Юлия ВЛАДИМИРОВА
Презентация «Ах, какая благодать — любим мы всегда играть!»
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд 1
«Ах, какая благодать – любим мы всегда играть!» Подготовил воспитатель дошкольной группы Владимирова Ю. С.
Слайд 2
Игра загадочней всего И бескорыстнее на свете, Она всегда – ни для чего, Как ни над чем смеются дети. З. Гиппиус. Что же такое игра? ИГРА даёт взрослому возможность узнать и понять внутренний мир ребёнка. ИГРА может опосредовать диалог с ребёнком. ИГРА помогает сделать образовательный процесс более увлекательным и мотивированным. Через ИГРУ взрослый может помочь ребёнку пережить и осмыслить различные ситуации его жизни и найти новые способы поведения в них. ИГРА - золотой ключик к ларцу дошкольного детства.
Публикация «Презентация „Ах, какая благодать — любим мы всегда играть!“» размещена в разделах
Слайд 3
Игра — наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний. В дошкольной педагогике игра рассматривается с разных сторон: как средство воспитательно-образовательной работы, позволяющее дать детям определенные знания, умения, воспитывать заранее намеченные качества и способности; как форма организации жизни и деятельности детей – дошкольников, когда в свободно избранной и свободно протекающей игре, направляемой воспитателем, создаются играющие детские коллективы, складываются между детьми определенные отношения, личные симпатии и антипатии, общественные и личные интересы.
Слайд 4
Выделяют два основных вида детских игр: игры со скрытыми правилами – сюжетно-ролевые игры (правила определяются сюжетом и ролью); игры с открытыми (фиксированными) правилами – дидактические, подвижные, развивающие, большинство музыкальных игр, игры-забавы.
Слайд 5,6,7,8
Сюжетно-ролевые игры – игры, в которых дети подражают бытовой, трудовой и общественной деятельности взрослых, например, игры детский сад, больницу, дочки-матери, магазин, железную дорогу. Сюжетные игры, помимо познавательного назначения, развивают детскую инициативу, творчество, наблюдательность.
Слайд 9, 10
Театрализованная игра -Театральные игрушки - куклы би- ба- бо, пальчиковый театр, настольный театр. Развивают речь, воображение, приучают ребенка брать на себя роль.
Слайд 11,12
Строительные игры – с песком, кубиками, специальными строительными материалами, развивают у детей конструктивные способности, служат своего рода, подготовкой к овладению в дальнейшем трудовыми умениями и навыками
Слайд 13,14,15
Подвижные игры - разнообразные по замыслу, правилам, характеру выполняемых движений. Они способствуют укреплению здоровья детей, развивают движения. Дети любят подвижные игры, с удовольствием слушают музыку и умеют ритмично двигаться под неё.
Слайд 16,17,18,19
Дидактические игры – специально разрабатываемые для детей, например, лото для обогащения знаний и для развития наблюдательности, памяти, внимания, логического мышления.
Слайд 20
Музыкальные игрушки - погремушки, колокольчики, бубенцы, дудочки, металлофоны, игрушки, изображающие пианино, балалайки и др. музыкальные инструменты. Способствуют развитию речевого дыхания, слуха.
Слайд 21,22
Режиссерская игра Индивидуальная игра ребенка, в которой партнерами по игре выступают игрушки, а ребенок не берет на себя какой-либо определенной роли, действует как режиссер, т. е. организует события и отношения между персонажами.
Слайд 23
В игре ребенок приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у него знания, активизирует словарь, развивает любознательность, пытливость, а также нравственные качества: волю, смелость, выдержку, умение уступать. У него формируются начала коллективизма. Ребенок в игре изображает то, что видел, пережил, он осваивает опыт человеческой деятельности. В игре воспитывается отношение к людям, к жизни, позитивный настрой игр помогает сохранить бодрое настроение.
Слайд 24
Взрослые, играя вместе с детьми, сами получают удовольствие и ребятам доставляют огромную радость. Мы предлагаем вашему вниманию принципы организации игровой деятельности в семье.