Елена Таратун
Здоровьесберегающие технологии у детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Здоровьесберегающие технологии у детей старшего дошкольного возраста
Методическое сопровождение презентации
1слайд:
Здравствуйте уважаемая комиссия! Я, Таратун Елена Александровна, воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ «Детский сад № 50», г. Дзержинска. Стаж педагогической работы 35 лет. Представляю вашему вниманию практические достижения профессиональной деятельности по теме:
Публикация «Здоровьесберегающие технологии у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
«Формирование осмысленного отношения к здоровью у детей старшего дошкольного возраста, посредством использования здоровьесберегающих технологий в режимных моментах»
2слайд:
На сегодняшний день практически не встретишь абсолютно здорового ребенка.
В связи с ухудшающимся уровнем здоровья воспитанников, существует необходимость организации режимных моментов и ООД с акцентом на решение оздоровительных задач.
Во ФГОС ДО прописана необходимость в формировании начальных представлений у детей о здоровом образе жизни, их осознанного отношения к своему здоровью как общественной ценности не только у детей, но и у родителей. А мы, взрослые, должны помочь ребенку познать себя и научить управлять своим организмом, чтобы осознанно сохранять и укреплять свое здоровье.
3 слайд:
Проблема укрепления здоровья и формирования здорового образа жизни детей нашла отражение в многочисленных исследованиях психологов, педагогов, политологов, философов, социологов.
-Проблемой укрепления здоровья занимались такие видные ученые как Кристен У., Нюканен Л, Рюкле Х.
-Вопросами гигиены занимались Маслов М. С., Сперанский Г. Н, Молчанов В. И., Щелованов Н. М.
- обоснование связи физического и психического состояния человека находим в исследованиях И. С. Бериташвили, Н. А. Берштейна, В. М. Бехтерева, С. П. Боткина, Л. Р. Лурье, А. Ю. Рахнера и др. ;
- проблема психологического здоровья детей исследовалась в трудах Л. А. Абрамян, И. В. Дубровиной, А. В. Запорожца, А. Н. Леонтьева, Я. З. Неверович, Т. А. Репиной, М. Ю. Стожаровой и др. ;
- принцип взаимосвязи физиологического и психического развития был реализован в трудах психологов П. П. Блонского, Л. С. Выготского, А. Н. Леонтьева, С. Л. Рубинштейна, Б. М. Теплова и др. ;
- на важность проблемы формирования представлений у детей дошкольного возраста о здоровом образе жизни указали исследования А. А. Бодалева, А. Л. Венгера, В. Д. Давыдова, М. И. Лисиной, А. В. Мудрика, И. П. Подласого, В. А. Сластенина, Е. О. Смирновой.
-Передовые русские ученые П. Ф. Лесгафт, Е. А. Покровский, В. В. Гориневский, уделяли большое внимание играм, которые выступали в качестве средств физического развития ребенка, игра является одним из факторов здоровьесбережения у дошкольников.
4 слайд:
Таким образом, мной была определена цель педагогической деятельности:
Создание системы работы по формированию осознанного отношения к здоровью у детей старшего дошкольного возраста посредством использования здоровьесберегающих технологий в режимных моментах.
Задачи отражены на слайде.
5 слайд:
Для того чтобы выстроить систему по формированию осознанного отношения детей к здоровому образу жизни, я строила свою работу в нескольких направлениях:
Взаимодействие педагога с детьми в условиях организованной совместной деятельности
Взаимодействие педагога с родителями (законными представителями) воспитанников
Оптимизации развивающей предметно – пространственной среды
Проанализировав результаты на начальном этапе, пришла к выводу, что работа по формированию ЗОЖ у детей ведётся чуть больше, чем в половине семей. Многие дети не занимаются спортом, неправильно питаются, ведут неподвижный образ жизни. Родители недостаточно компетентны в вопросах здоровьесбережения, мало уделяют внимание этому в течение дня.
6 слайд:
На основе полученных данных был разработан план внедрения оздоровительных мероприятий с детьми старшего дошкольного возраста.
Составляющие ЗОЖ:
• Гигиена тела
• Правильное питание
• Двигательная активность
• Режим дня
Данное перспективное планирование разработано в соответствии с данными темами. Именно они стали основными блоками моей работы. Здесь я постаралась отобразить как работу с детьми, так и взаимодействие с родителями, используя разнообразные формы организации. В перспективном планирование также прописана организация РППС в соответствии с тематическими блоками.
7-9 слайды:
Развивающая предметно – пространственная среда была пополнена авторскими дидактическими пособиями. В процессе организации среды учитывала гендерный подход, разработала маркеры пространства, которые помогают организовать самостоятельную деятельность детей в разных зонах групповой комнаты.
Был разработан лепбук «Чемодан здоровья», который был наполнен картотеками подвижных игр, зрительной гимнастики, дыхательной гимнастики по стрельниковой, загадками, раскрасками, дидактическими играми, тренажерами для глаз и многими другими пособиями.
10-11 слайды:
. Реализация поставленных задач на практическом этапе осуществлялась через комплексное решение задач по здоровьюсбережению и формированию представлений о ЗОЖ.
В своей работе я использую:
Технологию сохранения и стимулирования здоровья
Технологию обучения здоровому образу жизни
Технологию терапевтического воздействия в организованных формах обучения.
Технология сохранения и стимулирования здоровья включает в себя следующие формы организации деятельности: это динамические паузы, подвижные оздоровительные игры, физкультминутки, пальчиковая и дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, массаж массажными мячиками, оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, закаливающие процедуры.
12 слайд:
Технология обучения здоровому образу жизни реализуется, через физкультурные занятия и утренней гимнастики, физкультурных досугов, самостоятельной двигательной активности.
13 слайд:
Очень запомнилось детям занятие «Витаминный салат». К этому занятию дети предварительно посадили лук. Наблюдали как он растет, ухаживали за ним. В процессе проведения самого занятия была показана детям технология приготовления витаминного салата. Дети закрепили знания об овощах, о вредных и полезных продуктах. Данное занятие вызвало сильный эмоциональный отклик у детей, они были активными участниками в данном процессе.
14 слайд:
Технология терапевтического воздействия в организованных формах обучения включает в себя звукотерапию (звуками природы, свето и цветотерапию (обеспечение светового режима; цветовое и световое сопровождение среды и учебного процесса, технологию музыкального воздействия
(музыкотерапию, дидактические упражнения на эмоции, использование музыкальных динамических пауз на занятиях.
Данные формы я применяла как в режимных моментах, так и в образовательной деятельности.
15 слайд:
Работа по реализации поставленных задач в полной мере, возможна лишь при условии тесного взаимодействия с родителями.
На данном слайде представлена лишь часть работы проведенной совместно с родителями. Особенно хотелось бы выделить активность родителей в совместных проектах «Витамины круглый год», где дети совместно с родителями участвовали в приготовлении вкусных и полезных салатов дома. И в совместной акции «Я за здоровый образ жизни!».
16 слайд:
Подводя итог работы над данной темой мне хотелось бы отметить, что у детей появился интерес к здоровьюсбережению. Дети научились определять свое состояние и ощущения, знают, что полезно и что вредно для организма, понимают необходимость бережного отношения к нему.
Многоплановая, разносторонняя работа дала положительные результаты.
Надо отметить, что на начальном этапе, родителей трудно было организовать, заинтересовать и побудить их к совместной деятельности, говорили, что у них мало времени, а потом интерес возрос, когда дети начали рассказывать, что они делали в детском саду в течение дня, на занятиях, прогулках и пытались повторять это дома.
17 слайд:
И в заключение, я хотела бы добавить, что применение в работе здоровьесберегающих технологий повышает результативность воспитательно - образовательного процесса, формирует у воспитателей и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, а у ребёнка - стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.