Галина Сорокоумова
Конспект занятия «Вы запомните, друзья: детям спички — не игра!»
▼ Скачать + Заказать документы
«Вы запомните, друзья, детям спички — не игра!»
(подготовительная к школе группа)
Сорокоумова Г. В. д/с №39 с. Соколовское
Образовательная область: «Здоровье».
Разделы: «ОБЖ».
Тема: «Вы запомните, друзья, детям спички – не игра!»
Публикация «Конспект занятия „Вы запомните, друзья: детям спички — не игра!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Спички детям не игрушка
- Темочки
Цель: Дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички. Познакомить со свойствами огня. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными со спичками и огнём. Учить сопереживать, чувствовать себя компетентными. Поддерживать интерес к устному народному творчеству (пословицы). Отгадывание загадок.
Материал: спички, бумага, консервная банка, 2 конверта, картинки (чего нельзя делать, слайды, м/ф. «Кошкин дом», поделки родителей и детей из спичек, плакаты о пожаре, машина, коробка с угощеньем, пластырь, тех. средства для показа слайдов и м/ф., музыкальный центр.
Персонажи: 2 хулигана, почтальон Печкин, дети из подгот. гр.
Воспитатель: Дети, у нас сегодня необычное с вами занятие, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. «Здравствуйте! Кто к нам пришел сегодня. Здравствуйте! Кто верит доброте. Здравствуйте! Кто не жалея сил, Делится счастьем своим». Дети, я сегодня хотела с вами поговорить…. Ой, что-то пищит…. Вы слышите? Вот еще… Что это? (спички). Как интересно! А от куда они у нас взялись? Странно. Они что-то говорят (подношу коробок к уху). Спички говорят, что они очень хотят поиграть с нами. Они предлагают, чтобы мы их зажгли, а они будут гореть. Всем будет тепло и весело. Ну, хорошо…. Итак, я зажигаю спичку. Как здорово! Сама спичка деревянная, а головка у неё из серы. Посмотрите, как спичка быстро вспыхивает, как красиво горит деревянная палочка, огонь такой яркий. Ой, ребята посмотрите, огонь подкрадывается к моим пальцам. Хочет меня обжечь. Помогите мне. Что надо сделать?
Дети: (подуть, бросить на пол. .)
Воспитатель: Спасите меня скорее, дуйте. - Ой, спасибо вам ребята, я так испугалась! А вы? А если бы я бросила горящую спичку на пол, что бы было? Да, конечно, мог бы загореться ковёр, одежда, занавески, мебель, мы с вами. Вот, оказывается, какая большая беда от маленькой спички.
Детям спички брать нельзя - это не игрушка!
Ой, а у меня теперь пальчик болит, я, наверное, получила небольшой ожог. Дети, кого надо позвать на помощь? (медсестру). Верно, но у меня не сильный ожог, я могу просто наложить лейкопластырь, который всегда у нас находится в аптечке, вот так (прилепляю пластырь). Но если ожог сильный, то надо срочно обратиться в больницу.
- Ребята, а кто из вас когда-нибудь обжигался огнём? (ответы детей)
- Было больно?- Ребята, а для чего нужны спички? (зажигать газовую плиту, свечу, костёр)
(стук в дверь, спрашиваю: «Кто там?» ответ из-за двери: «Это я почтальон Печкин привез вам письмо», Въезжает на велосипеде почтальон Печкин. Подает письмо). Почтальон П. : Ребята, слеметсіздерме! (все здороваются). Это д. с. «Айнагуль», (ответы). А я вам привез письмо. вот на конверте написано: «Детям д. с. «Айнагуль», от Шарика и Матроскина».
Воспитатель. Спасибо тебе, Печкин. Дети, а вы знаете, кто это такие? (ответы детей) Тогда давайте прочитаем, что они нам пишут.
«Здравствуйте, дети! Я лежу в больнице. Хочу рассказать вам, как я сюда попал: Читали мы с Матроскиным книжки, рисовали, лепили из пластилина, а потом стало скучно и мы решили придумать новую игру. Нашли спички и стали с ними играть. Сначала нам было весело, интересно Нам очень нравилось, как спичка чиркает по коробке, как вспыхивает огонь, а потом огонь подкрался к лапкам, мы побоялись обжечься и бросили спичку на пол. А потом я ничего не помню, очнулся только в больнице с Матроскиным. Нас лечат врачи. Ребята не верьте спичкам, они могут наделать много беды. Они хитрые, всегда просятся детям в руки. А потом случается беда. А домик наш сгорел….»
- Ребята, какое горе произошло… А почему Шарик и Матроскин оказались в больнице? (ответы детей)
- А вы сейчас хотите поиграть со спичками? (ответы детей)
- Ну и правильно, вы же умные детки, а умные дети придумывают себе умные игры.
Печкин. Вот это да! Это точно, со спичками надо обращаться очень осторожно. Поеду дальше. Сау болыныздар. (дети прощаются)
Воспитатель. Дети, а вы видели, когда-нибудь как горит дом? Я хочу вам показать отрывок из мультфильма «Приключения Болека и Лелека». (просмотр фрагмента с пожаром)
Воспитатель. Дети, как это бывает ужасно, когда горит дом.
Ребята, а какое настроение у мальчиков из м/ф., у Шарика и Матроскина? (плохое, грустное, печальное) А надо их поругать? А пожалеть? (ответы детей).
(стук в дверь, входят дети старшей группы) Воспитатель старшей группы: Слеметсіздерме! Мы пришли к вам в гости из старшей группы и хотим вас предупредить! (дети читают стихи)
1. Ребенок. «Ребята, вам твердят не зря!
