Ольга Кочеткова
Презентация «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Зима.
Цель: Закрепление представлений о зиме и ее приметах.
Задачи: 1) Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Зима» (зима, снег,
снежинка, хлопья, крупка, метель, вьюга, поземка, снегопад, гололед, сугроб, узор,
ворона, сорока, голубь, воробей, снегирь, синица, кормушка, корм, помощь; холодный,
белый, пушистый, снежный, морозный, сильный, голодный; замерзать, покрывать,
выпадать, завывать, заметать, кормить, сыпать).
2) Совершенствование грамматического строя речи (образование однокоренных
слов).
Публикация «Презентация „Зима“» размещена в разделах
3) Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности,
самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и
бережного отношения к природе.
4) Корр-я: Развитие диалогической речи, зрительного внимания, мышления,
артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.
Предварительная работа. Прогулка в парк, наблюдение за зимними изменениями в природе. Разучивание упражнения «Снеговик». Слушание и обсуждение с музыкальным руководителем пьесы П. И. Чайковского «Зимнее утро». Чтение рассказов В. Зотова «Снегирь», «Клестеловик».
Для занятия используется Пальчиковая гимнастика «Снежинки». [Развитие тонкой моторики, координации речи с движением. }
Педагог приглашает детей пройти на ковер и предлагает им сделать пальчиковую гимнастику.
Стою и снежинки в ладошку ловлю.
Я зиму, и снег, и снежинки люблю,
Но где, же снежинки?
В ладошке вода,
Куда же исчезли снежинки? Куда?
Растаяли хрупкие льдинки-лучи.
-Как видно, ладошки мои горячи, Ритмичные удары, пальцами левой руки, начиная с указательного, по ладони правой руки.
Ритмичные удары пальцами правой руки, начиная с указательного, по ладони левой руки.
На вопрос сжать кулаки, на ответ —
разжать.
На первый вопрос сжать кулаки, на
второй — разжать.
Мелкие потряхивания, расслабленными ладонями.
Н. Нищева