Калюжная Галина Анатольевна
Взаимодействие с родителями в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Доступным языком объясняю родителям основные методы физкультурно-оздоровительной работы в детском саду.
Индивидуальный подход к каждому ребенку и к каждой семье на основе учета их интересов и способностей. Все семьи отличаются друг от друга. Эти различия зависят от многих факторов: родительской и человеческой культуры, традиций семьи, социального положения, особенностей здоровья членов семьи, ее состава, жилищных
условий, предпочитаемого вида отдыха и многого другого.
Доступным языком объясняю родителям основные методы физкультурно-оздоровительной работы в детском саду.
Темочки:
Индивидуальный подход к каждому ребенку и к каждой семье на основе учета их интересов и способностей. Все семьи отличаются друг от друга. Эти различия зависят от многих факторов: родительской и человеческой культуры, традиций семьи, социального положения, особенностей здоровья членов семьи, ее состава, жилищных
условий, предпочитаемого вида отдыха и многого другого.
Основа формирования личности – это полноценное физическое развитие и здоровье ребенка. Развитие навыков здорового образа жизни ребенка происходит не самопроизвольно, а в процессе систематического, целенаправленного воспитания и образования. Это обстоятельство налагает на членов семьи, и в первую очередь на родителей, особую ответственность. В центре работы по полноценному физическому развитию и оздоровлению детей должны находиться семья и детский сад, как
две основные социальные структуры, которые в основном определяют уровень здоровья ребенка. Без помощи со стороны семьи физкультурно - оздоровительная работа, организуемая в образовательном учреждении, не может быть Взаимоотношения сотрудников детского сада и родителей на современном этапе одна из самых сложных проблем. Существуют различные взгляды родителей на сотрудничество ДОУ с семь й. Многие считают, что воспитывать их детей должен детский сад. Есть категория родителей, которые пренебрегают советами педагогов. Отдельные родители считают, что их задача состоит лишь в том, чтобы реб нок был сыт, одет, а единственное его занятие дома –
просмотр мультфильмов и прогулка. Взаимодействие воспитателей с семьями воспитанников является одним из важнейших условий формирования личности реб нка, положительных результатов в воспитании, которого можно достичь при согласованности действий и при условии развития интереса родителей к вопросам воспитания и обучения.
Детский сад и мы педагоги выступаем в роли своеобразного центра пропаганды здорового образа жизни, воспитания культуры семьи, формирования у родителей знаний, умений и навыков сохранения и укрепления здоровья, как детей, так и взрослых. Лишь при условии реализации преемственности физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ и семье, совместной целенаправленной деятельности родителей и педагогов может быть обеспечена положительная динамика показателей, характеризующих здоровье детей и их ориентацию на здоровый образ жизни.
Ребенок с младшего возраста должен быть сильным, бодрым, энергичным: бегать, не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть с ребятами во дворе, не болеть. Плохое самочувствие, болезни являются причинами отставания в росте, неудач в образовательной деятельности, в играх, в спорте. В настоящее время в связи с катастрофическим ухудшением состояния здоровья населения особенно остро встает проблема здоровья
подрастающего поколения. Здоровый образ жизни не занимает первого места в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе, но если мы научим
детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то можно надеяться, что будущее поколение будет более здоровым и развитым не только физически, но и личностно, интеллектуально, духовно.
Таким образом, решение проблемы ухудшения здоровья дошкольников, формирования у них здорового образа жизни тесно связано с взаимодействием с родителями воспитанников.
Как ведется работа с родителями :
Доступным языком объясняю родителям основные методы физкультурно-оздоровительной работы в детском саду.
Индивидуальный подход к каждому ребенку и к каждой семье на основе учета их интересов и способностей. Все семьи отличаются друг от друга. Эти различия зависят от многих факторов: родительской и человеческой культуры, традиций семьи, социального положения, особенностей здоровья членов семьи, ее состава, жилищных
условий, предпочитаемого вида отдыха и многого другого.
Взаимное доверие и взаимопонимание педагогов и родителей. Позитивный настрой на общение между педагогом и родителем является тем самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа. В общении воспитателя с родителями не умесны категоричность, требовательный тон. Ведь любая прекрасно выстроенная администрацией детского сада модель взаимодействия с семьей останется «моделью на бумаге», если
воспитатель не выработает для себя конкретных форм корректного обращения
с родителями. Соблюдение данных принципов позволяет приобщить родителей к активной работе по физическому воспитанию детей, пополнить их знания об особенностях использования физических упражнений, подвижных игр, а так же помогло в создании условий для развития двигательных навыков ребенка дома.