Михеева Любовь
«Эколята — друзья и защитники природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Сказочное знакомство с эколятами, с использованием картинок, для детей старшего дошкольного возраста.
"Эколята - друзья и защитники природы"
Составила: воспитатель Михеева Л. В.
Цель: формирование у ребенка богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, ее животному и растительному миру, бережного отношений к ней.
Задачи:
-знакомить детей с окружающей природой
-расширить общий кругозор, способствовать развитию творческих способностей;
Темочки:
- Природа, планета Земля, экология
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Эколята - молодые защитники природы
- Темочки
-способствовать воспитанию потребности принимать активное участие в природоохранной и экологической деятельностях.
"Сказка о эколятах"
На поляне стоял большой дуб. Дубу было много лет и все называли его - мудрым. На не было много веток, на которых росли желуди.
Однажды в солнечный день лесная фея пролетала мимо дуба, она устала и ей захотелось отдохнуть. Фея опустилась на ветку дуба и он укрыл ее своими ветками от знойного солнца. Фея отдохнула и полетела дальше.
Утром дуб проснулся от необычных голосов. Он удивился, что за чудо?
На его ветках сидели необыкновенные желуди, похожие на маленьких ребят.
Дуб понял, что так его отблагодарила фея и подарила ему маленьких сказочных помощников природы.
Мудрый дуб наблюдал за своими малышами и решил, что у каждого малыша должно быть имя.
Самого старшего малыша он назвал Шалуном. Шалун самый озорной и шкодливый, любит веселые игры. Он носит желтую шапочку с торчащим дубовым листом, синие башмачки, перчатки и шарфик.
Девочку дуб назвал Умницей. Умница любит читать и поэтому все знает.
Она носит розовую шапочку, с двумя забавными косичками, зеленую юбочку, зеленый воротничок, желтые перчатки, темно - розовые башмачки.
Младшего желудя дуб назвал Тихоней. Он довольно тихий и скромный, любит цветы. Носит оранжевую шапочку, темно - розовые ботинки, зеленые перчатки и воротничок из дубовых листьев, бордовый пояс.
Старый, мудрый дуб все свои знания передавал малыш, учил, как беречь и охранять лес, заботится о его обитателях.
В гости к дубу и малышам прилетела лесная фея и сделала ребятам подарок, она подарила им сказочный дом, где они могли жить.
Ребята очень обрадовались. Теперь живут они около дуба в домике.
У малышей - желудей есть подруга, которая живет в том же лесу, веселая и общительная Елочка. Она носит бордовую шапочку и такие же башмачки, желтые перчатки и маленькую брошку-шишечку на платье. Она часто заходит в гости к малышам, чтобы поиграть, поговорить о том, о сем. Живет она в домике на высокой елке.
Задание от старого дуба:
Д\и "Собери цветок"
Цель: формировать умение собирать картину
Задачи:
-развивать внимание, зрительное восприятие;
-воспитывать желание самостоятельно собирать картинку;
-закреплять знание детей о цветах.
Правила игры :
собрать картинку и назвать цветок.
Ход игры:
Детям предлагают конверты, на которых изображен цветок, а внутри конверта карточки, которые нужно собрать. Ребенок самостоятельно, по образцу собирает картинку и называет название цветка (какого цвета цветок).
Д\и "Лист дерева"
Цель игры: Формирование знаний о лесных деревьях
Задачи:
- учить детей подбирать листья, плоды деревьев;
-умение различать и называть листья, плоды знакомых деревьев;
-закрепить с детьми названия деревьев, внешний вид листьев, плодов, деревьев;
-развивать речь, внимание, наблюдательность, память;
- способствовать развитию познавательных процессов;
-воспитывать бережное и заботливое отношение к природе;
- воспитывать бережное отношение к карточкам;
Правила игры
Предложить детям разложить листочки, плоды, деревья к деревьям соответствующего внешнего вида.
Игра знакомит детей с деревьями России. Играть можно как одному, так и небольшой группой.
В развивающую дидактическую игру «Дерево, листок, плод» можно играть как лото с группой детей. Каждый ребенок получает игровое поле. Для детей старше пяти лет можно давать каждому игроку по два игровых поля сразу. Все карточки перемешиваются и выдаются водящему. Он вытаскивает любую наугад, показывает ее детям и спрашивает «Чье?» тот, кому подходит карточка, забирает ее себе и помещает рядом со своим деревом. Тот из игроков, кто первым закрыл все «окошки»- победил и может стать следующим водящим.
Задания от Феи:
Д\и "Где растет цветок?"
Цель: формирование знаний о дикорастущих и домашних цветах.
Задачи:
- продолжать знакомить детей с цветами,
-учить различать лесные и домашние цветы,
-развивать внимание, память,
-воспитывать бережное отношение к природе.
Правило игры
Две карточки: на одной изображен лес и поляна, на другой изображен цветник в парке. Набор картинок с различными цветами. Нужно разложить картинки на карточки. Можно играть командами или индивидуально.
Д\и "Лесные и садовые ягоды"
Цель: формирование знаний лесных и садовых ягодах.
Задачи:
- закрепить знания лесных и садовых ягодах,
- развивать интерес к дарам природы,
- воспитывать бережное и аккуратное отношение к лесным растениям.
Правило игры
Две карточки: на одной изображен лес с ягодными кустарниками, на другой сад с ягодными кустарниками. Набор картинок с ягодами. Нужно разложить правильно картинки на карточки.