Светлана Сошенко
Конспект занятия по ОБЖ «Приключения Буратино»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ОБЖ в старшей и подготовительной группе
Программное содержание. Продолжать обучать детей правилам безопасности в доме. Развивать умения применять эти правила в различных жизненных ситуациях.
Закрепить умение пользоваться электрическими приборами, телефоном.
Воспитывать аккуратность.
Публикация «Конспект занятия по ОБЖ „Приключения Буратино“» размещена в разделах
Материал: телефон, утюг, коробки с бижутерией и лекарствами, конфеты-драже в красивой коробке.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Ребята, сегодня мы с вами побеседуем о безопасности в доме. Не удивляйтесь, в наших уютных, красивых квартирах поджидают нас опасности.
/входит Буратино, перебивает воспитателя/
- Ой, сколько детей, а я к вам в гости пришел!
Воспитатель:
- Здравствуй, Буратино. Ты к нам пришел неожиданно, но и тебе будет полезно послушать меня. Садись с ребятами.
Буратино:
- Вот еще, буду я сидеть. Мне интересно все посмотреть (сует свой нос в шкафчики, все разбрасывает). Что это? А что здесь лежит? А что тут находится? А это зачем?
Воспитатель:
- Буратино, так делать нельзя! Нужно все собрать и положить на свои места.
Буратино:
- Мне некогда, хочу все побыстрее посмотреть. Не забуду, так соберу (садится на стул, а на нем кнопка).
- Ой, ой, ой! Кто мне ее подложил?
Дети: Тебе никто ничего не подкладывал, ты сам все разбросал и не положил на место. (ответы детей могут быть самые разные, воспитатель не вмешивается в диалог)
Буратино:
- Да, вы правы, сложу-ка я все кнопки на место (Встает со стула и рвет карман)
- Ай, зацепился за стульчик и порвал кармашек на курточке, что делать?
Дети:
- Карман можно зашить (подсказывают дети)
Буратино:
- Чем же я зашью? У меня нет ничего с собой.
Воспитатель. Зато у нас вот в этой шкатулочке были иголки и нитки, а ты все разбросал и мы тебе не можем помочь.
Буратино:
- Ну, это я быстренько, ну это я скоренько (роется на столе в разбросанных лоскутках, нитках, пуговицах, тесемочках и больно накалывает палец)
- Ой, ой, ой! (сосет палец) как больно!
Воспитатель:
Дети, а почему так получилось?
Ответы детей.
- А это получилось потому. Что ты все разбросал, воткни иголки в подушечку и все будет в порядке.
Дом в порядке содержи
И иголки и булавки
Ты на место положи.
Буратино зашивает карман и ворчит.
- все только и знают, что поучают, поучают. А я вот уже карман зашил. Теперь нужно обрезать нитку. Где же эти ножницы?
Ищет по комнате размахивая иголкой, находит ножницы, обрезает нитку и отдает ножницы детям острым концом вперед.
- положите на место, а то все я, да я.
Воспитатель останавливает Буратино.
- Погоди, Буратино. Дети, какие ошибки допустил Буратино?
Ответы детей.
- Иголку после работы нужно воткнуть в иголиницу.
- Ножницы подают закрытыми колечками вперед.
- Да, правильно, дети. Теперь ты, Буратино, сделай так, как тебе подсказали дети.
Буратино:
- Поучают, поучают. Ну, хорошо, сделаю по-вашему. Что-то я свою курточку помял, нужно ее погладить.
Буратино берет утюг, включает его, гладит курточку, затем тянет за шнур, чтобы выключить утюг.
Воспитатель:
- Стой, Буратино! Что ты делаешь? Разве можно так выключать утюг?
- Не знаю. А как надо?
- Ребята, подскажите Буратино, как правильно выключить утюг.
Дети: выдернуть вилку из розетки, а утюг поставить на специальную подставку.
Воспитатель:
- Правильно, ребята. А теперь послушайте несколько правил, которые нужно соблюдать при пользовании электрическими приборами:
Пользоваться только теми приборами, которыми разрешили родители;
Выключать и включать приборы при помощи специального выключателя;
Если при включении прибора появляются искры, немедленно выключите его, выдернув вилку из розетки рукой обмотанной сухой тряпкой;
Не играйте с электрическими приборами, не тяните за шнур;
Никогда не подходите к оголенным проводам и не дотрагивайтесь до них.
Не суй в розетку пальчик
Ни девочка, ни мальчик
Буратино: теперь я все понял, что порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности. А что это у вас там, какие-то красивые коробочки? О, в них конфетки!
(Хватает несколько штук и засовывает в рот)
Воспитатель:
- Буратино, что ты делаешь? Ведь это же лекарство! Разве можно его брать?
(дети подсказывают, что это невкусно, неправильно принятое лекарство может оказаться ядом)
Воспитатель:
- Вот видишь, Буратино, всем понятно, что самому брать лекарство всегда опасно.
Буратино кричит, держась за живот: Ой, как мне больно!
Воспитатель обращается к детям:
- Дети, надо помочь этому неосторожному Буратино, но как?
Дети.
- Вызвать скорую помощь.
Воспитатель спрашивает:
- Кто из вас может вызвать скорую помощь? Какой номер набрать, что сказать?
Дети называют номер, показывают, как его набрать, называют фамилию, домашний адрес.
Воспитатель:
- Вызываем специально для Буратино «скорую помощь и отправляем его в «больницу».
- Давайте, дети, еще раз повторим, по какому номеру телефона нужно вызвать скорую помощь?
(Показ карточек с номерами 01, 02, 03.)
Воспитатель:
- Было бы очень хорошо, если бы у вас дома были карточки-памятки, на которых указаны адрес, фамилия, номера телефонов, место работы мамы и папы.
Итог.