Ольга Потриденная
«Приключения на лесной полянке, или Снова в гости к старушке Лесовушке». Физкультурно-экологическое развлечение
▼ Скачать + Заказать документы
Приключения на лесной полянке или снова в гости к старушке Лесовушке
(физкультурно-экологическое развлечение)
Цель: воспитать чувство бережного отношения к природе;
Образовательные задачи:
1. уточнить и расширить имеющиеся представления детей о лесе и его обитателях; закрепить знание правил пожарной безопасности;
2. формировать практические умения и навыки в природоохранной деятельности.
Развивающие задачи :
Публикация «„Приключения на лесной полянке, или Снова в гости к старушке Лесовушке“, Физкультурно-экологическое развлечение» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2014
1. развивать познавательный интерес к жизни леса и его обитателям;
2. развивать ловкость, меткость, двигательную активность.
Воспитательные задачи:
1. воспитывать доброжелательность в играх и поведении в природе, бережное отношение к растениям и животным, стремление заботиться об окружающем мире.
Материал: декорация леса; 4 корзинки, 4 крышки, 2 длинные веревки, 2 пластмассовые кружки, 4 ведра, 20 пластиковых бутылок, 2 макета костра; игрушки: птенцы, грибы, ягоды; «болотоходы», значки, пустые яйца-орешки, 2 туннеля, маски белок.
Предварительная работа: экскурсии в лес, беседы о пожаре, подвижная игра «Пожарные на учениях», дидактические игры «Собери грибы», «Что где растет».
Ход досуга:
В зал под фонограмму «Экологического марша» входят дети в спортивной одежде, встают около стульчиков.
Ведущий. Дорогие друзья! Сегодня здесь собрались настоящие друзья природы. Природа – наше богатство, поэтому давайте ее любить и беречь. Сегодня мы вместе «отправимся в лес» совершать добрые поступки.
Воспитатель.
Хочу вас в гости в лесное царство пригласить.
В этом царстве есть звери и птицы,
Растут там деревья и травы, грибы и цветы,
Есть комары, муравьи, соловьи.
Лес – украшенье нашей земли!
Дети.
Здравствуй, лес,
Дремучий лес,
Полный сказок и чудес.
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи,
Ты же видишь: мы свои.
Старушка Лесовушка. Это кто здесь расшумелся? Кто нарушает тишину леса?
Ведущий. Ой, кто это?
Старушка Лесовушка
Это я – Старушка Лесовушка,
Этот лес я сторожу,
За порядком здесь слежу!
Старушка Лесовушка. Что вы здесь делаете? Зачем вы в мой лес пожаловали? Знаю я, как вы гуляете, как отдыхаете! Муравейники разоряете, цветы топчете, зверей и насекомых обижаете! Не пущу вас в лес! Ведь в лесу у меня дружат все: птицы, цветы и зверье. Очень богатое царство мое!
Воспитатель. Ты ошибаешься, старушка Лесовушка, среди наших детей ты, наоборот, найдешь себе помощников.
«Лесные правила».
Дети.
Если в лес пришел гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь,
Даже очень громко петь.
Испугаются зверушки –
Убегут с лесной опушки.
Ветки дуба не ломай,
Никогда не забывай
Мусор с травки убирать.
Зря цветы не надо рвать.
Из рогатки не стрелять:
В лес приходят отдыхать.
Бабочки пускай летают.
Ну кому они мешают?
Здесь не нужно всех ловить,
Топать, хлопать, палкой бить!
Старушка Лесовушка. Ну ладно, убедили, пущу вас в лес. Отдыхать мы будем активно и заниматься физкультурой на лесной полянке. Только как нам на нее попасть – перед нами ручеек. Как его можно преодолеть? (Ответы детей.)
Ведущий. Перепрыгнет только тот, кто на вопрос ответ найдет.
Задание 1 «Переправа на лесную поляну».
1. Когда медведь спит в берлоге?
2. Когда появляются листья на деревьях?
3. У какого животного есть иголки, как у елки?
4. Когда птицы улетают на юг?
5. Когда ель стоит зеленая?
6. Когда в лесу опадают листья?
7. Когда в лесу поспевают грибы да ягоды?
8. Кто в лесу питается грибами?
Старушка Лесовушка. На лесной поляне творятся чудеса – Урожай грибов и ягод собирать пора!
Задание 2 «Соберите грибы и ягоды маме на обед».
Под музыку мальчики собирают съедобные грибы, а девочки – ягоды, относят в корзинки, которые держат мамы.
Старушка Лесовушка. Вы сейчас не мальчики и не девочки, а очень ловкие белочки. А белочки любят орешки.
Задание 3 «Помогите маме-белке разгрызть орешки».
Дети-«белочки» бросают «маме-белке» орешки, а она старается поймать орех и расколоть его двумя крышками от кастрюль, обтянутых материалом.
Ведущий. Наши дети – настоящие друзья леса, они знают много поговорок о лесе.
Задание 4 «Кто больше знает поговорок о лесе».
1. Много леса не губи, мало леса – посади, нет леса – посади.
2. Лес – богатство и краса, береги свои леса.
3. По лесу ходи – под ноги гляди.
4. Лес не школа, а всех учит.
5. Птиц, зверей оберегайте и всегда им помогайте.
6. Кто природу губит, тот свой народ не любит.
7. Кто умеет добрым быть, тот сможет природу беречь и любить.
Ведущий.
Все обходят это место:
Здесь земля как будто тесто;
Здесь осока, кочки, мхи.
Нет опоры для ноги. (Болото.)
Задание 5 «Перейдите через болото».
Дети по одному надевают «болотоходы», обходят в них ориентир, передают «болотоходы» следующему участнику.
Старушка Лесовушка. Природа не школа, а всех учит (приглашает Лягушек).
Эй, лягушки, выходите,
Гибкость, ловкость покажите.
Исполнение гимнастического упражнения «Веселые лягушки».
Ведущий.
На болотах там и тут
Капли красные растут. (Клюква.)
Задание 6 «Сбор клюквы на болоте»
Участники надевают ремни, к которым сзади прикреплены толстые резины, они в свою очередь зафиксированы за перекладину гимнастической лестницы. Продвигаясь вперед, натягивая резину, собрать по очереди 5 ягод, отнести в корзину.
Ведущий.
Сделал дыру,
Вырыл нору.
Солнце сияет,
А он и не знает! (Крот.)
Задание 7 «Веселый крот».
Дети проползают по «туннелю», обегают ориентир, возвращаются обратно.
Задание 8 «Накормите птенчиков».
Взрослые стоят у «гнезд», дети приносят им «червячков». Взрослые кладут «червяков» в «гнездо», дети убегают обратно.
Ведущий. Вы знаете, кто самый страшный враг в лесу? (Пожар.)
Лесовик. По-моему, кто-то костер оставил в лесу. А костер в лесу опасен! Может случиться пожар.
– А чем можно потушить пожар?
– А где в лесу взять воду?
– А ручеек далеко! Как воду носить?
– Это долго! А как быстрее?
– А можно приспособить для «водопровода» брошенные в лесу бутылки?
Взрослые и дети строят «водопровод» из пластиковых бутылок, носят воду.
Задание 9 «Потушите пожар».
Ведущий.
Помните всегда о том,
Что нельзя шутить с огнем.
Кто с огнем неосторожен,
У того пожар возможен!
Старушка Лесовушка
Мне по нраву только тот,
Мир лесной кто бережет,
Тот, кто ветки не сломает,
Тот, кто птичку не спугнет,
Мухомор сшибать не станет
И костер не разведет,
Кто всегда-всегда в лесу
Старушка Лесовушка дарит детям значки «Мы – защитники природы».
Ведущий.
Лес чудесный, до свиданья!
Мы дружить с тобою рады,
Добрый лес, могучий лес,
Полный сказок и чудес!
Дети под марш уходят из зала.