Мзия Болотаева
Отчет о работе пилотной площадки МБДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Отчёт
за I полугодие 2014 года о работе пилотной площадки
МБДОУ детского сада №88 комбинированного вида «Радуга» г. Владикавказа по реализации ФГОС ДО
Современный этап развития системы образования России характеризует интенсивные изменения, которые, прежде всего, отражаются в нормативно-правовом поле. Федеральный Закон № 273 — ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», вступивший в силу с 1 сентября 2013 года, законодательно утвердил единое образовательное пространство России. В связи с этим система дошкольного образования стала одним из полноценных уровней образования.
Публикация «Отчет о работе пилотной площадки МБДОУ» размещена в разделах
Одним из основополагающих документов, регламентирующих деятельность дошкольного образования, является Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ № 1155, вступивший в силу с 1 января 2014г. Требования подобного рода впервые появились в нормативном поле дошкольной системы. Структура стандартов включает три основных требования:
- к содержанию основной образовательной программы;
- условиям реализации основной образовательной программы (кадровым, финансовым, материально-техническим и др.);
- результатам освоения основной образовательной программы – целевым ориентирам.
В соответствии с Приказом Министерства образования и науки РСО-Алания №312 от 14.04.2014г, приказом Управления образования №104 от 22.05.2014г «О мероприятиях по обеспечению поэтапного введения ФГОС ДО в Республике Северная Осетия-Алания», утверждении перечня Республиканских и городских «пилотных площадок» по введению ФГОС ДО в 2014-2016г, МБДОУ детский сад №88 стал Республиканской и городской пилотной площадкой по вопросам «Реализации индивидуальных образовательных маршрутов, индивидуальных программ развития и индивидуально – ориентированных образовательных программ для детей с ОВЗ».
С целью создания организационно-управленческого механизма по осуществлению инновационной деятельности, по организации и содержанию образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования, направленными на достижение качественно новых результатов дошкольного образования и обеспечению готовности учреждения к реализации стандартов дошкольного образования в МБДОУ сформирована рабочая группа и разработан план мероприятий («дорожная карта», обеспечивающих последовательность и содержание действий по обеспечению процесса введения ФГОС дошкольного образования.
В результате реализации плана – программы МБДОУ № 88 по введению ФГОС ДО были проведены следующие мероприятия:
1. Разработан пакет документов, регламентирующих организацию образовательного процесса в учреждении в соответствии со Стандартом (издание приказов, корректировка локальных актов, регламентирующих введение ФГОС ДО).
2. Проведено самообследование готовности МБДОУ №88 к введению ФГОС ДО, целью которого являлось получение первичной информации о степени готовности дошкольного образовательного учреждения к введению федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО).
Задачи самообследования:
-оценка состояния и эффективности деятельности образовательного
учреждения в рамках подготовки к введению ФГОС ДО;
-создание информационного банка данных о готовности дошкольного
образовательного учреждения к введению ФГОС ДО.
3. 11.06.2014г, В СОГПИ педагоги ДОУ прошли курсы повышения квалификации по введению ФГОС: «Создание современной образовательной среды для реализации требований ФГОС дошкольного и начального образования»(36ч);
13.10.2014г, в СО РИПКРО - «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: содержание и технологии введения».(72ч)
4. Проведено анкетирование педагогов с целью изучения качества дошкольного образования – всего 42 педагога (86% — достаточно информированы о стандартах, 61% — владеют умениями осуществлять индивидуальный подход в обучении, 100% педагогов способны изучать и использовать передовой педагогический опыт, 52% — принимает участие в корректировке и разработке ООП)
5. Проведено анкетирование родителей с целью изучения общественного мнения по вопросам внедрения ФГОС ДО, которое
показало: 100% родителей считают, что качество обучения в детском саду скорее не изменится или улучшится, 65% — считают, учиться в школе после внедрения ФГОС ДО будет сложнее, 67 % — считают, что информированы о стандартах достаточно, 85% - считают, что роль родителей в образовательном процессе не изменится.
6. Осуществляется контролируемый доступ участников образовательного процесса к информационным образовательным ресурсам в сети Интернет (Расширение возможностей доступа пользователей к банку актуальной педагогической информации и обеспечение возможности дистанционной поддержки участников образовательного процесса).
7. Распространяется педагогический опыт рабочей группы по введению ФГОС ДО на уровне ДОУ.
8. С целью отражения деятельности по внедрению ФГОС в январе 2014г. на сайте детского сада создана страничка: «Пилотная площадка по внедрению ФГОС»
Отмечены следующие положительные тенденции в процессе реализации педагогами ФГОС:
1. Использование педагогами в работе с воспитанниками современных образовательных технологий (проектная деятельность совместно с родителями и детьми)
2. Ориентация педагогов на организацию здоровьесберегающей среды.
3. Осознание педагогами необходимости перехода на развивающие системы воспитания и обучения.
4. Возможность профессионального общения педагогов и обмена опытом с коллегами.