Надежда Николаевна Конорева
Презентация «Экологическое воспитание дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологическое воспитание дошкольников
1-сл. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Рада видеть вас сегодня на нашем семинаре.
2- сл. Несомненно, экологическое воспитание необходимо начинать с самого раннего возраста, поскольку детские психологи считают возраст 2-3 года самым восприимчивым к познанию. Именно в это время формируется и утверждается координата ценностей малыша и его отношение к окружающему миру и самому себе.
Публикация «Презентация „Экологическое воспитание дошкольников“» размещена в разделах
3-сл. Именно в дошкольном возрасте усвоение основ экологических знаний наиболее продуктивно, так как малыш воспринимает природу очень эмоционально как нечто живое. Воспитание экологической культуры дошкольников многоплановый, многоструктурный процесс.
4-сл. Приступая работать по этой теме мы поставили перед собой цель:
5-сл. Для реализации данной цели необходимо выполнить следующие задачи вы видите их на экране.
6 сл. В результате своей работы, мы хотим показать детям, что человек - это часть природы, что жизнь без воды и воздуха не возможна, а мы должны ценить и видеть красоту природы и беречь ее.
7 сл. Работа с детьми, как известно, регулируется правовым полем. Что касается экологического воспитания, то аспекты работы с этим компонентом регулируются:
• Законом Российской Федерации «Об образовании»;
• Федеральным законом РФ «Об окружающей среды»;
• ФГОС ДО
8 сл. Формы работы, которые мы использовали для достижения наших целей в экологическом воспитании наших воспитанников, вы видите на экране.
9сл. Экологическое воспитание детей в детском саду реализуется через пять направлений : познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое, физическое.
10сл. Познавательное развитие это неотъемлемая часть экологического воспитания дошкольника. Именно на этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни, т. е. у него формируются первоосновы экологического мышления, сознания, закладываются начальные элементы экологической культуры. Но происходит это только при одном условии: если взрослые, воспитывающие ребенка, сами обладают экологической культурой : понимают общие для всех людей проблемы и беспокоятся по их поводу, показывают маленькому человеку прекрасный мир природы, помогают наладить взаимоотношения с ним.
11сл. Экологическое воспитание формирует речь ребенка. Красота родной природы на прогулке, не оставляет детей равнодушными. Они рассказывают о том, что видят, что чувствуют, тем самым обогащается словарь ребенка. Чтение художественной литературы о природе, заставляет ребенка, не только развивает память и мышление, но и затрагивает эмоциональные струны души.
12 сл. Социально-коммуникативное развитие также тесно связанно с экологией. Так как, это комплексный процесс, во время которого ребенок усваивает ценности, традиции, культуру общества или сообщества, в котором ему предстоит жить. Это развитие положительного отношения ребенка к себе, другим людям, окружающему миру. А так же, посредством ухода за растениями, кормлением птиц в холодный период времени, сбора природного материала для занятий, игр, развлечений.
13сл. Формирование у ребенка правильного отношения к представителям фауны и флоры так же проходит через художественно-эстетическое развитие. А художественно-эстетическое воспитание, со своей стороны, развивает в ребенке чувство гармонии, присущей всем природным объектам и явлениям. Произведения искусства, чтение художественной литературы и развлечения на экологическую тематику, также как и реальная природа, служит важнейшим средством познания окружающего мира.
14сл. Физическое развитие также непосредственно связано с окружающей природой, как естественным гигиеническим и закаливающим средством и средой двигательной активности, так и пониманием ценности жизни и здоровья ребенка.
15 сл. За поиском какой-либо информации, дети обращаются не только к воспитателю, но и к родителям. Которые также участвуют в нашей деятельности, они стараются направлять, помогать с поиском информации, материалов для нашей работы. И, конечно же, участвуют в ней.
16 сл. Завершая презентацию, позвольте представить вам список литературы, которая была теоретической основой этого проекта.
17сл. Спасибо за внимание.