Папки-передвижки

Ознакомление с нитками мулине

Вера Войтенко
Ознакомление с нитками мулине
▼ Скачать + Заказать документы

Приложение 4

Ознакомление с нитками мулине

Цель. Познакомить с нитками «мулине». Учить составлять из них узор.

Материал. Разноцветные мотки различных ниток, в том числе мулине, кусочки ваты, различные геометрические фигуры из картона (прямоугольник, круг, квадрат и овал, ножницы.

Публикация «Ознакомление с нитками мулине» размещена в разделах

Ход занятия. Педагог предлагает детям рассмотреть нитки, положенные на стол. Сначала показывает толстые, которыми можно вязать крючком или на спицах шарфы, шапки и рукавички. Затем показывает нитки в катушках, которые используются для шитья. Далее знакомит с нитками для вышивания – мулине (они тонкие, яркие, с многочисленными оттенками, предлагает детям рассмотреть и потрогать нитки, а потом выложить из них узор. Дети выкладывают узоры из разноцветных ниток на различных геометрических формах – на прямоугольнике, квадрате, круге, и т. д.

Педагог предлагает детям послушать сказку: «Когда-то, очень давно, люди жили в красивой долине. Там было много зеленых лесов, синих рек, красивых роз, ярко светило солнце, а люди носили одежду, сшитую из белой ткани. Ткани были белыми, потому, что люди не умели красить нитки». Предлагает детям взять в руки кусочек ваты и аккуратно вытянуть и скрутить ниточку. «Так люди научились прясть нитки. Потом им захотелось украсить свою одежду. И они начали декорировать ее живыми цветами».

Чтобы научиться вышивать, нужно сначала познакомиться со свойствами ниток для вышивания-мулине. Педагог показывает тонкую нить, предлагает детям потрогать ее. (Педагог показывает разноцветных кукол-человечков, сделанных из мулине, и предлагает детям самим смастерить нечто подобное). В случае затруднения оказывает помощь. Под русскую народную мелодию дети танцуют со своими человечками, сделанными из ниток.

Знакомство с иглой[/b]

Цель. Познакомить с коробочкой для ручного труда, её содержимым (штопальная игла с большим ушком, нитки). Рассказать о правилах безопасности при работе с иглой.

Материал. Коробочки для ручного труда, иголка с ниткой, воткнутая в мягкую подушечку, кусочки картона, ножницы, кусочки ткани, картон с помеченными дырочками.

Ход занятия. Педагог предлагает детям рассмотреть коробку для ручного труда и её содержимое – иголку с ниткой, воткнутую в мягкую подушечку, кусочки картона, ножницы, кусочки ткани.

Затем показывает детям длинную, толстую и с большим ушком иглу. Предлагает подумать, для чего нужны такие иглы. Обобщает ответы детей и показывает, как иглой можно прокалывать ткань. Говорит, что для шитья необходима ещё нитка, показывает, как нужно правильно её держать, чтобы вдеть в ушко иголки. Особо отмечает, что с иголкой нужно обращаться осторожно, чтобы не уколоться и не поцарапаться.

Приложение 5

[/b]

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ:

«СИМВОЛИКА ЦВЕТА В СТАРИННОЙ РУССКОЙ ВЫШИВКЕ,

СИМВОЛЫ УЗОРОВ ВЫШИВКИ».

Материалы к занятию: игра «Символы русской вышивки», подбор иллюстраций вышитой одежды, предметов быта, клубок красных ниток.

Ход занятия. Воспитатель приглашает детей сесть поудобнее, показывает им красный клубочек ниток: «Дети, сегодня из страны сказок прикатился к нам волшебный клубочек, он принес нам новую сказку, послушайте:

Жила на свете Марья-искусница. Любила она гулять по полям да лесам. Собирать букеты цветов, слушать пение птиц, журчание ручьев. Что ни увидит, то нарисует, а потом вышьет. Нитки для вышивания выкрасит сама, а помогут ей в этом листья да коренья растений - из них она делала краску. Умелая да ловкая была Марья-искусница. Вот и сложили люди о ней сказку. Всех девушек научила она своему умению. Стали они украшать свою одежду, скатерти, полотенца. А к свадьбе своей они должны были обязательно вышить полотенце, которое называлось: «рушник». Этим полотенцем украшали в доме окна, зеркало, красные углы, стены во время свадьбы. И красовались на этом рушнике диковинные птицы, травы, расцветали чудесные цветы. Люди верили, что такой вышитый рушник обладает волшебной силой охранять благополучие и счастье семьи. Женские рубахи украшали вышивкой по рукавам, подолу, предплечью. Мужские - по вороту. Люди верили, что вышитая одежда оберегает человека то беды и болезни, поэтому и вышивку они называли «оберег» от слова беречь».

Помните, мы с вами читали сказку о Василисе Прекрасной и уже познакомились с этим словом, - «оберег»?

У меня на столе - красивая коробочка, украшенная орнаментом узоров вышивки, давайте посмотрим, что в ней?

Воспитатель достает подборку иллюстраций с изображением вышитых изделий (старинная вышивка).

Воспитатель спрашивает детей: «Каким цветом вышиты все эти изделия?» «Красным и черным»,- отвечают дети. Воспитатель объясняет, что это не случайно: красный цвет- цвет огня, солнца, а черный - цвет земли. Без солнышка, без света его, без тепла не могут жить ни люди, ни животные, ни растения. Земля - наш дом и наша кормилица.

Продолжая рассматривать иллюстрации, дети выделяют повторяющиеся элементы, а воспитатель рассказывает, что они означают (используя отдельные карточки из д/игры «Символы русской вышивки»).

Крест, ромб, круг, квадрат - символы солнца. Волнистая линия - вода, линия дождя (без воды не могут жить ни растения, ни животные, ни люди). Еще эту линию называют линией жизни. Пошла вверх линия - все хорошо, урожай богатый, все сыты, в мире живут, вниз линия пошла - голод, война или какие-то беды. Так все меняется в жизни. Женская фигурка - этот знак называется «Мать - Сырая Земля». Зигзагообразная линия - тоже линия дождя, или линия жизни. Прямая линия-прямая, светлая дорога. Елочка - дерево жизни и добра, пожелания благополучия и счастливой жизни.

Кроме этих символов, на вышивке множество изображений зверей, птиц, но о них мы будем беседовать в другой раз. Вот сколько секретов открыл нам красный клубок - колобок.

В наше время люди тоже носят вышитую одежду, правда теперь узоры самые разные, да и мало кто знает, что сами узоры что-то означают кроме украшения, а вы теперь знаете и сможете рассказать своим близким и даже сами попробуют кто захочет вышить что-нибудь.

ОБРАЗ СОЛНЦА В УЗОРАХ НАРОДНОЙ ВЫШИВКИ

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

«Голубой платок, красный колобок, по платку катается, людям усмехается»

«Встану я рано, бело да румяно, Умоюсь росой, расчешу золотые косы»

Дети отгадывают: «Солнце».

- А как еще можно ласково произнести это слово?

- Солнышко, без солнца невозможна жизнь на земле, оно согревает землю, дает свет.

Издавна люди поклонялись солнцу, воспевали в песнях, сочиняли заклички; сказки о нем. Солнце представлялось людям то ходящей по небу красной, (блестящей) девушкой, то «божьей дочкой» или богиней, появляющейся на небе в пурпурной одежде зари и в сиянии лучей. На вышивках женские фигурки, выполненные красной нитью из геометрических фигур, усыпанные солярными (солнечными) знаками, изображают солнце. Если руки фигуры подняты вверх, это - весеннее солнце («дева»); если опущены вниз - осеннее солнце (или «мать»).

В узорах народной вышивки есть многочисленные изображения «девы», держащей в поднятых руках чудо - птиц, отмеченных солярными знаками.

В народных русских сказках утренняя заря представлялась в образе блестящей златокрылой птицы, а одно из преданий повествует, что у Солнца есть две вечно юные сестры - заря утренняя и заря вечерняя. Они - свет, рождаемый солнцем, поэтому постоянно, находятся при божестве и прислуживают ему. (Воспитатель показывает детям этот мотив).

Само солнце люди тоже представляли в виде птицы, потому что движется по небу подобно птице. Златокрылая, огненная, светозарная птица - солнце, жар - птица или птица - пава, как ее называли в народе,- то сидит на «дубе-стародубе», то летит над землей и роняет из своего хвоста перья - лучи. Птица - солнце связана с весенней порой года. На вышивках птица эта всегда изображена с поднятыми крыльями и расправленными перьями, со знаками солнца, света, огня и плодородия, - дополнялись представлениями о быстроте его движения. Дневное светило «резвеев всех на свете».

В народном поэтическом мышлении образ утреннего весеннего солнца связывался не только с птицей, но и ретивым огнедышащим конем. Предание гласит, что солнце разъезжает по небу на подобных птицам крылатых конях. Конь с птицей часто изображаются вместе. Солнечные кони в народном представление - существа фантастические -шерсть у этих «сивок-златогривок» серебряная, хвост и грива золотые-«золотая шерстинка, серебряная спинка», «из ноздрей пламя пышет, искры летяг».

Воспитатель рассматривает с детьми изображения коней на вышивках, обращает внимание детей на необычные, словно проросшие веточками растений хвосты солнечных коней. Оказывается, лошадь в давние времена была воплощением божества растительности, с ее хвостом связывалось представление о плодородии.

Приложение 6

Правила безопасности труда

Техника безопасности при работе с ножницами

1. Храните ножницы в указанном месте в определённом положении.

2. При работе внимательно следите за направлением резания.

3. Не работайте с тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением.

4. Не держите ножницы лезвием вверх.

5. Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.

6. Не режьте ножницами на ходу.

7. Не подходите к товарищу во время работы.

8. Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.

9. Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.

Техника безопасности при работе с иглой

1. Хранить иглы нужно в определенном месте (в игольнице, специальной коробке).

2. Запрещается брать иглу в рот, вкалывать ее в одежду.

3. Шить необходимо с наперстком, чтобы не поранить палец.

4. Нельзя шить ржавой иглой: она плохо входит в ткань, портит ее и может сломаться.

Публикации по теме:

Ознакомление дошкольника с родным языком в ДОУ Актуальность: В современных условиях, в связи с ориентацией образования на воспитание человека культуры, возникла потребность возрождения.

«Ознакомление дошкольников с неживой природой» Неживая природа – это объективная реальность мира, которая непосредственно и непрерывно оказывает влияние на развитие детей дошкольного.

«Ознакомление дошкольников с родным краем»«Ознакомление дошкольников с родным краем» Программное содержание: Расширить знания детей о природе Крыма Воспитывать любовь к малой Родине, природе. Учить внимательно слушать воспитателей,.

«Волшебные ниточки». Развитие мелкой моторики с использованием техники конструирования нитками. Вязаная графика«Волшебные ниточки». Развитие мелкой моторики с использованием техники конструирования нитками. Вязаная графика «Волшебные ниточки»Развитие мелкой моторики с использованием техники конструирования и рисования ниткамиВ своей методической разработке.

Народные традиции. Пасха. Декорирование яиц ниткамиНародные традиции. Пасха. Декорирование яиц нитками Гармония, умиротворение и вдохновение- это то, что приносит нам соблюдение традиций, то, что даёт силы, объединяет поколения. Традиция.

Конспект НОД «Ознакомление с осетинским орнаментом» Тема: Ознакомление с осетинским орнаментом. Образовательные: Дать понятие о национальной одежд; рассмотреть виды национального орнамента.

Конспект НОД «Ознакомление с квадратом» конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» по разделу «РЭМП» на тему: «Ознакомление.

Ознакомление c с миром природы № Тема недели. Программное содержание. Дата Тема недели: «День знаний» (1.09-9.09) 1. Тема: «Планета Земля в опасности!» Пр. сод. (ст. гр).

Ознакомление с фольклорными произведениями «Ознакомление с фольклорными произведениями» (Петушок-золотой гребешок» «Огуречик,огуречик» «Солнышко-ведрышко» и др. Програмное содержание:.

Творческая мастерская «Волшебная ниточка». Аппликации шерстяными нитками с детьми 5–6 летТворческая мастерская «Волшебная ниточка». Аппликации шерстяными нитками с детьми 5–6 лет Творческая мастерская работает с начала лета 2015 года,в июне-июле были проведены познавательные занятия "Знакомство со свойствами шерстяных.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Ознакомление с нитками мулине
Опубликовано: 27 ноября 2016 в 18:07
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Ознакомление с нитками мулине» (включая файлы) размещена пользователем Вера Войтенко (УИ 562427) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД