Ольга Ступицкая
Презентация творческого проекта «Моя Родина — Россия»
▼ Скачать + Заказать документы
Творческий проект «Моя Родина- Россия»
Ступицкая О. В.
Слайд №2
Любовь к родному краю,
родной культуре, родной речи
начинается с малого –
любви к своей семье, к своему жилищу,
к своему детскому саду.
Постепенно расширяясь, эта любовь
переходит в любовь к родной стране,
к ее истории, прошлому и настоящему,
ко всему человечеству.
Д. С. Лихачев
Слайд №3
Актуальность проекта
Публикация «Презентация творческого проекта „Моя Родина — Россия“» размещена в разделах
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Проекты
- Проекты творческие
- Родина, Россия. Проекты
- Темочки
• Одной из важнейших тем проекта является краеведение. Цель краеведения – воспитание любви и интереса к малой родине на основе изучения природы родного края, экологических проблем, народных традиций, истории и культуры. Народные традиции необходимо не только знать, но и поддерживать, бережно хранить и передавать своим детям, внукам с истинным уважением к прошлому
Слайд №4
• Чувство любви дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким – отцу, матери, дедушке, бабушке, детскому саду, улице, микрорайону, городу.
• Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно - патриотического воспитания. Чтобы воспитать детей - патриотов своего города надо, чтобы они имели элементарные знания о нем. Поэтому в рамках данного проекта выделены цель и задачи патриотического воспитания старших дошкольников с учетом регионального компонента.
Слайд №5
Проблема:
• снижение уровня патриотического и гражданского воспитания;
• разрушение устоев человеческого рода, традиций народа, семейного очага;
• невнимание к человеку труда, эстетическому, экологическому воспитанию с детства.
• Срок реализации: апрель 2016-май 2017 гг.
Слайд №6
Цель проекта :
• Воспитывать у детей любовь к большой, многонациональной Родине – России через учебную и игровую деятельность дошкольника. Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к семье, городу, стране.
• Приобщение к истокам и культуре родной страны, ее достопримечательностям.
Слайд №7
Задачи проекта :
• Знакомство с Москвой – столицей Родины, ее историей, достопримечательностями. Знакомство с родным городом- Россошь.
• Воспитание толерантного отношения к представителям других национальностей.
• Познакомить детей с государственной символикой: флаг, герб, гимн, язык, традиции; гербом и гимном г. Россошь.
• Знакомство с традициями, языком, культурой людей других национальностей, населяющих Россию.
• Экологическое воспитание: знакомство с природой России, воспитание любви и чувства прекрасного.
• Развивать интерес у детей к родному краю, его историческому прошлому.
Слайд №8
Предполагаемый продукт проекта :
Проект предназначен для реализации работы по гражданско-патриотическому воспитанию в условиях дошкольного образовательного учреждения.
Ожидаемый результат:
• • Расширение знаний и представлений детей о родной стране, городе, о культуре русского народа, его творчестве.
• • Повышение интереса к истории России, государственной символике.
• Отражение полученных знаний в продуктивной деятельности.
Слайд №9
Подготовительный этап:
• Чтение детской литературы по теме:
• Рассказы, повести: А. Ишимова «История России в рассказах для детей» (отдельные главы); Н. Носов «Метро».
• Стихи о России, Москве, Родине : «Родная земля», «И красива и богата» Г. Ладонщиков; П. Воронько «Лучше нет родного края»; В. Лебедев-Кумач «Москва»; С. Михалков «Кремлёвские звёзды»; С. Васильев «Россия»; Т. Янтарная «Россия»; В. Степанов «Что мы Родиной зовём?»; В. Боков «Какая наша Родина?»
• Пословицы и поговорки:
• «Родина-мать, умей за неё постоять!»;
• «Родная сторона-мать, чужая-мачеха»;
• «Всякому мила своя сторона».
• Родной край – сердцу рай.
• Нет в мире краше Родины нашей.
• Человек без Родины, что соловей без песни.
• Одна у человека мать, одна у него и родина.
• У народа один дом – Родина.
• Нет сына без отчизны.
• Родина – всем матерям мать.
Слайд №10
Художественно-эстетическое развитие
• Лепка: «Флаг России»
• Рисование: «Мой дом»
• Прослушивание: гимна РФ, народных песен
• Выставка рисунков «Мой дом»
• Посещение музея
• Цель:
• Развивать творческое воображение, способности к композиции. Воспитывать патриотические чувства, интерес к познанию своей родины.
• Создать условия для отражения в рисунке представления о месте своего жительства как одном из «уголков» своей родины. Углубить и систематизировать знания детей о культуре, искусстве
Слайд №11
-Игровая деятельность. -Музыкально– театрализованная деятельность.
• Цель:
• Закрепить образные обороты речи.
• Формы работы:
• Дидактические и настольные игры: «Найди флаг».
• Сюжетно ролевые игры: «Библиотека», «Парикмахерская», «Магазин».
• Цель:
• Развивать творческие способности детей.
• Формы работы: Передача образов людей разных профессий.
• Игра –драматизация «Все мы жители г. Россоши»
Слайд №12
2. этап. Реализация проекта :
• 1) Тема: «Россошь – мой город родной»
• Дидактическая игра «Мой город».
• Слушание гимна Россоши.
• Рассматривание книг о Россоши, «Памятники Россоши», «Достопримечательности города»
• Сюжетно-ролевая игра «Прогулка по городу».
• Оформление фотоальбома «Улицы моего города»
• Создание макета г. Россошь (окружение детского сада №23)
• 2) Тема: «Наша страна Россия»
• Рассматривание карты России, энциклопедии «Наша Родина Россия».
• Дидактическая игра «Найди на карте…»
• Праздник «Хлеб - всему голова»
Слайд №13
• 3) Тема: «Государственная символика России, государственный флаг России, главный город нашей страны»
• Дидактическая игра «Узнай наш герб».
• Дидактическая игра «Узнай наш флаг».
• Аппликация «Флаг России».
• Рассматривание иллюстраций и книг о Москве.
• Знакомство с песнями о Москве.
• Дидактическая игра «Назови достопримечательности Москвы».
• Виртуальная «Экскурсия по Москве».
Слайд №14
• 4) Тема: «С чего начинается Родина?»
• Чтение «Родина» М. Исаковский;
• Просмотр презентации «Моя малая Родина»
• 5) Тема: «Быт русского народа»
• Беседы: «Русская печка; тройка; гармошка».
• Дидактическая игра «Назови праздники»
• «Собери узор» (кубики).
• Подвижная музыкальная игра «Плетень».
• Экскурсия в краеведческий музей «Сохраним добрые, народные - обычаи и традиции».
• Дидактическая игра «Собери валенок»;
• «Найди пару».
• Конкурс чтецов «Люблю тебя, моя Россия!»
Слайд №15
• 6) Тема: «Русская музыка»
• Беседы: «Деревянные ложки»»; «Народный оркестр»;
• «Льется песня над простором, песня русская»
• Дидактическая игра «Узнай и назови»
• Игры на музыкальных инструментах.
• 7) Тема: «Русские народные промыслы»
• Дидактическая игра «Узнай и назови».
• Декоративное рисование «Русская матрешка» «Хохлома».
• Роспись дымковского барана.
• Сюжетно – ролевая игра «Магазин «Сувениры»;
Слайд №16
• 8) Тема: «Природа России»
• Беседы: «Животные России»;
• «Полезные ископаемые»;
• Сюжетно – ролевая игра «В зоопарке».
• Открытое занятие «Умники и умницы»
• 9) Тема: «Какие народы живут в России»
• Беседы: «Кто живет в нашем городе»;
• Дидактическая игра «Чей костюм?»
• Акция «День добра»
• 10) Тема: «Слава хлебу на столе»
• Беседа «Сколько лет хлебу?»
• «Как выращивают хлеб».
• Заучивание пословиц о хлебе.
• Лепка и роспись из солёного теста «Бублики, баранки»
• Сюжетно – ролевая игра «Магазин «Хлебобулочные изделия».
• 11) Тема: «Мы – дети разных национальностей» (о праве на культурную и национальную самобытность, родной язык).
• Презентация проекта «С чего начинается Родина».
• Создание коллекции кукол «Народы мира»
Слайд №17
III этап. Итоговый
• Выставка
«Хлеб - всему голова»
Слайд №18
Оформление фотоальбома «Мой город - вишнёвый край», «Город Россошь-достопримечательности»
Слайд №19
Оформление уголка «Наша Родина - Россия»;
Слайд №20
Знакомство с геральдикой г. Россошь и России
Слайд №21
Уголок русского народного прикладного творчества.
Знакомство с народными мастерами.
Слайд №22
Экскурсия в краеведческий музей
Слайд №23
Конкурс чтецов «Люблю тебя, моя Россия»
Акция «День добра»
Что означает белый платок?
Слайд №24
Создание фотоальбома
Слайд №25
Открытое занятие «Умники и умницы»
Слайд №26
Открытое занятие «Роспись дымковского барана»
Слайд №27
Оформление в группе и в фойе сада
«Мы помним твой подвиг, солдат!»
Слайд №28
Создание коллекции кукол «Народы мира»
Слайд №29
Литература:
• 1. Алешина Н. В. «Патриотическое воспитание дошкольников», «Ознакомление дошкольников с окружающим миром и социальной действительностью»
• 2. Сухомлинский В. А. «Как воспитать настоящего человека»
• 3. Ушакова З. П. «Истоки патриотизма в семье»
• 4. Арапова-Пискарева Н. «Мой родной дом». Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников.
• 5. Зацепина М. Б. "Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников".
6. В. Степанов «Учебники для малышей «Моя Родина— Россия»
7. Интернет ресурсы.
8. Е. В. Михеева «Современные технологии обучения до
• 9. Козлова С. А. "Теория и методика ознакомления дошкольников с социальной действительностью".школьников».2013г.