Лучший педагог года

Доклад из опыта работы «Построение предметно — развивающей среды»

Елена Боброва
Доклад из опыта работы «Построение предметно — развивающей среды»
▼ Скачать + Заказать документы

ПРИЛОЖЕНИЕ 1:

Доклад из опыта работы по теме :

"Построение предметно - развивающей среды"

Детское экспериментирование - это одно из новых направлений в дошкольном воспитании, поэтому сейчас идет поиск путей его осуществления, одним из которых является организация развивающей среды. Предметная среда окружает и оказывает влияние на ребенка уже с первых минут его жизни. Однако истинно развивающей средой является та, в которой ребенок может самостоятельно действовать.

Публикация «Доклад из опыта работы „Построение предметно — развивающей среды“» размещена в разделах

Развивающей средой является та, в которой ребенок может самостоятельно действовать. Производя пробы поискового и подражательного характера, ребенок приобретает личный опыт, в основе которого - его активная деятельность.

Поэтому в дошкольных образовательных учреждениях предлагается создавать лаборатории, которые условно можно разделить на два вида: лаборатория экспериментирования в отдельном помещении и мини- лаборатория в групповой комнате. Под лабораторию экспериментирования можно переделать любое свободное помещение. Желательно, чтобы в нем были вода и раковины. Это позволит детям мыть руки сразу после занятий, а педагогам быстро приводить в порядок столы и оборудование. На дверях лаборатории вывешивается табличка с названием и эмблемой, которые придумывают вместе с взрослыми.

Мини - лаборатория экспериментирования может занимать в группе небольшой хорошо освещенный угол или совмещаться с учебной зоной. Здесь необходимо иметь шкаф, чтобы хранить в нем приборы, материалы, коллекции, а также отдельный столик, на котором находятся те или иные материалы и оборудование для продолжения самостоятельного исследования по изучаемой теме. Если в группе нет свободного места для мини- лаборатории, то ее можно организовать как передвижную. Таким образом, одной из главных задач лаборатории- экспериментирования и мини - лаборатории является - создать условия для развития у детей способности задавать вопросы и самостоятельно искать и находить на них ответы, находить решения.

ПРИ СОЗДАНИИ ДАННЫХ ЛАБОРАТОРИЙ НЕОБХОДИМО СОБЛЮДАТЬ СЛЕДУЮЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ:

1. Материалы и оборудование располагать в доступном для свободного экспериментирования месте и в достаточном количестве.

2. В лаборатории экспериментирования желательно иметь:

* ПРИБОРЫ-ПОМОШНИКИ: увеличительные стекла, микроскопы, термометры, весы (безмен, песочные часы,компас, магнитную доску, горелку.

* разнообразные сосуды из различных материалов (пластмасса, стекло, металл) разного объема и формы.

* ПРИРОДНЫЙ МАТЕРИАЛ: камешки, глина, песок, ракушки, птичьи перышки, спил с деревьев, мох, семена и т. д.

* УТИЛИТАРНЫЙ МАТЕРИАЛ: проволока, кусочки кожи, меха, ткани, пластмассы, дерева, пробки и т. д.

* ТЕХНИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ : гайки, скрепки, гвозди, винтики, шурупы, детали конструктора и т. д.

* РАЗНЫЕ ВИДЫ БУМАГИ: обычная, картон, наждачная, копировальная и др.

* КРАСИТЕЛИ: пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски)

* МЕДИЦИНСКИЕ МАТЕРИАЛЫ: пипетки, колбы, деревянные палочки, шприцы без иголок, резиновые груши и т. д.

* ПРОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ: зеркала, воздушные шары, масло, сахар, соль, цветные и прозрачные стекла, сито, свечи и т. д.

* ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ: детские халаты, клеенчатые фартуки, полотенца, контейнеры для хранения сыпучих веществ, материалов и мелких предметов.

Опыты в мини - лаборатории проводятся только по желанию детей. Воспитатель никого не принуждает, желающие дети могут проводить их многократно в течении нескольких дней. Воспитатель уточняет у ребенка цель опыта, но в ход его не вмешивается. Пусть ребенок пробует, ошибается, варьирует, но сам приходит к результату.

Занятия-эксперименты проводить сложно, в том плане, что требуется большая подготовка для воспитателя. Но, как приятно, когда в процессе экспериментов у детей горят глаза, когда они открывают для себя что - то новое. Таким образом : занятия становятся интересными, увлекательными, происходит активизация мыслительной деятельности, дети вырабатывают в себе уверенность, желание узнать как можно больше, обогащают яркими красками окружающий мир.

Публикации по теме:

Анкета для педагога Анкета для педагогов С целью организации эффективного взаимодействия педагога и ребёнка и оказания при необходимости методической помощи.

Положение о конкурсе «Дизайн-проект: предметно-развивающая среда группы» Утверждаю ___/Н. В. Безверхая/ (заведующая) Приказ №___ от «___2012г. ПОЛОЖЕНИЕ о конкурсе «Дизайн – проект:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Доклад из опыта работы «Построение предметно — развивающей среды»
Опубликовано: 16 февраля 2014 в 08:01
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Доклад из опыта работы «Построение предметно — развивающей среды»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Боброва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД