Ангелина Панова
Конспект занятия во второй младшей группе ко Дню юмора и смеха «Мы умеем веселиться, смех здоровью пригодится»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия во второй младшей группе ко Дню юмора и смеха «Мы умеем веселиться, смех здоровью пригодится»
Панова Ангелина Андреевна
Конспект занятия во второй младшей группе ко Дню юмора и смеха «Мы умеем веселиться, смех здоровью пригодится»
Программные задачи:
- знакомить детей с календарными праздниками;
- разъяснить значение слова юмор;
- развивать эмоциональную отзывчивость, чувство юмора;
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе ко Дню юмора и смеха „Мы умеем веселиться, смех здоровью пригодится“» размещена в разделах
- День смеха. 1 апреля
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
- создать положительный эмоциональный настрой, ощущение радости и веселья;
- воспитывать чувство сопереживания, упражнять в умении различать и называть различные эмоциональные состояния: грусть, радость, злость, обида и т. п.
Оборудование: кукла- Петрушка, маракасы, трещотки, предметные картинки «эмоции», мыльные пузыри.
Предварительная работа: заучивание шуточных песен и потешек.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята посмотрите какое большое письмо я сегодня нашла возле нашей двери рано утром, когда пришла на работу. Давайте посмотрим что в нем.
Воспитатель вскрывает конверт и рассматривает с детьми картинки на которых изображены человечки с разным эмоциональным состоянием.
2. Беседа по картинкам: «Настроение бывает разным».
Дети называют изображенные эмоции и изображают их мимикой своего лица.
Воспитатель: А какая картинка вам нравится больше всего?
-Да, вы правы ребята очень здорово когда наши лица улыбаются, давайте улыбнемся друг другу, ведь сегодня не простой день, сегодня 1 апреля - день смеха. В этот день все шутят и смеются, стараются развеселить друг друга, а смех здоровья и радости прибавляет. Есть даже профессия такая юморист, от слова юмор. Юмор — это то, что заставляет нас смеяться, а юморист тот, кто придумывает разные шутки и смешные истории.
- Где вам ребята бывало очень весело, кто вас веселил?
Дети: Весело в цирке, там клоуны смешные все время шутят.
Воспитатель: Ребята мне кажется за дверью кто-то плачет, пойду посмотрю.
-Посмотрите да это же Петрушка – игрушка веселушка! А почему ты плачешь, что случилось?
Петрушка: Вот-вот потому и плачу….я веселая игрушка, а зовут меня Петрушка….каждый день одно и то же, надоело мне всех веселить, сил моих нет больше…плачет. Никто никогда меня не веселит.
Воспитатель: Погоди Петрушка не расстраивайся, сегодня такой замечательный день – день смеха. Хочешь мы тебя повеселим. Развеселим Петрушку ребята?
Петрушка: Как это вы меня веселить будете?
Воспитатель: А очень просто. Хочешь мы тебе расскажем веселую сказку язычка?
3. Артикуляционная гимнастика «Жил веселый язычок-чок-чок»
- Жил- был веселый язычок-чок-чок. За зубами на замок-ок-ок. Проснулся он как-то утром и выглянул в окошко вот так (показ артикуляционного упражнения «Иголочка») дети повторяют за воспитателем.
- Захотелось ему погулять, но перед прогулкой нужно подкрепиться и решил язычок попить чаю с вареньем, а варенье было такое вкусное и он облизнулся вот так (показ артикуляционного упражнения «Вкусное варенье»).
- Потом язычок снова выглянул в окошко и посмотрел по сторонам вот так (показ артикуляционного упражнения «Часики»).
- Увидел качели и захотел прокатиться вот так (показ артикуляционного упражнения «Качели»).
- Покатался на качеле и стало ему так весело и он запел ля-ля-ля, ля-ля-ля, а потом начал весело бормотать вот так – дети балуются язычками бл-бл-бл.
Воспитатель: Посмотрите ребята — вот Петрушка уже и улыбнулся. А еще мы умеем весело играть пальчиками.
4. Пальчиковая гимнастика.
Паучок ходил по ветке,
А за ним ходили детки.
(Руки скрещены; пальцы каждой руки "бегут" по предплечью, а затем по плечу другой руки.)
Дождик с неба вдруг полил,
(Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение (дождик).)
Паучков на землю смыл.
(Хлопок ладонями по столу/коленям.)
Солнце стало пригревать,
(Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками (солнышко светит).
Паучок ползёт опять,
А за ним ползут все детки,
Чтобы погулять на ветке.
(Действия аналогичны первоначальным, "паучки" ползают на голове.)
-Вот и пальчики наши нас повеселили.
-А хочешь мы тебе шуточную песенку споем? А ты бери маракасы и подыграй нам.
5. Исполнение шуточной песни.
На заборе чепуха кушала варенье
Съела муха петуха в это воскресенье
На столе стоит стакан, а в стакане таракан
Оля думала малина откусила половину
В магазине номер пять всем на удивление
Колбаса пошла гулять запрыгало печение
Между небом и землей поросенок рылся
И нечаянно хвостом за небо зацепился.
Петрушка: Как здорово, какая смешная песенка я никогда такой не слышал, умереть со смеху можно…муха съела петуха-ха-ха-ха, колбаса пошла гулять где это видано…смеется. Спасибо ребята, давно мне так весело не было. А теперь я с вами поиграю.
6. Подражательная игра «Делай как я»
Петрушка показывает разные смешные рожицы и движения, а дети повторяют.
Воспитатель: Вот как нам весело, самое время потанцевать.
7. Танец «Буги-вуги».
Рефлексия: Ребята, что мы сегодня делали такого интересного?
Что вам понравилось больше всего?