Галина Бондар
Фотоотчет «Учим детей трудиться»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проблемы воспитания трудолюбия у детей старшего дошкольного возраста на социально педагогическом уровне продиктована тем, что социальный заказ государства в образовании направлен на развитие социально активной и ответственной личности ребенка, любящий труд и способной к преобразованию окружающего мира. Это отражено в Законе «Об образовании», Концепции дошкольного воспитания и других нормативно – правовых документах страны. В них указано, что трудолюбие необходимо рассматривать как одно из базовых нравственных качеств личности, определяющих в будущем ее успешность и удовлетворенность жизнерадостностью. Обращаясь к актуальности, следует отметить, что в настоящее время современные дети подвержены излишней опеке со стороны взрослых. Родители недооценивают важность воспитания таких качеств, как самостоятельность, организованность, настойчивость, ответственность и дисциплинированность. Это приводит к установлению неправильных взаимоотношений взрослых и детей, возникновению у ребенка лени, неуверенности в своих силах, низкой самооценки и эгоизма. Для того чтобы воспитать самостоятельного, инициативного, творческого ребенка в условиях современности, нужно организовать благоприятную предметно-развивающую среду и создать условия, позволяющие вызвать у детей интерес к познанию и деятельности. Территория детского сада позволяет выращивать не только цветы, но и овощные культуры, где воспитанники могут наблюдать за ростом овощей и ухаживать за ними. Для воспитания у ребят целостного отношения к труду в природе, была выбрана такая форма работы как создание огорода и выращивание овощей на нем. Были вовлечены родители воспитанников в подготовке грядок для развития у дошкольников трудовых умений, навыков, ценностного отношения к труду и представлений о труде взрослых. Была создана система работы на заинтересованность в достижении полезных результатов труда. Ребята уже знали, что для посева семян необходимо увлажнить почву.
Публикация «Фотоотчет „Учим детей трудиться“» размещена в разделах
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» сентябрь 2018
Встал вопрос – какие семена высадить. Хотелось в результате своего труда получить и «вершки» и «корешки». Поэтому высеяли такие культуры: горох, огурцы и свеклу. С этого времени дети были заинтересованы в результатах своего труда, систематически поливали грядки, убирали сорняки, рыхлили почву и каждый день наблюдали за растениями.
Вскоре детям представилась возможность полакомиться горохом, а осознание того, что они его вырастили сами, было очень значимым для маленьких тружеников. Затем пришло время порадоваться урожаем огурцов, как же они радовались, когда к обеду принесли выращенные собственным трудом огурчики.
Когда с огорода убрали свеклу и отнесли на кухню поварам, были слышны размышления о том, что же высадить в следующем году. Таким образом долгосрочный проект «Наш огород» показал высокий уровень заинтересованности в результатах своих стараний, умение детей трудиться.