Ефимова Валентина Александровна
Приложение к проекту «История возникновения пуговицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Приложение №1
Пословицы и поговорки о пуговицах.
«Коли первую пуговицу застегнешь неправильно, то все остальные пойдут наперекосяк».
«Застегнут на все пуговицы».
«Прост, как пуговица».
На чужой рот пуговицы не нашить».
«Пуговички золоченые, а три дня не евши».
Умная умница, что светлая пуговица».
«Пуговицы не литы, петли не виты, ничего не сделано».
Завистнику кажется, что у другого золото блестит, а подойдет поближе – медная пуговица».
Загадки.
Предметы, необходимые для работы с пуговицами и требующие осторожного обращения.
Я - одинокая старуха, Я прыгаю по полотну, И нитку длинную из уха, Как паутину я тяну. (Иголка).
Очень любят обрезать, Разрезать и надрезать. Что это? - (Ножницы).
Два конца, два кольца, А в середине гвоздик. Что это? - (Ножницы).
Я - иголкина подружка, Только нет у меня ушка. (Булавка).
К. Чуковский
Приложение №2
Материал для бесед с родителями.
ЭТО ИНТЕРЕСНО!
Игры с пуговицами имеют большие преимущества:
1. Манипуляции с пуговицами не вызывают аллергии.
2. Пуговицами нельзя порезаться, уколоться.
3. Пуговицы легко моются, обрабатываются, как и все пластмассовые игрушки.
Уважаемые взрослые!
Поддерживайте и развивайте интерес ребенка к играм с пуговицами!
Значение.
Пуговицы помогают запомнить свойства:
ЦВЕТ – выделять, запоминать, сравнивать.
ФОРМА – круглая, овальная, квадратная, прямоугольная.
Структура – дерево, пластмасса, металл, стекло.
Позволяют закреплять знания:
1. О геометрических фигурах. 2. Знакомить с понятием «Величина». 3. Усваивать тему: «Количество». 4. Понять расположение предметов (далеко, близко, рядом, справа, слева).
Пуговицы используются:
В дидактических играх: «Выложи узор», «Найди пару», «Подбери к одежде».
Как пуговичный массаж, активизирующий сенсомоторную функцию.
Как развитие тактильных ощущений при ощупывании пуговиц пальцами, ладонями рук.
Как развитие моторных центров речи.
Все упражнения с пуговицами развивают УСИДЧИВОСТЬ.
Возьмите руку ребенка с пуговицей и покажите, как ею пользоваться!
Любая, самая обыкновенная вещь может рассказать многое о человеке!
«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев.
… чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».
В. А. Сухомлинский.
Итак, пуговицы многофункциональны:
Пуговица как застежка (утилитарная).
Пуговица как украшение (декоративная).
Пуговица как магический оберег.
Пуговица как отпугиватель враждебных человеку сил.
Пуговица как талисман.
Пуговица как фурнитура.
Пуговица как часть одежды.
Пуговица как опознавательный знак (информативная).
Изготавливают пуговицы из различных материалов:
- по структуре они бывают деревянные, металлические пластмассовые, стеклянные. Из пуговиц можно изготовить массу прекрасных вещей: браслеты, бусы, ободки для волос, украсить сумку, сделать цветы, панно и многое другое, проявив фантазию и дизайн,
- по форме пуговицы бывают: квадратные, треугольные, цилиндрические, шарообразные и неправильной формы.
Пуговица как часть одежды, как вещь может много рассказать о его хозяине. По отношению человека к вещам судят о нем самом, о его характере, увлечении, о желании быть аккуратным или бережливом, о трудолюбии и лени.
Откройте для себя по новому мир вещей!
Как пришить пуговицу?
Пришить пуговицу несложно, однако при этом следует соблюдать основные правила.
Прежде всего необходимо наметить мелом место, где будет пришита пуговица. Если на месте старой пуговицы остались нитки, то их нужно аккуратно удалить. На верхней одежде пуговицы не должны прилегать к ткани. Их нужно пришивать на «ножке». Для этого между тканью и пуговицей надо положить спичку и только после этого пришивать пуговицу. Затем спичку нужно вынуть, а ниткой несколько раз обмотать стежки. После этого нитку следует закреплять с изнаночной стороны. Чтобы пуговица лучше держалась, с изнанки можно пришить вместе с основной еще одну, маленькую, благодаря чему ткань не порвется. На легких тканях вместо маленькой пуговицы можно подложить квадратный лоскуток ткани.
Советы: Пуговицы на одежде с отворотами или с застежками до верха одежды. Следует пришивать только за один слой ткани.
Пуговицы можно пришить нитками, совпадающими по цвету с самой пуговицей или тканью.
К тонкой легкой ткани пуговицу следует пришивать тонкой легкой ниткой, при этом следить, чтобы нить не стягивала ткань.
Пуговицы с четырьмя отверстиями к женской и мужской одежде пришивают по — разному: к женской — по диагонали, к мужской — через два соседних отверстия с одной и с другой стороны.
Приложение № 3
Дидактические игры к проекту
Игра «Чудесные пуговицы»
Задачи:
1. Вызвать положительные эмоции детей во время игры и желание пофантазировать
2. Развивать коммуникативные навыки, используя различные средства общения: вербальные и невербальные.
Оборудование:
коробочка с разными пуговицами, пустая шкатулка.
Ход игры:
Воспитатель предлагает детям при ответе на каждые вопрос опускать пуговицу в шкатулку.
1. «Больше всего я люблю. (ребенок продолжает фразу).
2. «Я очень не люблю.»
3. «Когда я вырасту, я стану.»
4 «Лучше всего я умею.»
5. «У меня пока не получается.».
6. «Я очень хочу научиться.»
Открывается шкатулка. Воспитатель обращает внимание на то, что все пуговицы разные.
- Какие ещё бывают пуговицы? (ответы детей : по форме: круглые, квадратные. С дырочками, на «ножке»).
Действительно, также как все люди отличаются друг от друга своими желаниями, способностями и чувствами, так и пуговицы изготовлены из разного материала, бывают разные по форме, цвету.
Журнал «Воспитатель» №3 2013г. «Социально — личностное развитие детей в ДОУ»
Тезисы «История возникновения пуговицы»
Подковырин Максим, разновозрастная группа общеразвивающей направленности детей от 5 до 7 лет, филиала «Сказка» МБДОУ детского сада «Колокольчик»
Ефимова Валентина Александровна, воспитатель филиала «Сказка» МБДОУ детского сада «Колокольчик»
Цель: Узнать, как появилась пуговица. Какие пуговицы бывают.
Задачи:
1. Познакомиться с историей происхождения пуговиц.
2. Формировать представления о многообразии видов пуговиц.
3. Попробовать сделать пуговицы самому.
4. Привлекать родителей к совместной, продуктивной деятельности с детьми
5. Создать коллекцию пуговиц.
Гипотеза: Мы предположили, что даже самая обычная вещь (пуговица) может хранить удивительную историю своего появления и быть необходимой для человека.
Методы исследования:
1. Сбор информации: методическая литература, научная литература, художественная литература.
2. Подбор материала для создания коллекции пуговиц.
3. Подбор материала для оформления картин.
4. Сбор материала (пуговиц) для поделок.
5. Опрос детей на тему «Нравится ли вам играть с пуговицами?»
6. Опрос продавцов на тему «Пользуются ли спросом пуговицы?»
7. Выставка «Пуговица - художница» в группе детского сада.
Основным результатом проведённых исследований стало:
1. Обогащение представлений дошкольников об исторических событиях, связанные с пуговицей и историей её создания.
2. Устойчивое желание играть с пуговицами.
3. Умение самостоятельно изготавливать поделки.
4. Оформление выставки «Пуговица-художница!».
Вывод: наша гипотеза полностью подтвердилась. С древних времён человек пользуется пуговицами. Их можно самостоятельно изготовить из подручного материала. Пуговицы являются неотъемлемой частью нашей одежды. Таким образом, наше предположение доказано.