Елена Крейнгольд
Придумывание сказки «Приключения зайца». НОД в старшей группе «Звуковая культура речи»
ПРИДУМЫВАНИЕ СКАЗКИ НА ТЕМУ «ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЗАЙЦА»
НОД "Звуковая культура речи"
Связная речь. Учить детей составлять сказку по плану, предложенному воспитателем, не отступая от темы, придумывая её конец, не повторяя сюжета товарищей.
Словарь. Учить подбирать определения и действия к слову заяц. Активизировать употребление в речи имён прилагательных и глаголов.
Грамматика. Учить согласовывать имена существительные и прилагательные в роде и числе.
Публикация «Придумывание сказки „Приключения зайца“, НОД в старшей группе „Звуковая культура речи“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
Звуковая культура речи. Добиваться внятного и чёткого произнесения слов и фраз, включающих звуки «с», «сь», «щ», выделять слова с данными звуками из фраз.
Закрепить знания детей об ударных и безударных слогах.
Ход занятия
1. Воспитатель загадывает загадку:
Что за зверь лесной
Встал как столбик, под сосной
И стоит среди травы
Уши больше головы? (ответы детей)
Вы правильно отгадали – это загадка про зайца. Почему вы думаете, что это заяц?
Вспомните, какой заяц, какими словами можно сказать о нём? (беленький, мягкий, пушистый, быстрый, трусливый, осторожный и т. д.). Какая шерсть у зайца? (мягкая, пушистая, гладкая). Какие у него уши? (длинные). Какие у него ноги? (быстрые, сильные).
Придумайте предложения про зайца, чтобы в нём было слово пушистый (трусливый, осторожный)
А с чем можно сравнить зайчонка? (как пушок, мягкий, как вата, как шарик и т. д.)
Что умеет делать заяц? (прыгать, скакать, бегать)
А теперь придумайте предложение про зайца, чтобы в нём были слова прыгает, беленький.
Когда заяц убегает от волка, то как можно сказать про него? (очень быстро бежит, мчится, несётся и т. д.)
Мы подобрали интересные слова про зайца, придумали разные предложения. А сейчас мы будем придумывать сказку про зайца, которая называется «Приключения зайца». Обязательно используйте слова и предложения, которые вы назвали, когда будете рассказывать свою сказку. Сначала расскажите, как заяц собирался на прогулку, что интересного он увидел в лесу, и придумайте, что произошло с ним дальше.
По желанию детей можно рассказывать командами. После двух-трёх рассказов дать оценку.
Физкультминутка «У оленя дом большой»
Воспитатель читает одно за другим два стихотворения и предлагает детям назвать в первом стихотворении слова со звуком «С», во втором – со звуком «Щ».
Кто умеет утром сам
Просыпаться по часам!
Я умею по часам
Просыпаться утром сам!
Щёткой чищу я щенка
Щекочу ему бока.
Послушайте чистоговорки:
Са-са-са - (заканчивают дети) на носу сидит оса
Ся-ся-ся – Костя ловит карася
Ща-ща-ща – Саша ходит без плаща (ответы хором и индивидуально)
Скажем все вместе скороговорку: Носит Сеня сено в сени. Спать на сене будет Сеня. Скажем скороговорку громко и медленно, тихо и быстро.
А теперь другая скороговорка: В роще щебечут щеглы, чечётки, стрижи и чижи. Скажем скороговорку шёпотом и медленно, тихо и быстро, громко и медленно.
Я вам скажу слова, а вы определите где звучит ударение – в первой части или во второй: зайчик, щенок. Одному из них подарили часы, а другому – зонтик. Зонтик подарили тому, у кого ударение падает на первую чать слова. Кому подарили зонтик? (зайчику). Где звучит ударение в слове зайчик? А часы подарили тому, у кого ударение слышится во второй части слова. Кому подарили часы? (щенку). Послушайте слово: зонтик. Где слышится ударение в этом слове? Где слышится ударение в слове часы?
Ребята, а теперь давайте повторим, что мы сегодня с вами узнали. Вы молодцы! Предлагаю вам теперь дома вместе с мамами придумать сказку про зайчика, которые мы потом с интересом все вместе прочтём.