татьяна никифорова
Конспект НОД в подготовительной группе «Приборы-помощники»
▼ Скачать + Заказать документы
Организация непрерывной непосредственной деятельности детей в
подготовительной группе по теме :
"Приборы - помощники для изготовления
салата"(экспериментирование)
Задачи приоритетной образовательной области: развитие интересов
детей, любознательности, активное включение в работу деятельностным
методом, умение действовать по алгоритму.
Интеграция с другими образовательными областями:
Социализация: приобщение к общепринятым нормам
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Приборы-помощники“» размещена в разделах
Коммуникация: формирование умения устанавливать контакт, формирование
свободного общения, развитие компонентов устной речи
Труд: формирование положительного отношения к труду (умение по
окончанию работы приводить в порядок рабочее место)
Безопасность: формирование основы безопасного поведения во время
работы с ножом, теркой, овощерезкой
Планируемые результаты ННОД:интегративные
качества (эмоционально_отзывчивый,любознательный,активный,соблюдающ
ий элементарные общепринятые правила, может применить самостоятельно
усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач.
Предпосылки УУД: умение слушать, работать в группе, предлагать помощь
и сотрудничество
Познавательные_умение выделять существенные признаки объектов,
классифицировать
Личные_умение оценивать собственную деятельность
Оборудование для детей и педагога: разделочные доски, ножи, терки,
овощерезка Найсер Дайсер плюс, фрукты, йогурт.
Предварительная работа:
1. составление альбома рецептов фруктовых салатов в картинках;
2. довести до сознания детей правила работы в группе
Содержание НОД:
1. Мотивация к деятельности.
- Ребята, кто из вас помогает маме на кухне? А какие приборы помощники вы
знаете?
- Посмотрите на столы. Как вы думаете чем мы сегодня будем заниматься?
-Что можно приготовить из этих фруктов (сок, пюре, компот, салат)
Отгадайте ребус и вы узнаете о чем пойдет речь.
Отгадка (салат)
2. Актуализация опыта детей
-Какие ингредиенты нужны для салата?
Где мы можем узнать как правильно приготовить салат? (у взрослых, в
книге, интернет). Есть ли возможность обратиться к маме, интернет?
- Давайте, посмотрим в книгу рецептов.
- Назовите что у нас в наличии для салата. Озвучьте все ли продукты
пригодятся для фруктового салата?
- Какие не будем использовать? Почему?
Что нужно сделать, чтобы получился салат (вымыть, очистить, измельчить,
заправить йогуртом)
Вывешивается алгоритм работы в картинках.
3. Создание проблемной ситуации
- При помощи какого прибора мама дома измельчает продукты (нож)
-Подойдите к столу, где лежат ножи. Посмотрите, всем ли хватит ножей?
(ножей всего 4 штуки, ножей не хватает.
Возникает проблема: что делать?
Как еще можно измельчить фрукты (предположения детей)
На втором столе стоит коробка с терками, но дети не видят что внутри. Что
лежит в коробке? (предположения детей)
Заглядывают во внутрь и видят терки.
-Ребята, а как вы думаете можно ли при помощи терки что-то измельчить? -
В нашем случае этот вариант подойдет?
Терок всего 3, а ребят больше.
Ребят а, а как вы думаете все ли приборы- помощники мы назвали?
Один ребенок рассказывает что мама недавно купила прибор,который все
измельчает за считанные секунды. Он называется Найсер Дайсер Плюс. Он
может и резать кубиками, как нож, и измельчать,как терка
Воспитатель: Ну что же теперь у нас есть предметы-помощники и поэтому
мы приступаем к работе. Что нужно помнить при обращении с теркой,
ножом, овощерезкой?
Техника безопасности при работе с приборами -помощниками.
4. Пробное действие для работы в группах. Приготовление салата из
фруктов.
Для создания групп используем карточки с изображением приборов
помощников. (карточки перевернуты картинкой вниз)
Самостоятельная деятельность детей. Держится на контроле техника
безопасности.
5. Представление продуктов труда каждой группой
Что вам нужно было сделать?
Вы справились самостоятельно или с чьей- то помощью?
По какому плану вы работали?
Что понравилось?
В чем была трудность?
6. Рефлексия
Какие приборы- помощники теперь вы знаете. (Прикрепите карточки с их
изображением на доску) Разделите их на группы. Кроме них существуют
такие приборы- помощники как
измельчитель мультичоппер
Кто будет маминым помощником в приготовлении салата?
Итоги в каждой группе : раздаются жетоны красного, желтого, зеленого
цветов каждому ребенку При помощи них ребенок оценивает свою
деятельность.
у меня все получилось, я научился и узнал много приборов -
помощников
желтый я понял, но у меня не все получилось, остались вопросы
красный я не понял для чего нужны приборы- помощники
Какое умение сегодня приобрели?
Кто будет маминым помощником в приготовлении салата?
Уборка рабочего места
Приложение