Татьяна Кикош
Презентация «Второе дыхание» — речевые игрушки-тренажеры изготовленные из бросового материала совместно с детьми и родителям
▼ Скачать + Заказать документы
Прочитав рекомендации учителя -логопеда о особенностях и значении развития речевого дыхания, я совместно с детьми, их родителями изготовила игрушки-тренажеры для развития дыхания дошкольников. Но при их использовании необходимо знать и помнить: Речевое дыхание отличается от физиологического. Основные различия.
Физическое (жизненное) дыхание
Фазы: вдох – выдох – вдох
Происходит непроизвольно, рефлекторно.
Назначение: осуществление газового обмена.
Вдох и выдох через нос.
Время, затраченное на вдох и выдох, примерно одинаковое.
Публикация «Презентация „Второе дыхание“ — речевые игрушки-тренажеры изготовленные из бросового материала совместно с детьми и родителям» размещена в разделах
- Дидактические игры из бросового материала
- Дыхательная гимнастика. Самодельные игры и пособия
- Игрушки. Консультации для родителей
- Поделки из бросового материала
- Развитие речевого дыхания. Консультации
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Смена фаз дыхания однообразно – ритмическая
Речевое дыхание
Фазы: вдох – пауза – выдох
Происходит сознательно, произвольно, контролируемо, управляемо.
Назначение: является основой голосообразования, формирования речевых звуков, речевой методики.
Вдох и выдох через рот.
Выдох значительно длиннее вдоха.
В смене фаз дыхания ритмической последовательности нет.
Для речи физиологического дыхания не хватает. Речь требует большего количества воздуха, постоянного дыхательного запаса, экономного расходование его.
Дыхательная функция нуждается в тренировке, при которой необходимо соблюдатьследующие условия:
1. Нельзя много раз повторять упражнение, это может вызвать головокружение. Длительность упражнений для младшего возраста 2-3 минуты, для старшего возраста 3-5 минут с перерывом на отдых.
2. Не следует добиваться полного выдоха.
3. Не заниматься в пыльной, непроветренной или сырой комнате.
4. Температура воздуха в комнате должна быть 18-20 градусов.
5. Не ранее чем через 1,5 – 2 часа после еды.
6. Одежда не должна стеснять шею, грудь и живот ребенка.
7. Не заниматься, если есть заболевания органов дыхания.
8. Следить за тем, чтобы во время упражнений не было напряжения мышц шеи, рук, груди; чтобы плечи и ключицы не поднимались при вдохе, а при выдохе не опускались; лицо неподвижное, ленивое.
9. Дидактический материал должен быть легким, безопасным, располагаться на уровне рта.
Цель дыхательных упражнений – научить детей быстро, бесшумно производить вдох и рационально плавно расходовать воздух на выдохе.
Подготовительная работа, направленная на развитиеречевого дыхания, состоит в том, чтобы научить детей производить быстрый вдох через рот и нос и плавно, равномерно, медленно выдыхать воздух с различной силой через рот.
Полетность голоса – Это длительность звучания отдельных фраз, слов и звуков.
Полетность речи – Это легкость произнесения текста без зажимов, проглатывания окончаний и необходимости выговаривать слова с усилием. Речь – как ручеек.
Полетности речи можно добиться при систематической работе над дыханием, над развитием дикции, артикуляции, интонационной выразительности.