Юлия Кашина
Проект в старшей группе «И снова май, цветы, салют и слёзы»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : творческо – информационный.
Продолжительность: краткосрочный.
Сроки реализации: апрель – май.
Участники проекта : воспитатели, родители, дети, ветераны.
Актуальность:
Патриотическое воспитание ребёнка - это основа формирования будущего гражданина своей страны. Очень важно помнить историю своей Родины – особенно ее печальные и знаковые страницы. Это воспитывает в ребёнке дух патриотизма. Во времена нашего детства День Победы отмечали ежегодно – мемориалы славы, возложение цветов к Вечному огню, рассказы и чествование ветеранов, салют, фильмы и программы о войне. Это был настоящий праздник – без ложного патриотизма. И нам взрослым необходимо детям рассказывать о Дне Победы в Великой Отечественной Войне, о героях войны, как ветеранах, так и о детях войны, о событиях и поражениях, о том в какие руины превратилась наша Родина, и как быстро и дружно восстанавливали Родину свою выжившие в Великой Отечественной Войне. Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотического чувства необходимо вести в ДОУ.
Публикация «Проект в старшей группе „И снова май, цветы, салют и слёзы“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Салют. Праздничные салюты
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
Цель проекта : воспитание у детей чувства патриотизма, гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.
Задачи проекта :
Образовательные:
• обогащать духовный мир детей через обращение к героическому прошлому нашей страны, систематизировать знания детей о ВОВ, формировать у дошкольников положительное отношение к славным защитникам нашей Родины.
• Познакомить с участниками и героями войны, используя произведения художественной литературы о войне, фотографии, рассказы родителей, медали, георгиевскую ленту.
• Вызвать желание подражать воинам, быть такими же мужественными, смелыми, отважными и храбрыми.
• Воспитывать любовь к Родине.
• Обогащать и развивать словарный запас детей.
• Расширять и обогащать запас слов названиями предметов, действий; прослушивать песни, рассказы и стихи о героизме солдат.
• Совершенствовать исследовательские умения: анализировать, сравнивать, наблюдать, задавать вопросы, обобщать, делать выводы.
Воспитательные:
• воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ;
• воспитывать трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов в Великой Отечественной войне;
• воспитывать потребность защищать и совершать подвиги во имя Родины, слушать истории детей о разных ветеранах.
Развивающие:
- развивать творческие способности дошкольников посредством приобщения к различным видам деятельности.
Этапы реализации проекта :
I Подготовительный: сбор информации, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом.
II Практический: реализация проекта.
III Итоговый: подведение результатов. Музыкальное тематическое занятие, посвященное ВОВ.
Предполагаемый результат проекта :
• Осознанное отношение детей к ветеранам Великой Отечественной войны и Дню Победы.
• Расширение представлений о российской армии надежной защитнице нашей родины. Пополнение словарного запаса.
• Создание в группе предметно-развивающей среды, посвящённой Дню Победы в соответствии с требованиями ФГОС.
• Качественность полученных знаний и навыков, стабильный рост интереса детей к познанию.
• Формирование тесных внутрисемейных отношений, чувства гордости за свою семью, собственную сопричастность к празднику Победы.
• Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОУ.
• Повышение социальной компетентности дошкольников.
• Продуктивное творчество педагогов, родителей, детей.
Подготовительный этап:
• Рассматривание плакатов военных лет, фотографий, иллюстраций, презентаций.
• Обработка полученной информации, подбор наглядного и игрового материала, изучение методической литературы, разработка плана совместных мероприятий.
• Выявление первоначальных знаний детей о войне, о празднике победы.
• Информация для родителей о предстоящем проекте и празднике.
• .Создание предметно – развивающей среды, для реализации проекта в соответствии с требованиями ФГОС.
Практический этап:
• Проведение НОД, тематических бесед с детьми, чтение художественных произведений по теме, разучивание стихов, песен и танцев, просмотр видеосюжетов:
• НОД «Что такое героизм?»
• НОД «Был великий день Победы!»
• Беседа о ВОВ
• Беседа «История георгиевской ленточки»
• НОД – рисование «Вечный огонь»
• НОД – рисование «Салют Победы на Красной площади»
• НОД – беседа «Праздник – день Победы»
• НОД - «Памятники героям ВОВ
• НОД – аппликация «Вечный огонь»
• НОД - конструирование из бумаги «Письмо с фронта»
• Подвижная игра «Снайперы»
• Сюжетно- ролевая игра «Военный корабль»
• Сюжетно – ролевая игра «Медсанчасть»
• Чтение художественной литературы: «Имя героя» Л. Барбас, «Советская армия», «У войны не детское лицо»; Е. Благина «Шинель»,
А. Митяев «Землянка»
• загадывание загадок на военную тематику
• Создание коллажа «С Днем Победы»
• Привлечение родителей и музыкального руководителя к участию в проекте.
• Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр:
• - дидактические игры: «Подбери признаки»; «Какие они – защитники Родины?»; «Продолжи пословицу»; «Что изменилось»; "Военный транспорт»;
- сюжетно-ролевая игра «Военные»;
- подвижные игры «Кто быстрее?»; «Парашютисты»
• Развивающие игры: «Сложи узор. «Медаль»
• Конструктивные игры: «Парад военной техники»
Заключительный этап:
• Выставка поделок.
• Возложение цветов к мемориалу.
• Праздник с участием ветеранов.
• Участие в акции «Георгиевская лента».
Работа с родителями: сбор информации о ВОВ, беседы родителей с детьми о воевавших родственниках, их участие в акции «Бессмертный полк», наблюдение парада и салюта, выпуск стенгазеты, участие в выставке «Мы помним».
• Закреплены навыки продуктивной деятельности при изготовлении поделок.
• Сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла; бережное отношение к семейным фотографиям.
Родители:
Активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную исследовательскую проектную деятельность.