Татьяна Божко
Здовьесберегающие технологии в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Здоровьесберегающие технологии в ДОУ «Солнышко» с. Приморка
З
СЛАЙД 2 В последнее время обоснованную тревогу специалистов вызывает состояние здоровья современных дошкольников. По данным Госкомстата России заболеваемость дошкольников за последние пять лет увеличилась по всей России:
• количество здоровых детей не превышает 10-12%;
• наблюдается стремительный рост числа функциональных нарушений и хронических заболеваний (50-60%) ;
• растет число дошкольников, в анамнезе которых 2 и более диагнозов.
Публикация «Здовьесберегающие технологии в ДОУ» размещена в разделах
Причин для этого не мало: это и неблагоприятная экология и социально-экономические условия нашей действительности, культурный уровень, религиозные традиции и наследственность.
Это объясняет интерес педагогической общественности к идеям здоровьесбережения, предметом которой является здоровье человека, а в качестве основной задачи выдвигается сохранение, укрепление здоровья дошкольников.
Сегодня в дошкольных учреждениях уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям. Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Их комплекс получил в настоящее время общее название «здоровьесберегающие технологии».
СЛАЙД 3 Так что же такое «здоровьесберегающая технология»? Здоровьесберегающая технология – это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия ребёнка и педагога, ребёнка и родителей, ребёнка и доктора.
СЛАЙД 4 Виды здоровьесберегающих технологий в ДОУ
по доминированию целей и решаемых задач, а также ведущих средств здоровьесбережения и здоровьеобогащения субъектов педагогического процесса в детском саду можно выделить следующие виды здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании:
а)медико-профuлактические; - обеспечивающие сохранение и приумножение здоровья детей под руководством мед. персонала в соответствии с мед требованиями и нормами, с использованием мед. средств. К ним относятся:
• организация мониторинга здоровья дошкольников и разработка рекомендаций по оптимизации детского здоровья;
• организация и контроль питания детей, физического развития, закаливания
• организация профилактических мероприятия в ДОУ
• организация контроля и помощь в обеспечении требований СанПиНов
• организация здороровьесбер среды в ДОУ
б)физкультурно-оздоровительные;
направленные на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка: развитие физических качеств, двигательной активности и становление физической культуры дошкольников, закаливание, дыхательная гимнастика, массаж и самомассаж, профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки, оздоровительные процедуры в водной среде (бассейне) и на тренажерах, воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье и др.
в)технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка;
технологии, обеспечивающие психическое и социальное здоровье ребёнка-дошкольника. Основная задача этих технологий обеспечение эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочувствия ребёнка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду и семье, обеспечение социально-эмоционального благополучия дошкольника
г)здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов дошкольного образования; технологии, направленные на развитие культуры здоровья педагогов детского сада, в том числе культуры профессионального здоровья, развитие потребности к здоровому образу жизни.
д)здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду; это прежде всего технологии воспитания валеологической культуры или культуры здоровья дошкольников. Цель этих технологий - становление осознанного отношения ребёнка к здоровью и жизни человека, накопление знаний о здоровье и развитие умения оберегать, поддерживать и сохранять его, обретение валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи.
е)технологии валеологического просвещения родителей.
– это технологии, направленные на обеспечение валеологической образованности родителей воспитанников ДОУ, обретение ими валеологической компетентности. Валеологическое образование родителей надо рассматривать как непрерывный процесс валеологического просвещения всех членов семьи.
Сегодня я расскажу об использовании в нашем ДОУ педагогических здоровьесберегающих (образовательных) технологий
СЛАЙД 5 Цель здоровьесберегающих образовательных технологий
1. обеспечить ребенку возможность сохранения здоровья,
2сформировать необходимые знания, умения и навыки здорового образа жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
СЛАЙД 6 Важно понимать, что «здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов». (мир. здравоохр)
СЛАЙД 7 Здоровье, как предмет здоровьесберегающих технологий, предусматривает:
• Здоровье физическое.
• Здоровье психическое.
• Здоровье социальное.
• Здоровье нравственное.
Поэтому перед педагогами ставятся такие задачи
СЛАЙД 8 Оздоровительные задачи:
охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;
совершенствование функций организма, средствами движения, дыхательной гимнастики, массажа, закаливания;
формирование правильной осанки, гигиенических навыков.
Образовательные задачи:
формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями;
создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности;
выявление интересов, склонностей и способностей детей в двигательной деятельности и реализация их через систему физкультурно-оздоровительной работы.
Воспитательные задачи:
воспитание потребности в здоровом образе жизни; выработка привычки к соблюдению режима, потребность в физических упражнениях и играх;
воспитание физических качеств, необходимых для полноценного развития личности.
Содержание работы по здоровьесбережению в нашем д/ саду включает в себя: перспективный план работы МБДОУ на 5 лет, планы по оздоровлению и закаливанию детей, перспективный план спортивных мероприятий, план сотрудничества с родителями.
СЛАЙД 9 Здоровьесберегающие педагогические технологии применяются в нашем ДОУ в каждой возрастной группе в зависимости от возрастных особенностей детей в различных видах деятельности и представлены как:
• 1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья;
• 2. Технологии обучения ЗОЖ
• 3. Коррекционные технологии