Татьяна Кириенко
Конспект НОД в старшей группе «Песня колокольчика»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию «Песня колокольчика»
Кириенко Татьяна Николаевна
Цель:
Познакомить детей с историей возникновения колоколов и колокольчиков на Руси и в других странах.
Задачи:
-Закреплять знания детей о стекле, металле, дереве, их свойствах.
-Знакомить с народной культурой России.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Песня колокольчика“» размещена в разделах
- Колокольчики и колокола
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песни. Все материалы на тему песен
- Старшая группа
- Темочки
-Воспитывать чувство любви и патриотизма к своей Родине, уважение и бережное отношение к традициям своего народа.
-Развивать музыкальный слух, чувство ритма.
Средства и приемы:
-Музыкальное сопровождение: прослушивание записей колокольных звонов.
-Использование ИКТ.
Материал:
1. Колокольчики (металлические, стеклянный, керамический, соломенный)
2. Деревянные ложки, трещотки, кастаньеты, колотушка.
3. Презентация «Песня колокольчика»
Ход занятия:
Воспитатель берет колокольчик и звонит им. Спрашивает у детей узнали они этот предмет или нет.
Дети рассматривают колокольчик, звонят в него.
Воспитатель: «Из чего сделан этот колокольчик? (Из металла). Почему колокольчики не делают из дерева?» (Колокольчик из дерева не был бы таким звонким).
«А какие музыкальные инструменты делают из дерева?».
Дети: «Ложки, ксилофон, колотушки, кастаньеты, трещотки».
Воспитатель: «Давайте послушаем и сравним как звучат деревянные ложки и металлические колокольчики?».
Воспитатель: «Мы послушали, как звучит металлический колокольчик, как звучат деревянные ложки. Ребята, а как вы думаете, можно ли сделать колокольчик из стекла?».
Ответы детей. Дети называют недостатки стекла (оно хрупкое, легко бьется, его осколки будут очень опасны); достоинства (стеклянный колокольчик будет красиво звенеть).
Воспитатель показывает стеклянный колокольчик, звенит в него. Воспитатель: «Стеклянный колокольчик – это предмет искусства. Он очень хрупкий. Посмотрите, какой он красивый. Ребята, а давайте сыграем в нашу любимую игру «Оркестр»
Дети берут деревянные ложки, трещотки, кастаньеты, колотушку, валдайские и диатонические колокольчики.
Воспитатель: «Мы рассмотрели разные колокольчики, поиграли в игру. А вы знаете, когда появились первые колокольчики?»
Ответы детей.
Воспитатель: «А сейчас я вас познакомлю с историей колокольчика. Чтобы вам было удобно присаживайтесь на стульчики».
Дети занимают места и начинают просмотр презентации «Песня колокольчика».
Воспитатель: «Колокольчики появились очень давно. Однажды церковный служитель Павлиний гулял по полю, где он увидел полевые цветы, от дуновения ветра которые издавали чистые приятные звуки. После этого епископ велел создать поющий цветок из металла и использовать его при богослужении. Еще во времена царя Соломона золотые колокольчики привязывали к крыше храма, чтобы разгонять птиц. У древних греков были колокольчики всех видов, они даже носили их на поясе и в кошельках. Когда человек шел по улице, колокольчики очень красиво звенели».
Воспитатель рассказывает детям о больших колоколах, которые делали на Руси: «Рядом с храмом строили колокольню, на ней подвешивали большой колокол, и, когда было нужно, звонарь звонил в колокол. В каждом городе есть церковь. В церковный праздник можно услышать колокольный звон». (На фоне презентации)
Рефлексия. Воспитатель спрашивает у детей, что им понравилось больше всего.
Литература
О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» старшая группа