vera
Занятие по лепке «И вот она нарядная на праздник к нам пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по лепке
Тема: «И вот она нарядная на праздник к нам пришла…»
Программное содержание
Продолжать учить детей лепить из частей, делить материал на нужное количество частей разной величины. Показать приемы оформления вылепленного предмета.
Публикация «Занятие по лепке „И вот она нарядная на праздник к нам пришла“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2018
Синхронизировать работу обеих рук, развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к лепке из глины. Вызвать желание сделать необычную, красивую новогоднюю елочку в подарок своим близким.
Материалы к занятию.
Глина, стеки, чашечки с водой, кисточки, дощечки для лепки, бумажные салфетки, иллюстрации, ноутбук.
Методы и приемы:
-беседа с детьми;
-рассматривание иллюстраций по теме;
-показ;
-объяснение;
-наблюдение;
-анализ детских работ.
Содержание занятия.
Организационный момент.
Педагог загадывает загадку
– Ребята, отгадайте загадку:
Наступили холода.
Обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь:
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает.
– Правильно, ребята, зимой! Скажите, а зима уже наступила? А почему вы так считаете? Назовите признаки зимы.
Раздается сигнал на ноутбуке.
- Кажется, нам пришло письмо по электронной почте, сейчас посмотрим.
- Какое красивое письмо! Только холодом от него веет. Дети, как вы думаете от кого оно? /рассматривают письмо, рассуждают/ Письмо от Деда Мороза. Давайте его послушаем.
Педагог включает запись на ноутбуке (запись делала на фотоаппарат в режиме «видео»)
«Дорогие ребята! Помогите мне, пожалуйста, скоро Новый год, а в моей мастерской не хватает помощников, и я не успеваю сделать подарки для всех. Помогите мне сделать новогоднюю игрушку – елочку, в подарок вашим мамам и папам. Жду вас у себя в мастерской. Ваш Дед Мороз»
- Что же делать, ребята? Как мы можем помочь Деду Морозу? (Сделать елочку). Из чего можно сделать такую елочку? (Из глины). Но что бы оказаться в ледяном дворце Деда Мороза нужно превратиться в снежинок. У меня есть волшебная палочка, сейчас я произнесу волшебные слова и мы превратимся. И так: «Музыка, быстрей звучи, нас в снежинок преврати!»
- Вот мы и оказались в ледяном дворце Деда Мороза! Только немного холодно! Где же сам Дед Мороз? Наверное, отлучился по делам. Придется нам самим «хозяйничать». Пройдем в мастерскую. Дедушка Мороз нам уже все для работы приготовил! Перечислим, что же за материалы и инструменты нам приготовили? (Дети перечисляют).
Основная часть.
Рассмотреть с ребятами готовую поделку, описать ее внешний вид.
Объяснить последовательность работы:
На дощечку положить хорошо размятый кусок глины, разделить его на 2 части (большая часть на елку, а маленькая на украшения и на ствол). Маленькую часть глины отложить в сторону. Из большей части скатать овал и расплющить его. Стекой аккуратно вырезаем треугольник в виде елки.
Сделать концом кисточки отверстие для ленточки.
Из 2 части скатать колбаску, расплющить слегка и сделать ствол у елки, а остальную глину разрезать на много кусочков, скатать из них шарики и с помощью воды закрепить их на елочке.
Прежде чем, приступить к работе, давайте разогреем пальчики.
«Елочка» - пальчиковая гимнастика
Перед нами елочка:
Пальцы рук переплетены, из больших пальцев - верхушка «елочки»
Шишечки, иголочки.
Кулачки, указательные пальчики выставлены
Шарики, фонарики,
«Шарики» из пальцев вверх, вниз
Зайчики и свечки,
«Ушки» из указательного и среднего пальцев; обе ладони сложены, пальцы сжаты
Звезды, человечки.
Ладони сложены, пальцы расправлены; средний и указательный пальцы стоят на столе
Самостоятельная деятельность детей.
- Ребята, не забывайте, что вы настоящие волшебники, а у всех волшебников есть волшебные палочки. (Если ребенок затрудняется, он поднимает вверх «волшебную палочку» – палочка украшенная красивым цветочком из «самоклейки».)
Во время самостоятельной деятельности воспитатель дает советы, если необходимо, оказывает детям помощь.
Заключительная часть.
- Молодцы, ребята! Какие красивые елочки у вас получились! Думаю, Дед Мороз будет доволен! И обязательно вас порадует подарками. А кому вы подарите свою елочку и что пожелаете при этом? (Ответы детей)
- В другой раз мы раскрасим наши елочки, и они станут еще наряднее!
- Нам пора возвращаться в детский сад, вам понравилось помогать Деду Морозу? Теперь я взмахну волшебной палочкой и мы окажемся в детском саду. (звучит музыка)
На 2 занятии воспитатель предлагает раскрасить елочки, по желанию можно присыпать манкой по мокрой краске, получится «снежок».