

И летаю, и бегу, и стеклянной быть могу. (вода)

- Верно! Значит тема нашей беседы – вода.

(Звучит аудиозапись журчания ручейка)

-Дети, послушайте и определите, что это за звуки. (ответы детей). Действительно, это журчит ручей. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в Царство Воды, но не одни, Капелька отправится с нами в это удивительное путешествие.

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране…

-Дети, наша Капелька много видела, много интересного знает о воде и хочет поделится своими знаниями с вами. Сегодня мы будем заниматься исследованием воды, делать открытия как настоящие ученые. А кто такие учёные и чем они занимаются? (ответы детей) .

-Итак, представьте, что вы учёные.

Прошу пройти в 1-ую лабораторию. (Воспитатель напоминает о правилах поведения в лаборатории) .

- Для проведения опыта нам понадобятся стаканы с чистой водой, краска, сахар, поваренная соль. Все это стоит у вас на столе.

- Положите в стакан с чистой водой краску. Помешайте ложечкой воду. Что стало с краской? Правильно, она растворилась.

- Положите в другой стакан с водой один кусочек сахара. Вы видите сахар? Помешайте воду с сахаром. А сейчас вы видите кусочек сахара? Не видите? А куда же он делся? Растворился? Правильно, сахар растворился в воде.

- Положите в третий стакан с чистой водой чайную ложечку соли. Тщательно размешайте. Сейчас вы видите соль? А почему не видите? Правильно, соль растворилась в воде.

-Что можно сказать о воде по итогам этого опыта. (ответы детей о том, что вода может растворять вещества. Вода- растворитель)

-А теперь давайте подойдем к другому столу и посмотрим, что за сюрприз нам приготовила Капелька.

- У вас на столах стоит по 2 стакана, в одном молоко, в другом вода.

- Возьмите по одному камешку и положите их в стаканы: один камешек в стакан с водой, а другой – в стакан с молоком.

- В каком из стаканов виден камешек? Почему? (вода прозрачная). А что значит «прозрачная»? (ответы детей) .

- Посмотрите внимательно и скажите, какого цвета молоко? А цвет воды похож на цвет молока? Значит, цвет воды не… белый. Согласны?

- Как вы думаете, а какого цвета вода? Может быть, цвет воды похож на синий цвет? (воспитатель берет кусочек цветной бумаги и прикладывает к стакану с водой)

- Посмотрите, у меня в руках кусочки бумаги различного цвета, можно ли сравнить цвет воды с одним из этих цветов? Предлагаю вам сравнить цвет воды с цветами бумаги. (Аналогично дети исследуют цвет воды, прикладывая зелёный, синий и белый кусочки цветной бумаги к стакану с водой. Т. е. дети выясняют, что вода не синяя, не зеленая и т. д.) .

-Итак, можно ли сравнить цвет воды с одним из этих цветов? Правильно нельзя! У чистой воды нет цвета. Вода бесцветна.

- Ученые, вы сейчас сделали открытие: вода не имеет цвета, она бесцветна.

-а теперь Капелька предлагает нам немного отдохнуть.

Физминутка.

Море очень широко,

(Дети широко разводят руки в стороны.)

Море очень глубоко.

(Приседают, коснувшись руками пола.)

Рыбки там живут, друзья,

(Выполняют движение «Рыбка».)

А вот воду пить нельзя.

(Разводят руки в стороны, приподняв плечи.)

Дети, Капелька говорит, что вы еще не все узнали о свойствах воды и предлагает поиграть в игру. Я вам буду показывать предметы, а вы должны назвать, что это и его вкус. (изображение лимона, конфета, лука, чеснока, и т. п., а потом показывает стакан с водой) .

- А вода? Ведь вы все пили воду. У неё есть вкус? Какая вода на вкус? (без вкуса). Кто не верит, что вода не имеет вкуса, подойдите и попробуйте. (на столе подготовленные стаканчики с водой)

- Верно. Какое открытие вы сейчас сделали? (ответы детей) .

Обобщение и систематизация знаний.

