Получи документы

Область применения арт-терапии

Юлия Облавацкая
Область применения арт-терапии
▼ Скачать + Заказать документы

Область применения арт-терапии

Во время арт-терапевтических сессий работа в той или иной мере ведется со всеми вышеперечисленными проблемами.

Если арт-терапевт обладает достаточным уровнем профессионализма, если ему на сессии удалось создать безопасную обстановку безусловного, безоценочного приятия, ребёнок в общении с ним получает то, что ему так необходимо – безусловную любовь, поддержку и внимание. Одновременно, четко контролируя соблюдение ребенком правил, терапевт организует его поведение, позволяет приобрести более конструктивные навыки коммуникации. Результатом взаимодействия арт-терапевта и ребёнка во время сессии будет приобретение ребёнком психологической автономности. Ребенок, уверенный в том, что взрослый его принимает, начинает использовать полученные новые коммуникативные навыки, перестанет чувствовать невротическую зависимость от взрослого.

Публикация «Область применения арт-терапии» размещена в разделах

Вышесказанное имеет отношение и к работе с самооценкой ребенка, и к выстраиванию позитивной «Я-концепции». Как уже говорилось, самооценка ребёнка, его уверенность в себе во многом зависят от мнения о нём взрослого. Имея опыт позитивного общения со взрослым, ребёнок начинает смотреть на себя глазами принимающего его человека, таким образом позитивно меняется и его самооценка. Кроме того, процесс и результаты художественной деятельности помогают ребёнку оказаться в ситуации успеха. Если это ощущение будет поддержано и закреплено также и вне арт-терапевтических занятий (что происходит в Китеже, когда ребёнок попадает в приёмную семью, то данный опыт значительно меняет представление ребёнка о себе в сторону выстраивания позитивной «Я-концепции».

Такие компоненты арт-терапевтического воздействия, как интерпретация и обратная связь позволяют решить проблему неспособности осознавать себя, различать свои эмоции и чувства. Рисуя, создавая образы, выражая свой внутренний опыт в творчестве, ребёнок со временем становится способным описать его, а вместе с тем и осознать. Ребёнок как бы видит проявление своего чувства в материальном мире, что облегчает ему задачу распознавания и названия его. Таким образом, арт-терапевтические занятия становятся помощью ребёнку в приобретении навыков рефлексии. Через осознание себя, понимание ценности своих чувств и внутреннего опыта, победу над страхом себя неизвестного, ребёнок становится готов к пониманию и принятию чувств окружающих его людей.

Во время арт-терапевтической сессии, кроме того, ведётся работа над расширением временной перспективы ребёнка. Она заключается в проработке прошлого, часто негативного, загнанного вглубь сознания опыта. Такие неосознаваемые образы прошлого от рисунка к рисунку начинают все более проявляться. Очевидно, что многие «запретные» и тем не менее актуальные для ребёнка, попавшего в беду, темы, такие как секс, насилие, голод, смерть, утраты и многие другие – очень сложно обсуждать, пользуясь лишь словами. Невербальным способом выражая образы прошлого, ребёнок делится ими с арт-терапевтом, оказываясь уже не один в борьбе с монстрами своёго сознания. В какой-то момент подобной работы с прошлым, наступает его интеграция и это начинает проявляться в рисунках ребёнка. Проработанное прошлое даёт свободу для того, чтобы выстраивать более далёкую перспективу будущего. Теперь задача родителей, психологов - помочь ребёнку начать планировать, ставить перед собой цели, в общем, создавать некую временную протяжённость в рамках собственной «Я-концепции».

И, наконец, своей задачей арт-терапия видит работу с сильными эмоциями, такими как агрессия и страхи. Как уже говорилось, эти проблемы являются производными от таких проблем, как низкая самооценка, вытесненные элементы прошлого опыта, фрустрированная потребность во внимании и одобрении взрослого. Сильные эмоции подобны боли, которая нужна для того, чтобы показать, что в организме не всё в порядке. Их проявление - первое, что видит терапевт, начиная работать с ребёнком, уже является началом процесса исцеления. Профессионализм терапевта здесь заключается в том, чтобы позволить ребёнку свободно проявлять эмоции в творчестве, но не допустить распространения их на самого себя, ребёнка и окружающее реальное пространство. Естественное течение процесса арт-терапии должно привести к решению первичных проблем, результатом чего будет спад активности в проявлении негативных эмоций, но ни в коем случае терапевт не должен искусственным образом гасить их.

Несколько слов о диагностирующей функции арт-терапевтических сессий. В рисунках как нельзя лучше могут проявляться проблемные области, обнаружить которые просто в разговоре с ребёнком или в ходе наблюдения за ним не всегда удаётся. Помимо этого, в особенностях рисунка отражается общий уровень психического развития ребёнка, поскольку ребёнок рисует то, что понимает, а не то, что видит. Поэтому по рисункам ребёнка можно судить так же о степени зрелости психических функций и даже об органических нарушениях. Здесь арт-терапия тесно взаимодействует с рисуночными проективными методиками.

Публикации по теме:

Изобразительные техники арт-терапии Занятия с детьми внимание не должны собрания ограничиваться обычным суток набором изобразительных материалы средств (бумага, кисти, Она.

Коллаж как средство арт-терапии Коллаж (фр. collage – приклеивание, наклейка, техника создания картины или графического произведения путем применения различных наклеек.

Куклотерапия как частный раздел арт-терапии К У К Л О Т Е Р А П И Я Кукла известна человеку еще с древности. На Руси тряпичную куклу дарили новорожденному для защиты от нечисти,.

Приложение к мастер-классу по арт-терапии Приложения к мастер – классу: Приложение 1 Особенности организации занятий по арт – терапии 1. Основное условие занятия - желание ребенка.

Применение арт-терапии в дошкольных организациях образования Попп Т. Ф. "Лучший подарок, который мы можем сделать ребенку, - это не столько любить его, сколько научить его любить самого себя". Жак.

Признаки и техники спонтанного изобразительного творчества в арт-терапииПризнаки и техники спонтанного изобразительного творчества в арт-терапии Признаки детского изобразительного творчества:Спонтанный характер рисования в детстве всегда стихийный. Необусловленость результатом. Рисуя,.

Программа по арт-терапии для детей «Калейдоскоп» Пояснительная записка. Данная программа направлена на всестороннее гармоничное развитие личности ребенка. Арт-терапия, самый продуктивный.

Техника арт-терапии «Рисуем солью»Техника арт-терапии «Рисуем солью» Техника арт-терапии \"Рисуем солью\" Этой техникой я пользуюсь в работе с детьми при знакомстве, при первом общении с ребенком, она помогает.

Занятие с использованием арт-терапии «Веселые котята» Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста Программное содержание: 1. Развивать способность детей к образному.

Занятие с элементами арт-терапии «Жили-были» Цель: преодоление застенчивости, замкнутости, нерешительности; развитие коммуникативных способностей; снижение психоэмоционального напряжения;.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Область применения арт-терапии
Опубликовано: 23 июля 2018 в 10:47
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Область применения арт-терапии» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Облавацкая в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД