Получи документы

Валеология — одно из приоритетных направлений учебно-воспитательного процесса

Алла Пешкина
Валеология — одно из приоритетных направлений учебно-воспитательного процесса
▼ Скачать + Заказать документы

Валеология — одно из приоритетных направлений учебно-воспитательного процесса

Уважаемые коллеги!

Слайд 1. Вопросы сохранения и укрепления здоровья никогда не потеряют своей актуальности, поэтому одним из направлений учебно-воспитательного процесса, является валеология.

Слайд 2. Валеология — это наука поддерживать здоровье, вести активный образ жизни, приучаясь к нему с ранних лет. Слово «валеология» происходит от двух латинских слов: «valeo» – быть здоровым и «logos» – изучение. Термин был введён в научный оборот советским учёным, доктором медицинских наук Израилем Брехманом. Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) валеологическое просвещение подрастающего поколения признано одним из приоритетных направлений учебно-воспитательного процесса.

Публикация «Валеология — одно из приоритетных направлений учебно-воспитательного процесса» размещена в разделах

Слайд 3. Назначение валеологии учёными рассматривается как организационный процесс раскрытия потенциала здоровья, заложенного в каждом человеке. В детском саду, решая вопрос влеологического образования детей, мы ставим перед собой следующие задачи:

• знакомство детей с понятиями «здоровый образ жизни», а также «основы безопасной жизнедеятельности»;

• воспитание культуры взаимоотношений мальчиков и девочек, эмоционального общения;

приобщение к занятиям физической культурой и спортом;

• формирование навыков личной гигиены;

• воспитание бережного отношения к своему здоровью.

Слайд 4. Исходя из задач валеологического воспитания дошкольников, это направление работы реализуется не только в рамках непосредственной образовательной деятельности (НООД, то есть на занятиях (причём как узкоспециализированных, валеологических, так и других учебно-воспитательных направлений, например, на физкультуре, но и при организации:

• досуговых мероприятий, развлечений;

• прогулок;

• утренников;

• режимных моментов (утреннего сбора, проведения гигиенических процедур до и после сна и пр.).

Слайд 5. Вне зависимости от характера образовательной деятельности мы, воспитатели, используем четыре группы методов.

Словесные методы.

В работе с дошкольниками речь важна не только в качестве способа изложения материала, но и как средство обучения: благодаря звучащему слову малыши быстрее осваивают речь (младшие группы) и расширяют свой словарный запас (средняя и старшие группы).

К словесным методам относятся:

Беседа

На валеологических занятиях этот приём активно вводится начиная со средней группы.

Рифмовки и загадки

Всегда актуальный приём мотивировать ребят на работу действует и на занятиях по валеологии. Особенно в младших группах, когда произвольное внимание малышей, то есть способность включиться в деятельность за счёт сознательно поставленной задачи, развито плохо.

Чтение

Чтение воспитателем рассказов, стихов на валеологическую тему с последующим обсуждением с детьми

Сказкотерапия

Приём, пришедший в педагогику из арт-терапии, призван воздействовать на личность малыша через сказки. сказочные сюжеты доступно объясняют детям те или иные вопросы здоровья (к примеру, почему важно высыпаться, как не простудиться в осенне-весенний период и пр.) или в подготовительной группе, рассматривая тему ухода за полостью рта (надо сказать, очень актуальной для детей 6–7 лет, у которых начинают выпадать молочные зубы, детям можно рассказать сказку «Как Зубастик заболел» о важности чистить зубки дважды в день.

Наглядный метод

Наглядно-образное мышление детей вплоть до 6,5–7 лет требует обязательного использования наглядности в образовательном процессе. Так как дети до подготовительной группы воспринимают информацию только в сопровождении наглядности. Иными словами, не увидев плаката со скелетом человека, дети не смогут разобраться, что такое кости, не поймут, почему пупок — это середина тела, сориентироваться при определении месторасположения сердца, желудка. Поэтому все словесные методы используются только в сопровождении наглядности.

А вот в подготовительной группе, рассматривая вопросы расположения внутренних органов, даже без картинок дети более или менее правильно сориентируются И всё же использование наглядности — это обязательное условие успешной реализации задач образовательного процесса.

Практический метод

Приёмы этого метода предполагают практическое освоение ребёнком действительности. К ним относятся:

• рисунки

• аппликации

• поделки

• опыты — освоение окружающего мира через непосредственный контакт с ней.

Игровой метод

Ведущий вид деятельности дошкольников – игра, позволяет осваивать целые блоки новых валеологических знаний, умений и навыков. Используются дидактические игры, подвижные игры, театрализованные игры, с / р игры

Слайд 6. Принцип содружества семьи и ДОУ в деле воспитания ребёнка является ключевым фактором, гарантирующим не только последовательность в работе, но и индивидуальный подход к каждому воспитаннику, что особенно важно для реализации задач внедрения здоровьесберегающих технологий в целом и валеологического воспитания в частности.

Задачи валеологического просвещения родителей подразумевают:

• совместное с мамой и/или папой рассмотрение результатов диагностики физического, духовного и психомоторного развития малыша;

• активное привлечение мам и пап в планирование оздоровительных мероприятий с детьми;

• ознакомление семьи с направлениями физкультурно-оздоровительной деятельностью в группе;

• обучение мам и пап популярным видам оздоровления (дыхательной гимнастике, самомассажу, закаливанию и пр.).

Для решения всех этих задач используются беседы и консультации с родителями, как групповые, так и индивидуальные, наглядная информация (стенды, папки-передвижки, памятки, советы и рекомендации)

7 слайд. Занятия по валеологии в детском саду имеют важное значение в воспитании будущего школьника. НООД этого направления учит малыша не бояться опасностей вокруг, а остерегаться их и искать пути устранения. Кроме того, ребята на валеологических занятиях учатся правильно выражать свои эмоции, чувства, осваивают принципы ЗОЖ, а также развивают потребность заботиться не только о себе, но и о людях вокруг.

8 слайд. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Публикации по теме:

«Родители-активные участники воспитательного процесса!» (фотоотчёт)«Родители-активные участники воспитательного процесса!» (фотоотчёт) Уже не один раз говорилось о необходимости соблюдать преемственность детского сада и семьи в воспитании активной, социально развитой личности.

Цели и задачи реализуемых направлений социального проекта для гиперактивных детей с ОВЗ «Шустрик»Цели и задачи реализуемых направлений социального проекта для гиперактивных детей с ОВЗ «Шустрик» Направление «Психотерапевтическая коррекция». Цель: Коррекция психической деятельности учащихся с дефицитом внимания. Задачи: 1. Развивать.

Дополнительное образование в ДОУ — одна из приоритетных сфер системы образования нового поколенияДополнительное образование в ДОУ — одна из приоритетных сфер системы образования нового поколения Внедрение дополнительного образования в ДОУ позволяет создать необходимые условия для развития индивидуальных талантов и способностей детей,.

Фотоотчет «Сотрудничество с отцами — одно из важнейших направлений в воспитательно-образовательной деятельности ДОУ»Фотоотчет «Сотрудничество с отцами — одно из важнейших направлений в воспитательно-образовательной деятельности ДОУ» Фото отчет «Сотрудничество с отцами – одно из важнейших направлений в воспитательно - образовательной деятельности детского сада» Шелехина.

Робототехника как одно из направлений познавательной активности старших дошкольников Робототехника, как одно из направлений познавательной активности старших дошкольников Инновационные процессы в системе образования требуют.

Мониторинг как одно из направлений в работе учителя-логопеда ДОУ Мониторинг – как одно из направлений в работе учителя – логопеда, работающего в условиях логопедического пункта с интернальной интеграцией.

Презентация «Нравственное воспитание детей -одно из ведущих направлений работы в ДОУ» Нравственное воспитание детей – одно из ведущих направлений работы в Детском Оздоровительном Учреждении. Дошкольный возраст - период активного.

Отчёт о результатах воспитательного — образовательного процесса в подготовительной группе за 2014–2015 учебный год МАДОУ № 15, г. Томск. Воспитатели подготовительной группы: Бельтюкова Мария Николаевна, Иванникова Елена Владимировна, младший воспитатель.

Стенгазета как одно из направлений работы с родителямиСтенгазета как одно из направлений работы с родителями Одна из главных задач воспитателя – создать хорошие взаимоотношения с родителями воспитанников. Поэтому, одним из направлений в работе с.

Уклад дошкольной образовательной организации как основа воспитательного процессаУклад дошкольной образовательной организации как основа воспитательного процесса Воспитание сегодня очевидный и ясный приоритет государственной политики в области образования. Изменения Конституции РФ повлекли за собой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Валеология — одно из приоритетных направлений учебно-воспитательного процесса
Опубликовано: 18 января 2024 в 21:37
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Валеология — одно из приоритетных направлений учебно-воспитательного процесса» (включая файлы) размещена пользователем Алла Пешкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД