МААМ-картинки

Презентация «Теорема Виета. Решение квадратных уравнений с помощью теоремы Виета»

Нина Шилова
Презентация «Теорема Виета. Решение квадратных уравнений с помощью теоремы Виета»
▼ Скачать + Заказать документы

Презентация «Теорема Виета. Решение квадратных уравнений с помощью теоремы Виета»

Презентация «Теорема Виета. Решение квадратных уравнений с помощью теоремы Виета» включает в себя повторение пройденного материала по решению квадратных уравнений нахождением дискриминанта и использованием формулы корней квадратного уравнения, после выясняется суть теоремы Виета, и она применяется для закрепления нового - нахождения корней приведенного квадратного уравнения.

1 слайд «Теорема Виета. Решение квадратных уравнений с помощью теоремы Виета»

2 слайд

I. Повторение пройденного материала.

Публикация «Презентация „Теорема Виета, Решение квадратных уравнений с помощью теоремы Виета“» размещена в разделах

1. Дать определение квадратного уравнения.

2. Назвать виды квадратных уравнений.

3. Каков алгоритм решения квадратного уравнения по формуле.

3 слайд

Проверьте себя

1. Квадратным уравнением называется уравнение вида: ах2 +bx + c=0, где х – переменная, а, b, с – некоторые числа, причем а 0.

а – первый коэффициент,

b – второй коэффициент,

с – свободный член.

Квадратные уравнения бывают полные (произвольные и приведенные квадратные уравнения) и неполные.

Алгоритм решения квадратного уравнения по формуле:

1. Вычислить значение дискриминанта по формуле: D = b2 – 4ac.

2. Если D 0, то x=(-b±D)/2a, т. е. x= (-b±(b^2-4ac)/2a.

3. Если D < 0, то корней нет.

4 слайд

Выполнить задания:

1) Назвать корни следующих уравнений:

1. х2 = 36;

2. х2+5х = 0;

3. х2 – 81 = 0;

4. х2+9 = 0;

5. 8х2 = 0.

5 слайд

Проверьте себя (Ответы):

х1 = 6; х2 = - 6 (х2 = 36)

х1 = 0; х2 = - 5 (х2+5х = 0)

х 1= 9; х 2= - 9 (х2 – 81 = 0)

Нет корней (х2+9 = 0)

х = 0 (8х2 = 0)

6 слайд

II. Изучение нового материала

Выполнить задания

Назвать коэффициенты квадратных уравнений

1. х2 + 4х - 3 = 0

2. 3 х2 + 2х = 5

3. 6 - 3 х2 = 8х

4. 4 + х - х2 = 0

7 слайд

Проверьте себя (Ответы):

1. а = 1; b= 4; c = - 3 (х2 + 4х - 3 = 0)

2. а = 3; b= 2; c = - 5 (3 х2 + 2х = 5)

3. а = - 3; b= - 8; c = 6 (6 - 3 х2 = 8х)

4. а = - 1; b = 1; c = 4 (4 + х - х2 = 0)

8 слайд

Выполнить задания

3) Решить приведенные квадратные уравнения:

1. х2 - 6х + 8 = 0

2. х2 – 2х -15 = 0

3. х2 -10х – 39 = 0

9 слайд

Проверьте себя (Ответы):

1. х1 = 2; х2 = 4 1. (х2 - 6х + 8 = 0)

2. х1 = - 3; х2 = 5 (х2 – 2х -15 = 0)

3. х 1= -3; х 2= 13 (х2 -10х – 39 = 0)

10 слайд

Выполнить задания

Найдите сумму и произведение полученных корней приведенных квадратных уравнений

1. х1 + х2 = 2 + 4 = 6

х1. х2 = 2 • 4 = 8

2. х1 + х2 = -3 + 5 = 2

х1 • х2 = -3 • 5 = -15

3. х1 + х2 = -3 + 13 = 10

х1 • х2 = -3 • 13 = -39

Видим, что сумма корней приведенного квадратного уравнения равна второму коэффициенту, взятому с противоположным знаком, а произведение корней равно свободному члену.

11 слайд

Теорема Виета:

Сумма корней приведённого квадратного уравнения х2 + pх + q = 0 равна второму коэффициенту, взятому с противоположным знаком, а произведение корней равно свободному члену : х1 + х2 = -p и х1 • х2 = q

12 слайд

Франсуа Виет

Французский математик Франсуа Виет (1540-1603), разработал основы элементарной алгебры, ввёл систему алгебраических символов, в т. ч. буквенные обозначения для коэффициентов в уравнениях, что существенно развило теорию уравнений. Возможность записывать алгебраические выражения в виде формул позволила Виету изучать не числа, а действия над ними. А исследование зависимости между корнями и коэффициентами квадратног уравнения позволило сделать выводы о корнях квадратного уравнения, которые он сформулировал в виде теоремы, доказав её. За вклад в развитие науки Виета называют «отцом современной алгебры».

13 слайд

Теорема, обратная теореме Виета:

Справедливо утверждение, обратное теореме Виета:

Если числа m и n таковы, что их сумма равна – p, а произведение равно q, то эти числа являются корнями уравнения х2 + pх + q = 0.

Например:

Если числа m = 7 и n = 2 таковы, что

m + n = 4 и m • n = 4, то числа m и n

являются корнями приведенного квадратного уравнения х2 - 4х + 4 = 0.

14 слайд

III. Закрепление нового материала

Выполнить задания

Составьте приведенное квадратное уравнение, используя теорему Виета, если х1 и х2 - корни этого уравнения:

1) х1 = 4; х2 = - 2,

По теореме Виета:

х1 + х2 = 4 + (-2) = 4 – 2 = 2

х1 • х2 = 4 • (-2) = - 8

Следовательно, х2 - 2х - 8 = 0 - искомое уравнение.

2) х1 = -3; х2 = -5,

По теореме Виета:

х1 + х2 = (-3) + (-5) = - 3 – 5 = - 8

х1 • х2 = (-3)• (-5) = 15

Следовательно, х2 + 8х + 15 = 0 - искомое уравнение.

3) х1 = 6; х2 = 3,

По теореме Виета:

х1 + х2 = 6 + 3 = 9

х1 • х2 = 6 • 3 = 18

Следовательно, х2 - 9х + 18 = 0 - искомое уравнение.

15 слайд

Выполнить задания

Решить уравнения (самостоятельно):

1) х2 - х - 20 = 0

2) х2 - 3х + 2= 0

3) х2 + 7х - 30 = 0

16 слайд

Проверьте себя

Проверьте правильность решения уравнений:

1) х2 - х - 20 = 0

х1 + х2 = 1 и х1 • х2 = -20

Легко догадаться, что корни этого уравнения такие: х1 = 5; х2 = - 4,

2) х2 - 3х + 2= 0

х1 + х2 = 3 и х1 • х2 = 2

Легко догадаться, что корни этого уравнения такие: х1 = 2; х2 = 1,

3) х2 + 7х - 30 = 0

х1 + х2 = - 7 и х1 • х2 = - 30,

Легко догадаться, что корни этого уравнения такие: х1 = -10; х2 = 3,

17 слайд

Решение любого квадратного уравнения с помощью теоремы Виета

Квадратное уравнение ax2+ bx + c = 0 легко можно представить в виде приведенного квадратного уравнения делением каждого члена уравнения на первый коэффициент а (а 0):

х2+ b/a • х + c/a = 0, то согласно теореме Виета для проведенного квадратного уравнения получим: х1 + х2 = - b/a и х1 • х2 = c/a, где х1 и х2 – корни уравнения.

18 слайд

Выполнить задания

. 1 Составьте квадратное уравнение, используя теорему Виета, если х1 и х2 - корни этого уравнения:

1) х1 = 3; х2 = - 1,

По теореме Виета:

х1 + х2 = 3 + (-1) = 3 – 1 = 2

х1 • х2 = 3 • (-1) = - 3

Следовательно, х2 - 2х - 3 = 0

Умножая каждый член приведенного квадратного уравнения на любое рациональное число, получим квадратное уравнение с указанными выше корням:

2х2 - 4х - 6= 0

5х2 - 10х - 15 = 0 и т. д.

Все эти квадратные уравнения имеют указанные в условии корни.

Слайд 19

Выполнить задания

2. Чему равна сумма и произведение корней квадратного уравнения:

1) 3х2 + 9х - 30= 0

Приведенное квадратное уравнение получим, разделив каждый член уравнения на первый коэффициент: х2 + 3х – 10 = 0

По теореме Виета:

х1 + х2 = - 3;

х1 • х2 = -10,

(Легко догадаться, что корни этого уравнения такие: х1 = - 5; х2 = 2,

2) 2х2 - 21 х + 10= 0

Приведенное квадратное уравнение получим, разделив каждый член уравнения на первый коэффициент: х2 - 10,5 х + 5 = 0,

По теореме Виета:

х1 + х2 = 10,5

х1 • х2 = 5

(Легко догадаться, что корни этого уравнения такие: х1 = 10; х2 = 0,5)

20 слайд

Выполнить задания

х2 + 5х - 6 = 0 (-6, 1)

х2 + 5х + 6= 0 (-3, -2)

х2 - х - 6 = 0 (3,- 2)

х2 - 8х + 12 = 0 (6, 2)

х2 - 11х - 12 = 0 (12, -1)

21 слайд

Заключение

При решении квадратных уравнений необходимо учитывать, что, прежде чем решать их традиционным способом - нахождением дискриминанта, необходимо постараться применить теорему Виета для нахождения его корней.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Позитивное решение педагогических конфликтов» — тренинг для педагогов Здравствуйте! Наша с вами сегодняшняя встреча посвящена конфликтным ситуациям, с которыми сталкивался каждый из вас. И именно сегодня мы.

Презентация «Развитие речи с помощью дидактических игр» Методическое Объединение в МБДОУ детский сад № 35 г. Крымск «Развитие речи с помощью дидактических игр» Приходько Анжелика Михайловна –.

Консультация «Конфликты и их решение» Один человек всю жизнь искал безоблачное, счастливое, идеальное устройство жизни. Он сносил немало башмаков, обойдя много стран. Наконец.

Конспект ООД по ФЭМП «Составление и решение арифметических задач» Тема: «Путешествие в страну математики». Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, физическое развитие. Цель: развитие.

Презентация «Повышение компетентности родителей с помощью социально-коммуникативных технологий» Уважаемые коллеги хочу представить вашему вниманию консультацию на тему: «Повышение компетентности родителей с помощью социально-коммуникативных.

Презентация «Развитие мелкой моторики с помощью нетрадиционных видов аппликации» (подготовительная группа) В последние годы работы, всё чаще сталкиваюсь с проблемами развития речи у детей дошкольного возраста. Причин этого много, но я бы хотела.

Решение детских конфликтов средствами народного фольклора ДЕТСКИЕ МИРИЛКИ Детские конфликты происходят очень часто. Дети не умеют выходить из конфликтных ситуаций, они применяют силу, крик и плач,.

Решение конфликтных ситуаций в ГБДОУ В детском возрасте конфликтных ситуаций великое множество и во многих из них порой бывает трудно разобраться. Все детские ссоры обычно разрешаются.

Решение проблемных ситуаций с детьми дошкольного возраста Дошкольное детство - очень короткий отрезок в жизни человека. Но он имеет непреходящее значение, так как развитие идет очень бурно и стремительно.

Консультация «Решение ситуации мальчик залез под парту» Анализ педагогической ситуации Вы организуете фронтальную работу с классом по новой теме. Класс активно отвечает на Ваши вопросы. Между.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Презентация «Теорема Виета. Решение квадратных уравнений с помощью теоремы Виета»
Опубликовано: 31 августа 2019 в 09:06
+136Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Презентация «Теорема Виета. Решение квадратных уравнений с помощью теоремы Виета»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Шилова (УИ 809051) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 31.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД