Жанна Мощенская
Презентация «Венок дружбы» по проекту «Воспитание старшей логопедической группы в духе толерантности»
▼ Скачать + Заказать документы
Венок дружбы
Автор: Соколова Ж. Ю.
Василенко Г. А.
Цель: воспитание чувства толерантности через изучение национальных традиций и обычаев народов г. Моздока.
Воспитание уважения к людям любых национальностей.
Задачи:
1. Изучить национальный состав детей группы.
2. Изучить традиции и обычаи национальностей г. Моздока.
(как принимают гостей, национальные блюда, предметы
быта, сказки, пословицы.)
3. Познакомить детей с подобранным материалом.
Публикация «Презентация „Венок дружбы“ по проекту „Воспитание старшей логопедической группы в духе толерантности“» размещена в разделах
- Дружба. Проекты
- Дружба. Учимся дружить
- Работа логопеда. Логопедия
- Старшая группа
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Темочки
Гипотеза: если дети и родители познакомятся с культурными традициями разных национальностей, представители которых есть в нашей группе, то уровень их толерантности повысится.
Актуальность: в современном обществе возникает много разногласий на фоне незнания традиций других народов, быта, обрядов. Через знакомство с особенностями национальной культуры разных народов у детей будет формироваться толерантное отношение друг к другу.
Оборудование:
видеозаписи
национальные костюмы
национальные блюда
народные сказки
фотографии, предметы быта
презентация
Место проведения: группа, музей, актовый зал.
Этапы:
1. Подготовительный этап.
Срок:3 месяца.
2. Основной этап.
Срок:6 месяцев.
3. Заключительный этап.
Срок: месяц
1. Подготовительный этап. Введение в проект.
Цель: Выявить знания у детей о своих национальных традициях.
Воспитывать дружелюбие – уважение к людям разных национальностях.
Домашнее задание:
Узнать историю г. Моздока; хронику поселений
разных национальностей.
Сбор национальных предметов быта, фотографий, исследование традиций.
Карта Моздокского района
1 этап.
Сказания о разных народах.
Выставка фотографий.
Рассказы детей.
Посещение краеведческого музея.
Создание в группе предметно-развивающей среды: «Уголок осетинского быта», «Русской избы».
Проблема: могут ли люди, говорящие на разных языках, научиться договариваться и
дружить.
Экскурсия в краеведческий музей г. Моздока.
2. Основной этап. Знакомство с культурой
народов нашей группы через НОД.
Цель: вызвать у детей у детей интерес к традициям и обычаями других национальностей
ПЛАН ЗАНЯТИЯ
1. Организационный момент.
2. Знакомство с национальным костюмом.
3. Ореол расселения представителей национальности.
4. Краткая историческая справка.
5. Знакомство с народными сказкой.
Знакомство с традициями и обычаями
разных национальностей на праздниках и развлечениях
Знакомство со сказками разных народов
Приобщение детей к толерантности через здоровье – сберегающие технологии.
Работа с родителями по толерантности
Родительские собрания
Работая над проектами, посещали театр и смотрели драму в двух действиях «Кот и пёс», детского писателя Успенского. Герои этой сказки очень разные, но учили детей жить в мире и договариваться. От просмотра остались у детей и взрослых непередаваемые впечатления.
Для плодотворной работы над проектом создали предметно- развивающею среду
Вывод : Тема толерантности очень важна в работе с сверстниками.
Она способствует привитию детям уважения, понимания, терпимости
по отношению друг к другу и окружающему миру.
У детей формируются более доброжелательное отношение к своим
друзьям; получают представление о родственных отношениях в семье.
Больше узнают о родной культуре и творчестве и культуре других народностей.