Боярских Наталья
Конспект занятия «Приключения с Настенькой»
▼ Скачать + Заказать документы
редварительная работа. 1. Игра «Повтори, не ошибись» : декабрь – январь – февраль, январь – декабрь – февраль, февраль – январь- декабрь, декабрь – февраль – январь.
2. Пословицы. В декабре солнце сквозь слезы улыбается. Декабрь студень год кончает, зиму начинает.
Январь – году начало, зиме середина. Солнце – на лето, зима – на мороз.
Февраль лютый, спрашивает, как обутый. Февраль силен метелью.
Зима - не лето, - в шубу одето. Мороз невелик, а стоять не велит. Осень – припасает, зима все съедает.
Публикация «Конспект занятия „Приключения с Настенькой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
3. Сканирование ЗИМА ЗИ-МА МОРОЗ МО-РОЗ ЯНВАРЬ ЯН-ВАРЬ ПОСУДА ПО-СУ-ДА ЛОПАТА ЛО-ПА-ТА МАШИНА МА-ШИ-НА
4. Растет день – растет и холод. Что посеешь, то и пожнешь.
Тема: «ПРИКЛЮЧЕНИЯ НАСТЕНЬКИ».
Интеграция образовательных областей: Коммуникация, Художественная литература, Социализация.
Цель: Совершенствовать речевое развитие детей. Задачи: 1. Закрепить владение навыками устной речи, строить свои высказывания по сути общения. 2. Формировать представление грамотности, умение выделять звуки в слове, и умение делить предложение на слова. 3. Расширять представления о зиме, зимних месяцах. 4. Учить пользоваться пословицами, поговорками, загадками. 5. Способствовать проявлению любознательности, задавать вопросы, пытаться самостоятельно придумать объяснения явлениям природы. 6. Воспитывать доброжелательность, желание помочь тем, кто просит о помощи.
Оборудование: Текст с заданиями, иллюстрация из сказки «Двенадцать месяцев», картинка «Солнце», «Окно с морозным узором», «Снегопад», костюм Настеньки. Предметы и игрушки; варежка, шкатулка, колечко, замок с ключом
Ход ЗАНЯТИЯ.
1. Организационное. Воспитатель. Сегодня мы отправимся в волшебное путешествие, закройте глаза. Дети закрывают глаза, звучит музыка.
На экране появляется изображение ли иллюстрация зимнего пейзажа. Воспитатель. Открывайте глаза и посмотрите, вы узнали какое время года здесь изображено? (Ответы детей)
2. Воспитатель обращает внимание детей: Послушайте… (Появляется девочка, она плачет.)
- Здравствуй девочка. – Здравствуйте. – Девочка, как тебя зовут? - Настенька. - Ты что плачешь? – Заблудилась. - Не плачь, мы тебе поможем. – Спасибо. - Хочешь пойти с нами? - А дорогу домой покажите? – Конечно.
3. Воспитатель. Ребята, посмотрите, я нашла сундучок, а внутри записка. Читает записку: «Для того чтобы выйти из волшебного леса, вам нужно выполнить задания. Вот первое задание: Работа со схемой предложения.
*Сколько слов в предложении, попрыгай столько раз, сколько слов в предложении. «Мы найдем дорогу» *Чем отличается первое предложение от второго. «Мы вместе найдем дорогу» (Попрыгай столько раз, сколько слов в предложении). (___ ___.) и (___ ___ ___ ___).
4. Находят задание на дорожке в варежке;
«Сколько месяцев длиться зима? Назовите зимние месяцы по порядку. Назовите последний зимний месяц. Назовите месяц, который перед февралем. Что можно еще сказать про январь? (В январе наступает Новый год.) Назовите месяц, который перед январем. Что еще можно сказать про декабрь? (В декабре начинается год.)».
5. Находят задание на пенечке в горшке с крупой: «Нужно вспомнить пословицу к картинке» :
Картинка «Солнце» (Солнце светит, но не греет.)
Картинка «Шуба» (Зима не лето, в шубу одета). Загадайте загадку к картинке «Окно с морозным узором». (Рук нет, а рисовать умеет. Мороз.) Картинка «Река подо льдом». (Без рук, без ног - через реку перекинул мост. Мороз.)
6. Воспитатель: Идем дальше, будьте внимательны, не спешите. Посмотрите, вот задание на дереве: * Словарная работа: Снег падает. Как это явление природы называется? (снегопад). Как можно объяснить это явление природы? (Ответы детей) * Образование однокоренных слов: снег (снежок, снежинка, снежная, снеговик, подснежник)
7. Физминутка: «Мы на лыжах…»
Мы бежим с тобой на лыжах, (Изображают ходьбу на лыжах) Снег холодный лыжи лижет. А потом – на коньках, (Изображают бег на коньках) Но упали мы, ах! (падают) А потом снежки лепили. (Сжимают воображаемый снежок) А потом снежки катали, (Катят воображаемый комок) От мороза мы скакали, (Подскоки) И вперед мы побежали. (Бегут по кругу)
8. Воспитатель находит свиток с висячим, закрытым замком.
В следующем задании нужно открыть замок; назвав звуки в слове «зима», «снег», «мороз» и тогда появиться ключ. После этого Настенька достает ключ, воспитатель им открывает замок. Воспитатель читает «волшебные слова» для возвращения.
9. Возвращение. Дети становятся в круг и произносят вместе с воспитателем: Ты катись, катись, колечко, На весенние крылечко, В летние сени, В теремок осенний. Да по зимнему ковру, Прямо к дому моему.
10. Воспитатель: «Вот и вернулись в детский сад. Ребята, давайте подарим Настеньке подснежники».
Дети дарят Настеньке свои подснежники,
она их благодарит и прощается.
10. Итог занятия. - Скажите, где мы сегодня были? - Кого встретили? - Кому помогли выйти из леса? – О каком времени года мы говорили? - Какое задание тебе понравилось? (Спросить 2-3 ребенка) - Какие слова нам помогли вернуться? - Какое у вас настроение?