Светлана Захарова
Взаимодействие педагогов ДОО и семьи в воспитании читательских интересов у дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Взаимодействие педагогов ДОО и семьи в воспитании читательских интересов у дошкольников с использованием технологии «storysack»
Сегодня перед педагогами детского сада стоит трудная задача: напомнить родителям о том, что именно художественная литература обеспечивает культурное развитие ребенка и формирует его речь.
Публикация «Взаимодействие педагогов ДОО и семьи в воспитании читательских интересов у дошкольников» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2020
В эпоху компьютерных игр и интерактивных пособий, когда детей сложно увлечь чтением, педагоги прибегают к различным средствам, чтобы привлечь внимание детей и их родителей к книге.
Существуют различные технологии, которые способствуют развитию интереса к детской книге и культуры чтения у детей и их родителей.
Одной из таких технологий является «Сторисек».
В переводе с английского «Сторисек» - «мешок историй». Метод был разработан в 1994 году в Великобритании. Основатель Сторисек – Нейл Гриффитс, доктор филологии, автор книг по обучению детей в дошкольном и школьном возрасте. Нейл Гриффитс считает, что сначала нужно решить вопрос «Как помочь ребенку стать читателем?», а потом уже «Как научить ребенка читать?»
Идея Сторисек заключается в продвижении детского чтения и обеспечения дошкольников всеми необходимыми средствами для получения удовольствия от совместного чтения книг.
Работа по технологии Старосек проходит в четыре этапа.
На первом, подготовительном этапе проходит следующая работа.
Определяется произведение детской художественной литературы, которому посвящается «Сторисек».
Подготавливается мешок для комплекта материалов.
Мешок –условное название. Это может быть – коробка или корзина с отобранным материалом.
Подбираются остальные компоненты для комплекта:
- художественная книга,
- мягкие игрушки и реквизиты к книге,
- научно-популярная книга,
- аудиозапись, CD, DVD,
- литературные и речевые игры («Продолжи рассказ», «Расскажи сказку», «Что сначала, что потом», «Из какой сказки предмет?» и др.)
- «Шпаргалки для взрослых» (родителей и педагогов) – примерные вопросы для беседы по книге, биография писателя в интересных фактах, домашние задания, рекомендации родителям по организации семейного чтения.
Оформляется опись готового «сторисека».
На втором этапе – продвижения – проходят анонсы предстоящих мероприятий для родителей и педагогов, в личной беседе или в социальных сетях.
Пример такого анонса мероприятия в группе в ВКонтакте представлен на слайде.
И, наконец, основной этап работы по технологии Сторисек представляет собой непосредственную работу с книгой
Чтение художественного произведения, беседа по содержанию.
Игры с элементами театрализации, драматизации, режиссёрские игры
Коллективное прослушивание аудиокниги
с одновременным комментируемым рисованием, аппликацией. Просмотр мультфильмов по произведению.
Настольные игры по мотивам произведений, отгадывание загадок, знакомство с энциклопедиями и прочее.
Завершающий этап работы по технологии может включать в себя передачу «мешка историй» детям и родителям на дом, для игр и бесед по закреплению полученных представлений о художественном произведении, а также сбор отзывов о проделанной работе и запросов для организации последующих «сторисеков».