- Дети, вы такие молодцы! Ведь вы были настоящими учёными и сделали сегодня много открытий! И теперь каждый из вас может рассказать своим родителям и друзьям о том, что вода… (дети делают вывод)

( ответы детей: без цвета, без вкуса, прозрачная, растворитель) .

Рефлексия.

- У меня на доске солнышки и тучки. Если вам было интересно на занятии, если вам понравилось быть учёными и делать открытия, если вам понравилось играть, то возьмите солнышко, а если вам было грустно, скучно – тогда тучку. (дети выходят к доске) .

ОД по познавательному развитию «Вода-водица»

Цель: дать представление о значении воды в нашей жизни.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с некоторыми свойствами воды;

- упражнять в образовании прилагательных от существительных.

Развивающие:

- развивать световое восприятие;

-развивать познавательную активность;

-развивать умение работать в команде.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к водным ресурсам.

Средства обучения : музыкальное сопровождение с имитацией звуков дождя, волнистые дорожки из голубой бумаги, таз с водой, лейка, лилии и кораблики из бумаги, прозрачные бутылочки, флаконы разного цвета и размера, стаканы с чистой и загрязненной водой, кружки синего цвета разных оттенков.

Методы и приемы: опыты, экспериментирования, игровые упражнения, пальчиковая гимнастика, беседа, пояснение, индивидуальный и коллективный опрос, использование художественного слова, самостоятельная работа.

Ход ОД.

Воспитатель: (проводится психологический этюд "Ласковушка", дети на коврике). Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я (имя, отчество, а ты кто?

Дети: Я - Костенька-дружок, я - Сережа-огонек, я - Машенька-подружка, я - Настя-хохотушка.

Воспитатель: Милые дети, здравствуйте, вы прекрасней всех на свете. Вот таких хороших я приглашаю в путешествие. Но сначала превращу вас в волшебных капелек, и мы отправимся в путь (звучит аудиозапись «капель дождя»).

Звенят, звенят капельки, собираются в ручейки и бегут к волшебному озеру (по волнистой голубой дорожке). Перед детьми таз с водой, где плавают лилии и кораблики.

Тишина стоит на озере, ничто в нем не шелохнется. Подул ветерок - у корабликов раздулись паруса, они уплыли далеко-далеко (дети дуют на кораблики и лилии убирают на поднос).

Посмотрите на воду в нашем озере и скажите какая она?

Дети: чистая, прозрачная.

Воспитатель: опустите руку в воду, какая она?

Дети: холодная

Воспитатель: попробуйте набрать воду в ладошку, вылить обратно. Встряхните руки, что заметили?

Дети: Капли.

Воспитатель набирает воду в лейку, выливает. Спрашивает: что происходит с водой?

Дети: вода выливается, журчит, булькает.

Дети набирают воду в различные бутылки (вода приобретает форму бутылки)

Воспитатель: Сама вода не имеет никакой формы. Вода пахнет или нет? Мы каждый день пьем воду. Какая вода на вкус?

Дети подводят итог: вода без вкуса, без запаха.

Воспитатель: Дети, откуда в озерах, реках берется вода? (из-под земли бьют родники). В реках, ручейках вода накапливается, образуются озера, из озер могут вытекать реки.

Проводится игра "Родничок". Дети выше и выше попеременно поднимают вверх сжатые в кулачки ладоши.

Ключик-ключик, родничок, чистая волна,

Чей-то круглый кулачок звонко бьет со дна.

Вот такие подземные ключи - роднички дают воду в небольшие реки и озера. Но есть и большие озера, им несут воду большие, полноводные реки.

Игра "Скажи правильно".

Воспитатель: Вода окружает нашу землю со всех сторон. Если мы берем воду из реки, значит она. (речная, из моря -. (морская, из родника -. (родниковая, после дождя вода. (дождевая, снег растопили -. (снеговая, из колодца -. (колодезная).

А вы знаете, что вода - волшебница? Она умеет превращаться, изменяться.

Дети вспоминают во что может превратиться вода (пар, снег, лед)

Воспитатель: Могут ли без воды прожить люди, животные, растения? Что станет с ними без воды?

Пальчиковая гимнастика "Для чего нужна водица?"

- Братцы-братцы, где вы были?

- Вместе по воду ходили (хлопки)

- Для чего нужна водица?

- Для того, чтоб всем умыться! (Умываются)

- Для чего еще вода?

- Кашу варим мы сутра (водят по ладошке пальцем)

- А еще зачем водица?

- Чаю мы хотим напиться ("чашку" из пальцев подносят ко рту)

- А не много ль три ведра?

- Грядки поливать пора (скрестить пальцы, водить вправо-влево)

- Остаются два ведерка

- Будут стирка и уборка (кулачки трутся друг о друга)

- Для кого водица в плошке?

- Для любимой нашей кошки (показывают усу кошки)

- Ну а в блюдце чья водица?

- Прилетит попить синица (изображают крылья, машут)

Воспитатель: Вода дает жизнь растениям, животным, людям. Цветок завянет без воды, если его не полить.

Стихотворение

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает.

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться.

Смею вам я доложить -

Без нее нам не прожить!

Вода дает нам жизнь, здоровье, снимает усталость.

Дети приводят примеры.

Воспитатель: Как надо беречь воду? Не загрязнять реки, озера, потому что оттуда она приходит в дома. Если вода грязная (показывает стакан с загрязненной водой, то говорят - она мертвая. а в живой, чистой воде много пузырьков воздуха, она дышит.

Родник иссяк, ручей ослаб,

Вода из крана кап-кап-кап.

Мелеют реки и моря.

Не тратьте воду зря.

А то пройдет немного лети нет водицы, нет, нет, нет.

Воспитатель: Давайте сделаем свое озеро из бумажных кружочков, чтобы в середине озера вода была глубокая. Пусть в нашем озере вода всегда будет чистая, прозрачная и никогда не исчезнет.

Публикации по теме:

Беседа «Вода вокруг нас» Цели расширять представления детей о значении воды в жизни всего живого, ее свойствах, формах и видах воды; воспитывать бережное, экономное.

Фотогазета «Как мы работали над проектом». Приложение к проекту «Поросёнок, как живёшь?»Фотогазета «Как мы работали над проектом». Приложение к проекту «Поросёнок, как живёшь?» "У маленькой розовой свинки" Скорик С. У маленькой розовой свинки Атласная нежная спинка, Породистый пятачок, Задиристый хвостик-крючок.

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Вода вокруг нас» в старшей группе Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе на.

Лэпбук по экологическому проекту «Вода — это жизнь! Берегите воду» для средней группыЛэпбук по экологическому проекту «Вода — это жизнь! Берегите воду» для средней группы В нашей группе была проведена большая работа по экологическому проекту "Вода-это жизнь! Берегите воду".И для того, чтобы собрать весь материал.

План работы с родителями по проекту «Забавы вокруг печки» План работы с родителями Месяц Форма работы Название мероприятия Сентябрь Анкетирование «Устное народное творчество в жизни вашего ребенка».

Приложение к физкультурно-оздоровительному проекту в средней — старшей группе «Неделя здоровья» Приложение 1 Пословицы и поговорки о спорте. • Береги платье снову, а здоровье смолоду. • Быстрого и ловкого болезнь не догонит. • Здоровью.

Видео и приложение к проекту «Книга глазами детей» Приложение 1. Анкета для родителей. Приобщение детей к чтению Уважаемые родители! Одной из приоритетных проблем нашего общества является.

Приложение к проекту «Лук — здоровью друг»Приложение к проекту «Лук — здоровью друг» Приложение 1 План реализации проекта 1. Аналитический этап Викторина для детей «Лук – лучок» Анкета для родителей «Что вы знаете о луке?».

Проект «Вода вокруг нас» Утверждаю Заведующий МДОУ "ЦРР Детский сад №101 "Жар-птица" ___Лопатина М. В. "Визитная карточка" проекта "ВОДА-ВОКРУГ НАС".

Проект «Вода вокруг нас» в старшей группе Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий, групповой. Тип проекта: краткосрочный (1 неделя) Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Приложение к экологическому проекту «Вода вокруг нас» в средней группе
Опубликовано: 10 ноября 2019 в 15:10
+36Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Приложение к экологическому проекту «Вода вокруг нас» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Михеева (УИ 190227) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД