Котенко Ирина Викторовна
Итоговое занятие «Королевство математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие «Королевство математики»
Программное содержание:
Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.
Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; решать задачи на сложение и вычитание;
Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;
Совершенствовать умение анализировать объекты и вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку;
Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по величине;
Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.
Публикация «Итоговое занятие „Королевство математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Оборудование:
Карточки с цифрами; 3 домика; мяч; раздаточный математический материал; геометрические фигуры; дидактическая игра «Найди лишний предмет»; дидактическая игра «Найди место в ряду»; дидактическая игра «Числа-соседи»; дидактическая игра «Бусы»; дидактическая игра «На что похоже»; музыкальное сопровождение звездочки, флажки.
Ход занятия:
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.
Дидактическая игра «Определи свое место»
Ребенок определяет свое место в кругу по отношению к другим детям.
Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие в королевство Математики. После того, как воспитатель получает согласие детей, воспитатель предлагает отправиться в королевство математики. Но попасть туда можно при одном условии, если вы ответите на все вопросы. Согласны? Тогда приготовьтесь.
Какое сейчас время года?
Назовите весенние месяцы.
Какое время года наступит после лета?
Назовите части суток. Что вы делаете утром?
Что сейчас утро или вечер?
Что наступит после вечера? Что вы делаете ночью?
Когда приходите в детский сад? Что делаете днём?
Сколько дней в неделе? Сколько рабочих дней? Назовите их.
Сколько выходных дней? Назовите их.
Какой сегодня день недели? Какой день был вчера?
Какой день будет завтра, если сегодня четверг?
Какой день недели первый? Второй? Пятый? Четвёртый?
Назовите математические знаки, которые вы знаете?
Молодцы, ответили на все вопросы, теперь можно отправляться в королевство. (Звучит музыка)
Вот мы и попали в королевство, кто же живёт в этом королевстве? Давайте знакомиться
Вот первый домик жителей математического королевства. В этом доме живут Цифры. Они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им ребята найти своё место.
Дидактическая игра «Найди место в ряду»
Один ребенок выполняет задание у доски, остальные на местах. Затем детям предлагается посчитать до десяти прямым и обратным счетом. Если мы считаем слева направо, то это какой будет счёт? А справа налево?
Дидактическая игра «Числа-соседи»
Дети называют соседей чисел слева и справа.
Дидактические игры «Скажи наоборот»
Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.
Длинный – короткий;
Большой – маленький;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Толстый – худой;
Далеко – близко;
Быстро - медленно
Вверху – внизу;
Слева – справа;
Вперед – назад;
Один – много;
Снаружи – внутри;
Легкий – тяжелый.
Дидактическая игра: «Расставь по порядку»
Затем дети расставляют предметы (или картинки) по величине: от короткого – к самому длинному, от узкого – к самому широкому, от низкого – к самому высокому.
Детям предлагается листок с заданиями.
1+3= 4 5
5-4= 3 2
3+2= 5 6
4-2= 1 2
5-1= 4 3
1+4= 6 5
Прочитайте выражения, где ответ меньше 3, затем, где ответ больше 3.
Вот второй домик математических жителей. Только кто живет в этом доме, я вам не скажу. Я хочу, что бы вы сами их отгадали. Узнаете? Да, это геометрические фигуры – большие озорники очень любят играть. И хотят с вами поиграть. Вы согласны? Вот мы сейчас и посмотрим, кто из вас сможет составить геометрические фигуры.
Предлагает счётные палочки, составить из них квадрат, треугольник
Дидактическая игра «На что похожа геометрическая фигура»
Дети подбирают к геометрическим фигурам карточки с предметами похожей формы.
Как выдумаете можно разделить квадрат на части? Как это сделать? Правильно нужно разрезать. Давайте попробуем. Что у нас получилось? (две половинки). На какую геометрическую фигуру похожи половинки? Какая часть больше половинка или целая часть? а если мы разрежем половинки ещё пополам, что у нас получилось? (4 маленьких квадрата). Сколько у нас получилось частей? Как называется одна часть целого квадрата (четвертинка). А четвертинка больше половины квадрата или меньше? Покажите две четвертинки, три четвертинки.
Физминутка.
Мы считали и писали, и немножечко устали
В круг быстрее соберёмся, физкультурою займёмся
Раз - подняться, потянуться, два- согнуться, разогнуться
Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка
На четыре – руки шире, пять- руками помахать
И на место тихо встать.
Вот третий домик. Здесь живёт сама королева, и она приготовила свои самые любимые и озорные задачки. Эти задания самые сложные, сейчас она попробуют вас запутать, будьте особенно внимательны.
Дидактическая игра «Найди лишний предмет»
Дети должны найти лишний предмет, и объясняют свой выбор, почему он лишний.
Дидактическое упражнение «Задачки в стихах»
Четыре гусенка и двое утят.
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей,
Сколько всего в воде малышей?
(Шесть)
Семь веселых поросят.
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться –
Сколько свинок у корытца?
(Пять)
С неба звездочка упала,
В гости к детям забежала.
Три кричат вослед за ней:
«Не забудь своих друзей!»
Сколько ярких звезд пропало,
С неба звездного упало?
(Четыре)
Пять цветочков у Наташи.
И еще два дал ей Саша.
Кто тут сможет посчитать,
Сколько будет два и пять?
(Семь)
Привела гусыня-мать.
Шесть детей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки:
Три сынка, а сколько дочек?
(Три)
Молодцы, вы справились со всеми заданиями в королевстве математики. И нам пора отправляться обратно в детский сад. Мы с вами сейчас выберем дорожку, по которой быстро доберёмся назад. Показывает изображения разных дорожек, на какую линию похожи эти дорожки? Сможем мы попасть вот по этой дорожке в детский сад? Почему? Что есть у замкнутой линии? (область и граница). Чем отличается замкнутая линия отнезамкнутой? (у незамкнутой линии есть два конца). По какой дорожке мы быстро попадём в детский сад? (по прямой). Нарисуйте на листочках прямые линии. Молодцы, вот мы и попали с вами в детский сад. Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в Королевство Математики. Вам понравилось путешествие?
А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть возьмет по звездочке, а кто считает, что не все у него сегодня получалось – тот пусть возьмет по флажку. Дети делают свой выбор.