Альмира Кокшеева
«Уголок безопасности в соответствии ФГОС»
▼ Скачать + Заказать документы
Безопасное поведение в природе
Вторая группа раннего возраста
(от 2 до 3 лет) Знакомить с элементарными правилами безопасного поведения в природе (не подходить к незнакомым животным, не гладить их, не дразнить; не рвать и не брать в рот растения и пр.)
Соответственно, в уголках должны быть :
- Набор транспортных средств;
- Иллюстрации с изображением транспортных средств;
Темочки:
- Безопасность, ОБЖ. Уголки и центры безопасности
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- Оформление детских садов
- Уголки и центры в группах
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
- Кружки красного и зелёного цвета, макет пешеходного светофора.
- Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Транспорт» (разноцветные рули, шапочки разных видов машин, нагрудные знаки, жилеты с изображением того или иного вида транспорта и т. д.)
- Дидактические игры «Собери машину» (из 4-х частей, «Поставь машину в гараж», «Светофор» и другие, соответствующие возрасту игры.
- Небольшие игрушки (фигурки людей, животных).
- Соответственно, в уголках должны быть :
- Небольшие игрушки (фигурки людей, животных).
- Книжки «Кошкин дом»,
Младшая группа
(от 3 до 4 лет) Формировать представления о
простейших взаимосвязях в живой и неживой природе.
Знакомить с
правилами поведения в природе
(не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.).
Соответственно, в уголках должны быть :
- иллюстрации с изображением транспортных средств;
- кружки красного и зелёного цвета,
- макет пешеходного светофора;
- атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Транспорт» (разноцветные рули, шапочки разных видов машин, нагрудные знаки, жилеты с изображением того или иного вида транспорта и т. д.);
- дидактические игры «Собери машину» (из 4-х частей, «Поставь машину в гараж», «Светофор».
- картинки для игры на классификацию видов транспорта; простейший макет улицы (желательно крупный, где обозначены тротуар и проезжая часть;
- макет транспортного светофора (плоскостной).
ДИ «Помоги Мишке стать здоровым»
Средняя группа (от 4 до 5 лет) Продолжать знакомить с многообразием животного и растительного мира, с явлениями неживой
природы.
Формировать элементарные представления о способах взаимодействия с животными и растениями, о правилах поведения в природе.
Формировать понятия: «съедобное», «несъедобное», «лекарственные
растения».
Знакомить с опасными насекомыми и ядовитыми растениями.
Соответственно, в уголках должны быть :
• макет светофора с переключающимися сигналами, действующий от батарейки;
• дидактические игры «Найди свой цвет», «Собери светофор»;
• макет улицы с пешеходным переходом (обязательно).
• полотно с изображением дорог, пешеходных переходов;
• мелкий транспорт.
• макеты домов, деревьев, дорожных знаков, светофор.
• небольшие игрушки (фигурки людей).
• Дид. игра «Добрый и злой человек»,
• Наглядный материал «Как вести себя дома и на улице», «Опасные предметы», «Будь осторожен с электроприборами».
Старшая группа
(от 5 до 6 лет) Формировать основы экологической культуры и безопасного поведения в природе.
Формировать понятия о том, что в природе все взаимосвязано, что
человек не должен нарушать эту взаимосвязь, чтобы не навредить животному и растительному миру.
Знакомить с явлениями неживой природы (гроза, гром, молния, радуга, с правилами поведения при грозе.
Знакомить детей с правилами оказания первой помощи при ушибах и укусах насекомых.
Соответственно, в уголках должны быть :
- макет перекрёстка, желательно, чтобы этот макет был со съёмными предметами, тогда дети сами смогут моделировать улицу;
- набор дорожных знаков, в который обязательно входят такие дорожные знаки, как:
информационно-указательные – «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса»; предупреждающие знаки – «Дети»;
запрещающие знаки – «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено»; предписывающие знаки – «Пешеходная дорожка», «Велосипедная дорожка»; знаки приоритета – «Главная дорога», «Уступи дорогу»;
знаки сервиса – «Больница», «Телефон», «Пункт питания».
- дидактические игры: «О чём говорят знаки?», «Угадай знак», «Где спрятался знак?», «Перекрёсток», «Наша улица»
- схемы жестов регулировщика, дидактическая игра «Что говорит жезл?», атрибуты инспектора ДПС: жезл, фуражка
Подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет) Формировать основы экологической культуры.
Продолжать знакомить с правилами поведения на природе.
Знакомить с Красной книгой, с отдельными представителями животного и растительного мира, занесенными в нее.
Уточнять и расширять представления о таких явлениях природы, как
гроза, гром, молния, радуга, ураган, знакомить с правилами поведения
человека в этих условиях.
Соответственно, в уголках должны быть :
- дидактические игры по различным направлениям (безопасность в быту, на дороге, при пожаре, охрана и укрепление здоровья и др.) Например: «Кто из этих людей твои родственники», «Кто лишний», «Как можно закончить предложение», «Угадай по признаку» и др.
- учебные макеты, перекрестки;
- книги разных авторов на соответствующую тематику;
- справочная литература: энциклопедии, справочники;
- строительные конструкторыпо с блоками среднего и маленького размера;
- транспорт: специальный транспорт (скорая помощь, пожарная машина, машина полиции) ;
- настольно-печатные играы;
- макет нашего микрорайона с разметкой, дорожными знаками, транспортом, светофорами, мелкими игрушками-куклами;
- разные альбомы на данную тему;
- аудиокассеты с художественными произведениями по правилам дорожного движения;
- альбомы со стихами и загадками, книжки-раскраски;
- иллюстрации об опасных ситуациях в жизни детей;
- семейные проекты: «Дорожные знаки»; «Правила пользования велосипедом», «Правила дорожного движения, которые мы соблюдаем со своей семьей», и др.
- картотека «опасных ситуаций» (для их показа можно сделать импровизированный телевизор, или компьютер);
- окно выдачи водительских удостоверений, сдавшим экзамен по правилам дорожного движения.
- разметка: две полосы движения, пешеходные переходы, «зебра», «островок безопасности», тротуары, перекрёсток,
- действующий светофор,
- знаки дорожного движения для улицы,
- детский транспорт: велосипеды, самокаты, машины, коляски,
- наглядная информация: плакаты, баннеры.