Татьяна Пожарская
Презентация «Театрализованная деятельность как средство сенсорного развития детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
В течении 3-х лет я проводила свой эксперимент, чтобы выявить влияние театрализованной деятельности на сенсорное развитие у дошкольников. В экспериментальную группу я взяла 18 воспитанников в возрасте 3,5 лет, сейчас им уже по 6-7 лет. Все эти три года я регулярно проводила с детьми театрализованную деятельность по известным русским народным сказкам, сначала мы несколько раз перечитывали сказку,беседовали, рассматривали картинки, заучивали слова по ролям, я делала ударение на сенсорное развитие детей (цвет, форма, величина, тактильное ощущение, звуковысотный ряд, ориентирование в пространстве и времени и др.)
Публикация «Презентация „Театрализованная деятельность как средство сенсорного развития детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
По мере взросления детей включала задания посложнее, т. е. весь спектр цветов, оттенки, смешивание двух цветов, к примеру, желтый и красный=оранжевый, белый и синий=голубой и т. д., геометрические фигуры, кроме основных (круг, квадрат, треугольник, добавились прямоугольник, овал, цилиндр, трапеция, призма, ромб, многоугольник. Дети лучше стали выполнять задания на ориентирование в пространстве и времени, лучше определяли качество предметов на ощупь (шершавый, липкий, мокрый, твердый, гладкий и т. д.) Также определяли на слух звук колокольчика, тихую, спокойную музыку, от громкой и веселой, звук металлических, либо деревянных ложек и т. д.
Прежде, чем начинать свою деятельность и реализовать ее, я много перечитала литературы, просматривала Интернет-ресурсы, чтобы полностью ознакомиться с тем, что хочу воплотить в жизнь.
На начальном этапе своего эксперимента я провела тестирование по определенным методикам с каждым из 18-ти человек в индивидуальной работе, которую я выполняла с ребятами во второй половине дня, вывела результаты, увидела, что есть и высокие, но их мало. Возникло желание реализовать свой план и довести знания по сенсорному развитию детей до совершенства. Взяла 9 воспитанников со средним уровнем знаний и в течении трех лет занималась с ними сенсорным развитием, взяв за основу театрализованную деятельность, которая мне больше по душе и дети обожают сказки и театры разных видов (пальчиковый, масочный, настольный, би-ба-бо и т. д.) Детей это очень увлекает и тем самым в игре, как известно, лучше усваивается материал.
После определенного времени проведения театрализованной деятельности с ударением на сенсорное развитие, детям предлагались задания. По результатам знаний я для себя делала заметки, где и что западает и что нужно подтянуть в знаниях.
Сейчас мои ребята уже в подготовительной группе и я вижу хороший результат, у нас идёт усиленная подготовка к школе и очень приятно осознавать, что работа, проведенная мною, всё-таки очень пригодилась!
Таким образом, я доказала себе и своим коллегам, что театрализованная деятельность, кроме огромного значения в развитии речи, еще и способствует сенсорному развитию.
ПРЕЗЕНТАЦИЮ прилагаю и делюсь своим опытом.