Татьяна Камынина
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Приключения в стране математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Приключения в стране математики : конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе
Цель: выявить знания детей по математике.
Программное содержание:
Обучающие задачи:
• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
• Закрепить ориентировку в пространстве (слева, справа, впереди, сзади, между).
• Развивать у детей конструктивные способности, логическое мышление, мелкую моторику рук.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Приключения в стране математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
• Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).
Развивающие задачи:
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
• Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методические приё мы:
• Игровой (использование сюрпризных моментов).
• Наглядный (использование иллюстрации).
• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
• Поощрение, анализ занятия.
Интерактивные технологии:
-«Корзина идей» - высказать предположения, на чем добираться в математическое королевство;
-«Работа в парах» - собрать изображение животного по схеме (игра «Танграмм»;
-«Карусель» - ответы детей при анализе занятия (что было легко, а что трудно).
Предварительная работа: решение математических загадок, головоломок, упражнения в преобразовании фигур (игры со счётными палочками, задания на развитие логического мышления, внимания, игры на развитие смекалки.
Демонстрационный материал : «письмо», волшебный цветок с загадками на каждом лепестке, рыбки с водоемом, ковер - самолет с геометрическими фигурами, «Шар с заданиями».
Раздаточный материал : эмблемы каждому ребенку для деления на команды (круги и квадраты, набор цифр на команду детей, числовые домики на каждого ребенка, игра «Танграмм» - набор на пару (6 наборов и 6 схем, простые карандаши, круги разного цвета на каждого ребенка.
Ход НОД:
Воспитатель: В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.
А теперь пойдем налево, раз, два, три.
В центре круга соберемся, раз, два, три.
И на место все вернемся, раз, два, три.
Улыбнемся, подмигнем,
И общаться мы начнём!
Ребята, я очень рада видеть вас. Посмотрите друг на друга, подарите друг другу улыбку. Отлично!
Дидактическая игра “Определи свое место”
- Боря, кто находится справа от тебя?
- Денис, а кто находится слева от тебя?
- Илья, встань впереди меня.
- Амина, встань между мной и Ильей.
- Ева, встань слева от Амины.
- Никита, встань между Евой и Алиной.
- Молодцы.
Ребята, сегодня утром на столе я нашла письмо, которое адресовано детям подготовительной группы № 12 «Непоседы». Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. Ой, тут послание. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.
«Дорогие ребята, в нашей стране математики случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я целый год наблюдала за тем, как вы интересно играли на занятиях по математике, только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания. Королева Математики».
Ребята, мы поможем жителям страны математики?
Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну. На чем мы можем отправиться в путешествие? (Ответы детей)
- Я вам предлагаю отправиться путешествовать в страну математики на ковре-самолете, но сначала нам нужно его починить, он в дырах, каких фигур здесь не хватает? Дети называют геометрические фигуры и закрепляют их на ковре.
- Садитесь на корточки и закрывайте глаза. Раз, два, три - в математической стране очутись!
- Мы попали с вами в страну математики, вы готовы помочь жителям страны математики? Тогда давайте, быстро думать и правильно выполнять задания. Садитесь за столы.
1. Воспитатель: Посмотрим, какое математическое задание нам приготовили. Итак, вам нужно заселить в числовые домики жильцов. А сколько жильцов можно поселить в доме - вам покажет цифра на крыше дома. Приступаем.
Молодцы.
2. Посмотрите, все звери заколдованы. И здесь злой волшебник успел сделать плохое дело. Чтобы зверей расколдовать, надо собрать из фигур фигуру животного по схеме. Молодцы у вас все получилось.
3. А сейчас, ребята, нас ждет физ. минутка! Будьте внимательны!
Д/и «Сосчитай и сделай»
Показываю карточку с цифрой и говорю: «Столько раз присесть (прыгнуть, хлопнуть, топнуть и тд., а дети должны в соответствии с цифрой на карточке произвести соответствующее количество раз заданное действие.
3 раза хлопнуть
6 раз топнуть
4 раза присесть
10 раз прыгнуть
4. Дидактическая игра «Построй цифры»
«Случай странный,
Случай редкий,
Цифры в ссоре,
Вот те на! Со своей стоять соседкой,
Не желает ни одна,
Нужно цифры помирить.
И их строй восстановить»
Как можно помирить цифры?
Что нужно сделать, чтобы они встали в нужном порядке?
Ответ детей: Выстроить числовой ряд.
Дети берут цифры и выстраиваются с ними по порядку, затем воспитатель просит каждую «Цифру» назвать своих соседей (дети называют)
- Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;
5. «Загадки»
Воспитатель: Мы очутились с вами на поляне с волшебным цветком. Посмотрите, с цветком что-то случилось? Какой он?
Ответ детей: Серый, бесцветный, тусклый.
Воспитатель: Какое у него настроение?
Ответ детей: Грустное, плаксивое.
Воспитатель: Чтобы цветок нам к жизни вернуть, нужно его лепестки расколдовать от чар злого волшебника - отгадать его загадки. Тот, кто отгадает - тот лепесток с угаданной цифрой к жизни возвращает:
1. Под кустами у реки жили майские жуки.
Дочка, сын, отец и мать,
Кто их сможет посчитать. (4)
2. Посадила мама в печь, пироги с капустой печь.
Для Наташи, Коли, Вовы пироги уже готовы.
Да ещё один пирог
Кот под лавку уволок.
Сколько пирогов испекла мама (4)
3. В дом вошла Маринка,
За нею Иринка,
Потом вошёл Игнат.
Сколько всех ребят? (3)
4. Сколько солнышек на небе? (1)
5. Сколько лапок у кота? (2)
6. Сколько спинок у трёх свинок? (3)
7. Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4)
Молодцы! Быстро всё разгадали!
6. Воспитатель: Злой волшебник заколдовал рыбок в водоеме страны математики, чтоб их расколдовать вам нужно быстро решить примеры на рыбках и сделать их цветными. Молодцы!
7. Воспитатель: Это ребята волшебный шар (мяч с заданиями, если мы выполним все его задания, мы снимем злые чары с колдуна. Станьте в круг, начинаем.
Солнце светит днем, а луна,
Утром я пришла на работу, а уйду домой…
Если за понедельником был вторник, то за средой будет…
Пятый день недели,
После ночи наступает….
Ужинаем мы когда….
Молодцы, злые чары сняты!
Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в стране математики, а со злого колдуна сняли чары и превратили в доброго волшебника. Королева вам очень благодарна за помощь. Ребята, а вам понравилось наше путешествие? Что вам было особенно легко, что показалось трудным? (Ответы детей цепочкой).
Сегодня все дети работали хорошо, но особенно активны были…
Ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Закрывайте глаза и начинаем отсчёт от 5 до 0. (дети считают хором)
Воспитатель: Вот Мы и в детском саду.
Мы в королевстве побывали,
Очень многое узнали.
Возвратились мы назад,
Детский сад нам очень рад!