Получи документы

Игра «Путешествие с Лесными друзьями» по сказочке-развивалочке «Лесные друзья»

Нелля Ткаченко
Игра «Путешествие с Лесными друзьями» по сказочке-развивалочке «Лесные друзья»

ПРИЛОЖЕНИЕ

к сказочке-развивалочке «Лесные друзья».

И Г Р А

«ПУТЕШЕСТВИЕ С ЛЕСНЫМИ ДРУЗЬЯМИ»

по сказочке-развивалочке «Лесные друзья».

В этой игре,-

- обратить внимание детей на зависимость всего живого на земле от времени года;

- закрепить,-

* знания признаков разных времен года;

* названия растительного и животного мира леса;

- развивать,-

* слуховое внимание;

* умение анализировать, сравнивать;

Публикация «Игра „Путешествие с Лесными друзьями“ по сказочке-развивалочке „Лесные друзья“» размещена в разделах

* умение четко излагать свои мысли.

В данной игре понадобятся,-

- игрушка Ворона;

- картинки с изображением животных леса/животных,

которые в зимний период укладываются в спячку; животных, которые зимой «меняют» шубки; животных, которые в зимний период становятся совершенно белыми/;

- картинки с изображением времен года;

- картинки с изображением весенних цветов, бабочек;

- картинки с изображением деревьев в весенний период /цветение деревьев; картинки деревьев с «пушистыми» семенами/.

Ход ИГРЫ:

Обращение СТАРОГО ВОРОНА,-

- Ребята, вам понравилась сказочка-развивалочка? Думаю, что вы много интересного узнали про моих друзей, лесных жителей и про растительный мир леса. Я и мои лесные друзья, приготовили для вас несколько заданий. Если возникнут затруднения, надеюсь, взрослые помогут вам разобраться в них. Удачи вам, ребята!

Задание 1.

Предложить детям несколько карточек с изображением первых весенних цветов, среди которых карточки цветов весенника и перелески.

- Ребята, посмотрите, пожалуйста, на эти цветы. Они начинают радовать нас, жителей леса, уже в первые месяцы весны. Найдите среди них цветы весенника и перелески. Расскажите о них.

Задание 2.

Предложить детям рассмотреть карточки с изображением цветения деревьев весной.

- Ребята, рассмотрите, пожалуйста, деревья, одаривающие природу своим цветением в весенний период. Выберите те карточки, на деревьях которых имеются цветочные сережки. Давайте вспомним, как они называются. Например, вот это дерево – ольха. Она имеет сережки, в которых собраны мелкие цветочки. Именно ольха начинает цвести ранней весной первой. Второй цвести начинает береза. Когда чешуйки раскрываются на сережках, становятся видны желтые тычинки. А вот сережки орешника. Они гладкие. Давайте, ребята, выберем те деревья, которые становятся однажды «пушистыми». Это тополь, осина, ива, верба. А вы знаете, какие деревья я считаю самыми «пушистыми»? Это тополь и осина. Плоды у этих деревьев - небольшие коробочки. При созревании коробочка растрескивается и освобождает семена. Высыпаясь из коробочек, семена летают, как белые пушинки. В летние деньки, кажется, что в гости пришла Зима. А вы видели, как летают семена тополя у вас в городе? Расскажите.

Задание 3.

Предложить детям рассмотреть карточки с изображением бабочек.

- Ребята, пожалуйста, покажите бабочку лимонницу и бабочку крапивницу. Расскажите о них.

Задание 4.

- Вспомните, пожалуйста, ребята, какой цветок «подарила» Весна вороненку Тоше? Это бледно-сиреневое душистое растение называется…фиалка. Найдите карточку с изображением этого цветка.

Задание 5.

- Ребята, перед вами карточки с обитателями фауны, которые с наступлением холодов укладываются в спячку. Давайте с ними познакомимся,-

- это сурки;

- это хомячок;

- это летучая мышь;

- это суслики;

- это медведи;

- это бурундук;

- это барсук;

- это сони;

- это лягушки;

- это еж.

- Перед вами 15 карточек. / это - кабаны, волк, тигр, белка, рысь, олень, хомячок, сурки, еж, летучая мышь, суслики, барсук, лиса, заяц, лось/. А теперь вопрос: «Кто, с наступлением холодов, укладывается в спячку?» Вспомните и отложите карточки.

Задание 6.

- Ребята, кто же еще, с наступлением холодов укладывается в спячку. Вспомните и назовите. /этих животных среди предложенных 15 карточек нет/.

Задание 7.

- Рассмотрите картинки, где изображены медведи. Расскажите, что вы знаете о них,- что они любят употреблять в пищу и для чего они накапливают жировые запасы.

Задание 8.

- Рассмотрите картинки с медведицей и медвежатами. Ребята, расскажите про медвежат. Какими они появляются на свет, где и когда.

ВЕСЕЛАЯ ПЯТИМИНУТКА.

«По просьбе взрослого изобразить характер и повадки лесных животных и птиц. /

Задание 9.

- Дорогие ребята, я и мои лесные друзья для вас приготовили еще несколько вопросов по сказочке-развивалочке,-

- почему многие животные зимой светлеют?

- кто из животных в зимний период становится совершенно белым?

- чем питаются зимой зайцы, белочки, лесные мыши?

- почему многие лесные жители спасаются от холода и ветра в снегу?

- как зовут птицу, которая выводит потомство в зимние холодные деньки?

Заключительная часть.

- Дорогие малыши! Вот и подошла к концу наша встреча. Спасибо большое за участие в моей игре-развивалочке «Путешествие с лесными друзьями». У меня осталась к вам одна просьба и еще один маленький вопрос. Пожалуйста, помогите медвежатам Локи и Люки придумать Новогоднюю историю. Обязательно поделитесь своей сказкой с родителями, со своими друзьями и с медвежатами. И еще, вы догадались, о чем подумал зайчонок Боня?. Удачи вам! А я полетел к своим друзьям. До новых встреч, дорогие ребята!

ОТВЕТЫ:

- «…как хороши одни из самых первых цветов в нашем лесу- эти желтые цветы весенника, еще у него есть другое название - эрантис, похожие на солнечные лучики и голубовато-сиреневые цветы перелески или этот цветок еще называют – печеночница…»

ОТВЕТЫ:

- «…посмотри, как весело машет бледно-желтыми крыльями лимонница над цветком перелеска, а вон там, на цветке весенника сидит крапивница. Видишь, какие у нее кирпично-красные крылышки…»

ОТВЕТЫ:

- «… кроме медведей, в спячку впадают ежи, сурки, суслики, бурундуки, лягушки, барсуки, сони, летучие мыши, а еще хомячки. Правда, они каждую неделю просыпаются в своей норке, покушают и опять спать…»

ОТВЕТЫ:

- «лягушки, сони, бурундуки, медведи».

ОТВЕТЫ:

- «…то ягоды, то шишки, то желуди, то медик, то грибы…ох…все ели да ели…да еще корни там разные…да еще и личинки жуков…»

ОТВЕТЫ:

- «…нам с вами и вашему папе необходимо было накопить побольше жирового запаса, которым и будет питаться наш организм зимой…»

ОТВЕТЫ:

- «…когда вы родились, тогда тоже в лесу была зима. Конечно же вы ничего не помните. Ох, какая за окном нашего дома- берлоги бушевала Метель и дедушка Мороз что- то уж очень сердился. А вы были такие маленькие, совсем слепые, ничего не слышали, зубов у вас не было, а шерстка была короткая да редкая. Такие беспомощные. Вы питались моим молочком. Прошло не так много времени и вот чудо, мои малыши преобразились. Ваши глазки стали видеть, а ушки-слышать, шерстка у вас с каждым днем становилась все гуще, все пушистее. Вы подросли, окрепли, стали мохнатыми и шустрыми, но еще очень несамостоятельными и …

- И что, мамочка, - перебила Люки медведицу,- мы подросли… а зубы у нас когда выросли?

- Ну ты и глупая,- важно так парировал Локи,-мы же выросли, значит и зубы у нас выросли сразу…правда, мамочка?

- Да, сынок,- медведица обняла своих малышей, - вы были еще совсем маленькие весной, по три месяца от роду, но у вас уже были все молочные зубки. Вы могли самостоятельно есть ягоды, зелень и насекомых, что мы с вами и делали весной, да и все лето и осень…»

ОТВЕТЫ:

- «…многие животные зимой светлеют, что помогает им маскироваться в белоснежном лесу. Ласка, как и зайцы, становится совершенно белой и горностай белеет, только кончик хвоста у него остается черным. Шерстка у волка тоже становится светлее…»

- «…Зайцы, например, питаются корой деревьев и мелкими веточками ивы, березы, осины. Белки с осени заготавливают желуди и орехи, прячут их в дупла, закапывают в землю. Еще они сушат грибы на тонких веточках. Этими запасами может пользоваться не только та белка, которая все это заготовила на зиму, но и другие представители этого рода, ее сородичи. Самыми запасливыми из лесных жителей считаются хомяки. Они складывают свои запасы не только в специальные кладовые в норах, но и наполняют свои щеки кормом. А самыми прожорливыми считаются лесные мыши полевки. Они запасаются на зиму семенами и ягодами…»

ОТВЕТЫ:

- «…в снегу, между маленькими снежинками, находится воздух, который и не пускает холод глубоко под снежный покров. В сильные морозы многие птицы ныряют с размаху под снег и там устраиваются на ночь. В толще снега кипит своя жизнь…»

- «…у клестов, вон на той елочке, с самыми пушистыми ветками, появилось потомство. Зима царствовала повсюду в нашем лесу вместе с Вьюгой-завирухой и Метелицей-подругой, а птенчикам все ни почем. Уж их мама постаралась. Утеплила гнездо подстилкой из мха, шерсти животных, птичьих перьев, лишайников. Тепло и уютно в жилище маленьким птенцам было расти…»

Публикации по теме:

Конспект занятия «Вы запомните, друзья: детям спички — не игра!»Конспект занятия «Вы запомните, друзья: детям спички — не игра!» «Вы запомните, друзья, детям спички — не игра!» (подготовительная к школе группа) Сорокоумова Г. В. д/с №39 с. Соколовское Образовательная.

Развлечение «Играем с друзьями» Развлечение с друзьями. Цель: Уточнить представления детей о том, что значит «уметь дружить». Формировать умение осмысливать и оценивать.

Конспект НОД по физической культуре с использованием игрового стретчинга «Путешествие с друзьями по реке» в старшей группе Доминирующая образовательная область: Физическое развитие. Цель: Создавать положительное эмоциональное настроение у детей. Вызывать эмоциональный.

КВН по экологии «Лесными тропками» Цель: Закрепить знания о природе. Задачи: Развивать внимание, наблюдательность, познавательную активность, путем вовлечения детей в соревновательную.

Конспект ООД «Мы с друзьями играем в снежки!» Мы с друзьями играем в снежки. (Формирование коммуникативных отношений) Программное содержание: формирование коммуникативных.

НОД по физической культуре во второй группе раннего возраста «Путешествие с друзьями» Цель: Упражнять детей в ходьбе по ребристой дорожке; упражнять в ползании на четвереньках и подлезании; воспитывать умение слышать сигналы.

План-конспект организованной образовательной деятельности «Лесные друзья» в младшей группе Тема: «Лесные друзья» Цель: Формировать у детей представления о диких животных. Задачи: ОО «Познавательное развитие»: Расширять.

Конспект занятия «С друзьями вместе» Цель: 1. Развитие коммуникативных навыков, толерантности; 2. Развитие сплоченности детей всех групп; 3. Формирование бережного и позитивного.

Сценарий праздника «Лесные друзья в гостях у Осени» для детей среднего дошкольного возрастаСценарий праздника «Лесные друзья в гостях у Осени» для детей среднего дошкольного возраста Сценарий праздника «Лесные друзья в гостях у Осени» Для детей среднего дошкольного возраста Зал по-осеннему украшен. Под музыку дети с.

Творческая мастерская «Наши лесные друзья» в старшей группе Цель: развитие у детей старшего дошкольного возраста умения создавать изображения, отражая в рисунке и подборе цветов содержание выбранного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра «Путешествие с Лесными друзьями» по сказочке-развивалочке «Лесные друзья»
Опубликовано: 10 декабря 2018 в 16:00
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра «Путешествие с Лесными друзьями» по сказочке-развивалочке «Лесные друзья»» (включая файлы) размещена пользователем Нелля Ткаченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД