МААМ-картинки

Вариативные формы и способы реализации ФОП

Инна Инна
Вариативные формы и способы реализации ФОП
▼ Скачать + Заказать документы

Слайд 1.

«Вариативные формы и способы реализации ФОП ДО»

Слайд 2.

Скажи мне — и я забуду,

покажи мне — и я запомню,

дай мне сделать — и я пойму!

(Конфуций)

В п. 23 ФОП ДО написано, что дошкольное образование может быть получено:

В дошкольной организации;

В форме семейного образования (т. е. форма получения дошкольного образования определяется родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося. При выборе родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося формы получения дошкольного образования учитывается мнение ребенка.

Темочки:

Сетевой формой реализации ОП ДО. Сетевая форма обеспечивает возможность освоения обучающимися образовательных программ ДО с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность, а также с использованием ресурсов иных организаций (организации культуры, физкультуры и спорта и другие организации, обладающие ресурсами, необходимыми для осуществления образовательной деятельности по соответствующим образовательным программам, с которыми устанавливаются договорные отношения.

Слайд 3.

Вариативные формы федеральной образовательной программы дошкольного образования (ФОП ДО)

В младенческом возрасте (2 месяца — 1 год) :

непосредственное эмоциональное общение со взрослым;

двигательная деятельность (пространственно-предметные перемещения, хватание, ползание, ходьба, тактильно-двигательные игры);

предметно-манипулятивная деятельность (орудийные и соотносящие действия с предметами);

речевая деятельность (слушание и понимание речи взрослого, гуление, лепет и первые слова);

элементарная музыкальная деятельность (слушание музыки, танцевальные движения на основе подражания, музыкальные игры).

Слайд 4.

В раннем возрасте (1 год — 3 года) :

предметная деятельность (орудийно-предметные действия — ест ложкой, пьёт из кружки и другое);

экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и другие);

ситуативно-деловое общение со взрослым и эмоционально-практическое со сверстниками под руководством взрослого;

двигательная деятельность (основные движения, общеразвивающие упражнения, простые подвижные игры);

игровая деятельность (отобразительная и сюжетно-отобразительная игра, игры с дидактическими игрушками);

речевая деятельность (понимание речи взрослого, слушание и понимание стихов, активная речь);

изобразительная деятельность (рисование, лепка) и конструирование из мелкого и крупного строительного материала;

самообслуживание и элементарные трудовые действия (убирает игрушки, подметает веником, поливает цветы из лейки и другое);

музыкальная деятельность (слушание музыки и исполнительство, музыкально-ритмические движения).

Слайд 4.

В дошкольном возрасте (3 года — 8 лет) :

игровая деятельность (сюжетно-ролевая, театрализованная, режиссёрская, строительно-конструктивная, дидактическая, подвижная и другие);

общение со взрослым (ситуативно-деловое, внеситуативно-познавательное, внеситуативно-личностное) и сверстниками (ситуативно-деловое, внеситуативно-деловое);

речевая деятельность (слушание речи взрослого и сверстников, активная диалогическая и монологическая речь);

познавательно-исследовательская деятельность и экспериментирование;

изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация) и конструирование из разных материалов по образцу, условию и замыслу ребёнка;

двигательная деятельность (основные виды движений, общеразвивающие и спортивные упражнения, подвижные и элементы спортивных игр и другие);

элементарная трудовая деятельность (самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд, труд в природе, ручной труд);

музыкальная деятельность (слушание и понимание музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игра на детских музыкальных инструментах).

Формы, способы, методы и средства реализации Федеральной программы педагог определяет самостоятельно, в соответствии с задачами воспитания и обучения, возрастными и индивидуальными особенностями детей, спецификой их образовательных потребностей и интересов.

Слайд 4.

Способы реализации (ФОП ДО) :

Вариативность форм, способов, методов и средств. Выбор зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, их особых образовательных потребностей, а также от личных интересов, мотивов, ожиданий и желаний.

Использование различных образовательных технологий. В том числе дистанционных, за исключением тех, которые могут нанести вред здоровью детей.

Самостоятельное определение педагогом форм, способов и методов реализации ФОП ДО. Это происходит в соответствии с задачами воспитания и обучения, возрастными и индивидуальными особенностями детей, спецификой их образовательных потребностей и интересов.

Ориентирование на виды детской деятельности, определённые во ФГОС ДО для каждого возрастного этапа (младенческий, ранний, дошкольный возраст).

Организация совместной деятельности детей с педагогом и другими детьми. Педагог может обучать чему-то новому, быть равноправным партнёром, направлять совместную деятельность детской группы, организовывать деятельность детей друг с другом, наблюдать самостоятельную деятельность детей.

Учёт особого места и роли игры в образовательной деятельности и в развитии детей.

Организация образовательной деятельности по программе в первой половине дня, на прогулке, во второй половине дня.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Участие в семинаре «Инновационные формы работы с семьей в условиях реализации ФГОС»Фотоотчет «Участие в семинаре «Инновационные формы работы с семьей в условиях реализации ФГОС» Уважаемые коллеги! Рада поделиться с Вами очередной публикацией "Участие в семинаре "Инновационные формы работы с семьей в условиях реализации.

Фотоотчет «Участие в семинаре по теме «Инновационные формы работы с семьёй в условиях реализации ФГОС»Фотоотчет «Участие в семинаре по теме «Инновационные формы работы с семьёй в условиях реализации ФГОС» Участие в семинаре по теме: "Инновационные формы работы с семьёй в условиях реализации ФГОС" Автор методики Н. М. Метенова. Метенова Надежда.

Консультация для педагогов «Способы и формы формирования элементарных математических представлений у дошкольников» ЧАСТЬ 3Консультация для педагогов на тему "Способы и формы формирования элементарных математических представлений у дошкольников". СЛАЙД.

Мастер-класс «Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду в условиях реализации ФГОС» Ступицкая О. В. Мастер-класс «Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду в условиях реализации федерального государственного.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Вариативные формы и способы реализации ФОП
Опубликовано: 8 декабря 2024 в 21:04
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Вариативные формы и способы реализации ФОП» (включая файлы) размещена пользователем Инна Инна (УИ 599572) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
14 января 2025 вторник
Празднуем Старый Новый год по сценарию
Праздник логических игр и головоломок
15 января 2025 среда
Изучаем и кормим зимующих птиц
Клеем, лепим и рисуем зимние шапочки
Катаемся на лыжах, коньках и санках!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД