Татьяна Хрулёва
Экологический театр в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Слайды
1 Дошкольный возраст — возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному.
2 «Сказка помогает ребенку понять взаимоотношения человека с природой, рисуя те или иные черты героев животных, сказка дает нравственное воспитание, а также реальные представления о природе».
Сказку, рассказ можно обсудить, инсценировать, по их мотивам можно поставить кукольные спектакли, создавать серии иллюстраций. Сюжет любой сказки можно использовать для ролевой игры, театрализованного представления, включать в занятия по формированию реалистических представлений о животных.
Публикация «Экологический театр в детском саду» размещена в разделах
3 Знакомство детей с экологической культурой начинается с раннего возраста. В нашем детском саду активно проводится работа по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. В группах созданы видовые точки, например, такие как: экологическая библиотека, экологические игры, музыка в природе.
У дошкольников преобладают сказочные представления о живой и неживой природе, поэтому особая роль в формировании экологической культуры ребёнка отводится театрализованной деятельности. Театральная деятельность и экологическое воспитание способствуют развитию эмоционально-волевой, интеллектуальной и деятельной сфер у дошкольников и формированию основных компетентностей.
Экологический театр- новое направление в работе детского сада. А это значит, для коллектива открываются новые возможности творческого поиска, результатом которого становятся не только новые постановки, но, прежде всего, новые знания о нашем общем доме, в котором мы живём, о взаимозависимости человека и природы.
Цель экологического театра : формировать предпосылки экологической культуры детей раннего возраста средствами театрализованной деятельности.
Задачи:
• Приобщать детей к театральному искусству;
• Способствовать развитию у детей раннего возраста бережного отношения к природе.
4-6 С помощью просмотра экологических книг, игр, настольного театра, дети приобретают необходимые знания, умения и навыки. Происходит развитие речи, обогащается словарь детей, формируется интерес к окружающей действительности, развиваются художественно-творческие способности, интерес к самостоятельной творческой деятельности.
7 Также, во время театрализованных занятий ребёнок проявляет больший интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях, активность в самостоятельной деятельности.
8 Театрализованная деятельность - одна из нетрадиционных форм экологического образования и воспитания детей. Нетрадиционных, потому что проблемы окружающей среды дети раскрывают посредством костюмированных театральных постановок с включением присказок, песен, танцев, которые направлены на охрану и бережное отношение к природе.
Решение экологических задач :
• Реализация новых форм общения с детьми
• Индивидуальный подход к каждому ребёнку
10-13 Сказки в доступной форме объясняют суть экологических проблем, причин их появления, помогают осмыслить окружающий мир и изменения взаимоотношения людей со средой обитания. Экологические знания, полученные детьми в процессе театрализованной деятельности, приобретают более устойчивый характер, накапливается индивидуальный опыт.
14-16 Одними из форм экологического воспитания являются праздники и развлечения. Один из важнейших моментов экологического театра- непосредственная работа над экологической постановкой. В процессе работы над экологическим спектаклем обязательно учитывают возраст артистов, продолжительность пьесы, пытаются сделать её лё гкой для восприятия: спектакли перемежаются играми, зрители становятся активными участниками событий.
Огромное влияние на формирование у детей основ экологического мировоззрения оказывает семья. Педагогами постоянно проводится непрерывная целенаправленная работа по привлечению родителей к созданию экологического театра, развлечений и утренников.