Играть со спичками нельзя!
Огонь опасен, к сожалению,
Для всех людей без исключения!»
2. Ребенок. «Если ты газ зажигать не умеешь,
Не подходи, иль потом пожалеешь:
Очень опасно к плите приближаться:
Может она загореться, взорваться:
3. Ребенок. Нам огонь - повседневный наш друг.
Но когда мы небрежны с огнем,
Он становится нашим врагом».
Воспитатель. Мы как раз сегодня говорим об огне.
Предлагаю поиграть в дид. игру «Чего нельзя делать». Если спички в руки взял, Сразу ты опасным стал. Дидактическая игра «Чего нельзя делать»
Дети, посмотрите, на столе лежат предметные картинки, они перевернуты. Необходимо взять картинку и рассказать, чего нельзя делать и почему. ( картинки: спички, газ, утюг, зажигалка, костер, сигареты, свечку, печка, телевизор, дети).
Воспитатель. Молодцы, хорошо справились с заданием.
Воспитатель старшей группы: Спасибо за прием, нам пора идти в другие группы, что бы предупредить детей об опасности спичек. До свидания. (прощаются, уходят)
Сценка: «Мальчишки хулиганы».
(они гоняют консервную банку, вдруг достали коробок со спичками, сначала чиркали спичками, потом решили зажечь бумагу).
Воспитатель. Ой,ой,ой, подождите….вы нам сейчас спалите детский сад. А вот наши детки воспитанные, они знают, что со спичками нельзя играть. Послушайте:
1. Для забавы и игры Спичек в руки не бери.
2. Коробка спичек хоть мала,
Но много может сделать зла.
3. Газ на кухне, пылесос ли,
Телевизор и утюг,
Пусть включает только взрослый
Наш надежный, старший друг.
Обиженные хулиганы говорят: Что они больше не будут, прощаются и уходят.
Физминутка
По сказке К. Чуковского "Путаница"
- Что сделала бабочка? (Море потушила);
- Мы будем бабочками. Повторяйте за мной:
Тут бабочка прилетела, - (бегают на месте)
Крылышками помахала, - (машут руками)
Стало море потухать - И потухло. - (приседают)
Вот обрадовались звери! – (весело прыгают)
Засмеялись и запели, - (наклоняютголову с улыбкой в стороны)
Ушками захлопали, (хлопают себя по ушкам)
Ножками затопали. – (топают ногами, приседают на свои места)
А море может гореть? Ребятишки, а море можно потушить как сделала бабочка. Это все бывает только в сказках
Следующее задание "Отгадай загадку".
1. Если младшие сестрички зажигают дома спички,
Что ты должен предпринять? Сразу спички те : (забрать)
2. Шипит и злится, Воды боится,
С языком, а не лает, Без зубов, а кусает (огонь - от)
3. Что, дотронувшись едва, Превращает в дым дрова? (огонь - от)
4. Без рук, без ног к небу ползёт (дым - тутын)
5. Выпал на пол уголёк, Деревянный пол зажёг,
Не смотри, не жди, не стой, А залей его: (водой - су).
6. С огнём бороться мы должны - Мы смелые работники,
С водою мы напарники. Мы очень людям всем нужны,
Так кто же мы? (пожарники - рт сндіруші)
7. Все ест - не наестся, а пьет - умирает. (огонь - от)
Посмотрите на плакат. Какой бывает огонь? (Разный, удивительный, вечный огонь, волшебный, безжалостный, бывает добрым и злым, тихий, приветливый, может быть хорошим, полезным, верным другом, грозным, хищным, ненасытным, страшным, коварным);
- Молодцы, дети. Найдите на плакатах тех, кто спасает людей от пожара. (Дети подходят к плакатам); Задаю вопросы: Где работают пожарные? (Пожарные спасают людей)
- Во что одеты пожарные? (Пожарные одеты в защитную одежду. На голове каска, аппарат для дыхания, на руках рукавицы, на ногах сапоги);
- Чем тушат пожар? (Пожарные машины заливают огонь водой, вода в цистернах, бочках, вода побеждает огонь, огнетушителем);
А знаете, что когда случается пожар, то говорят в народе «Красный петух прошелся».
Воспитатель. А теперь хочу послушать ваши пословицы и поговорки, связанные с пожаром. 1. И малая искра сжигает города.
2. С огнем воюют, а без огня горюют.
3. Не шути с огнем - можешь сгореть.
4. Спички не тронь - в них огонь.
5. Не имей привычки носить в кармане спички.
6. Жжется печь, ее не тронь, потому что в ней - огонь.
7. Маленькая спичка сжигает большой лес.
8. Спичка - невеличка. Огонь - великан.
9. Водой пожар тушат, а умом - предотвратят.
Дидактическая игра : "Слушай внимательно"
- Задаю вопрос, а дети хором должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья», а если вы не согласны, то должны похлопать в ладоши:
- Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
- Кто из вас, заметив дым, закричит: "Пожар, горим!"
- Кто из вас шутит с огнем утром вечером и днем?
- Кто, почуяв газ в квартире, открывает окна, двери?
- Кто от маленькой сестрички незаметно прячет спички?
- Кто из вас шалит с огнем? Признавайтесь честно в том.
- Кто костров не разжигает и другим не разрешает?
-Молодцы ребята, поработали мы хорошо, спасибо вам.
- Какое у вас настроение? (Хорошее) - Покажите настроение. (Все улыбаются)
Анализ.
Давайте ещё раз вспомним можно брать спички детям? А чего ещё нельзя делать? (ответы детей).
Будьте здоровы и никогда не играйте со спичками».