Инна Инна
Вариативные формы и способы реализации ФОП
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд 1.
«Вариативные формы и способы реализации ФОП ДО»
Слайд 2.
Скажи мне — и я забуду,
покажи мне — и я запомню,
дай мне сделать — и я пойму!
(Конфуций)
В п. 23 ФОП ДО написано, что дошкольное образование может быть получено:
В дошкольной организации;
В форме семейного образования (т. е. форма получения дошкольного образования определяется родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося. При выборе родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося формы получения дошкольного образования учитывается мнение ребенка.
Темочки:
Сетевой формой реализации ОП ДО. Сетевая форма обеспечивает возможность освоения обучающимися образовательных программ ДО с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность, а также с использованием ресурсов иных организаций (организации культуры, физкультуры и спорта и другие организации, обладающие ресурсами, необходимыми для осуществления образовательной деятельности по соответствующим образовательным программам, с которыми устанавливаются договорные отношения.
Слайд 3.
Вариативные формы федеральной образовательной программы дошкольного образования (ФОП ДО)
В младенческом возрасте (2 месяца — 1 год) :
непосредственное эмоциональное общение со взрослым;
двигательная деятельность (пространственно-предметные перемещения, хватание, ползание, ходьба, тактильно-двигательные игры);
предметно-манипулятивная деятельность (орудийные и соотносящие действия с предметами);
речевая деятельность (слушание и понимание речи взрослого, гуление, лепет и первые слова);
элементарная музыкальная деятельность (слушание музыки, танцевальные движения на основе подражания, музыкальные игры).
Слайд 4.
В раннем возрасте (1 год — 3 года) :
предметная деятельность (орудийно-предметные действия — ест ложкой, пьёт из кружки и другое);
экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и другие);
ситуативно-деловое общение со взрослым и эмоционально-практическое со сверстниками под руководством взрослого;
двигательная деятельность (основные движения, общеразвивающие упражнения, простые подвижные игры);
игровая деятельность (отобразительная и сюжетно-отобразительная игра, игры с дидактическими игрушками);
речевая деятельность (понимание речи взрослого, слушание и понимание стихов, активная речь);
изобразительная деятельность (рисование, лепка) и конструирование из мелкого и крупного строительного материала;
самообслуживание и элементарные трудовые действия (убирает игрушки, подметает веником, поливает цветы из лейки и другое);
музыкальная деятельность (слушание музыки и исполнительство, музыкально-ритмические движения).
Слайд 4.
В дошкольном возрасте (3 года — 8 лет) :
игровая деятельность (сюжетно-ролевая, театрализованная, режиссёрская, строительно-конструктивная, дидактическая, подвижная и другие);
общение со взрослым (ситуативно-деловое, внеситуативно-познавательное, внеситуативно-личностное) и сверстниками (ситуативно-деловое, внеситуативно-деловое);
речевая деятельность (слушание речи взрослого и сверстников, активная диалогическая и монологическая речь);
познавательно-исследовательская деятельность и экспериментирование;
изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация) и конструирование из разных материалов по образцу, условию и замыслу ребёнка;
двигательная деятельность (основные виды движений, общеразвивающие и спортивные упражнения, подвижные и элементы спортивных игр и другие);
элементарная трудовая деятельность (самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд, труд в природе, ручной труд);
музыкальная деятельность (слушание и понимание музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игра на детских музыкальных инструментах).
Формы, способы, методы и средства реализации Федеральной программы педагог определяет самостоятельно, в соответствии с задачами воспитания и обучения, возрастными и индивидуальными особенностями детей, спецификой их образовательных потребностей и интересов.
Слайд 4.
Способы реализации (ФОП ДО) :
Вариативность форм, способов, методов и средств. Выбор зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, их особых образовательных потребностей, а также от личных интересов, мотивов, ожиданий и желаний.
Использование различных образовательных технологий. В том числе дистанционных, за исключением тех, которые могут нанести вред здоровью детей.
Самостоятельное определение педагогом форм, способов и методов реализации ФОП ДО. Это происходит в соответствии с задачами воспитания и обучения, возрастными и индивидуальными особенностями детей, спецификой их образовательных потребностей и интересов.
Ориентирование на виды детской деятельности, определённые во ФГОС ДО для каждого возрастного этапа (младенческий, ранний, дошкольный возраст).
Организация совместной деятельности детей с педагогом и другими детьми. Педагог может обучать чему-то новому, быть равноправным партнёром, направлять совместную деятельность детской группы, организовывать деятельность детей друг с другом, наблюдать самостоятельную деятельность детей.
Учёт особого места и роли игры в образовательной деятельности и в развитии детей.
Организация образовательной деятельности по программе в первой половине дня, на прогулке, во второй половине дня.