Получи документы

Проект по физической культуре «Спортивное лето»

Киселева Ксения Николаевна
Проект по физической культуре «Спортивное лето»

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №85 г. Ростов-на-Дону

Проект

по физической культуре

«Спортивное лето – здорово это

Автор проекта :

инструктор по физической культуре

Киселева К. Н.

2023г.

Паспорт проекта

Тип проекта : оздоровительный, практико-ориентированный.

Продолжительность проекта : долгосрочный – 3 месяца (июню, июль, август)

Публикация «Проект по физической культуре „Спортивное лето“» размещена в разделах

Участники проекта : дети групп старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель.

Объект проектной деятельности : образовательная область «Физическое развитие».

Интеграция образовательных областей: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Физическое развитие".

Актуальность: анализ литературы и опыт работы показал, что физическое воспитание в летний период осуществляется по плану учебного года (физкультурные занятия и спортивные развлечения) или путем подбора спортивных игр и упражнений. А для результативной деятельности с детьми необходима хорошо продуманная система подготовки и проведения летнего оздоровительного сезона. Отсюда и необходимость создания проекта «Спортивное лето – здорово это, в котором физическое воспитание детей дошкольного возраста осуществляется за счет ежедневного вовлечения в двигательную активность здоровьесберегающих технологий ( технологий сохранения и стимулирования здоровья: подвижные и спортивные игры, релаксация, технологии эстетической направленности, гимнастика пальчиковая, гимнастика для глаз, гимнастика дыхательная, гимнастика бодрящая, спортивные праздники и развлечения).

Гипотеза: использование здоровьесберегающих технологий, увеличение времени нахождения детей на свежем воздухе в летний период даст возможность для формирования здорового образа жизни, повышения двигательной активности, а также для обогащения знаний у дошкольников.

Регулярное проведение спортивных игр, упражнений, праздников и развлечений под руководством и с участием взрослых поможет выработать у детей потребность заниматься подвижными играми самостоятельно. Комплексный подход в решении задач двигательной активности в летний оздоровительный период и высокое эмоциональное содержание проекта подготовит детский организм к усвоению программного материала по физическому воспитанию в течение учебного года, что будет являться залогом развития здоровой и успешной личности.

Цель: формирование интереса к здоровому образу жизни, оптимальное повышение индекса физической готовности детей старшего дошкольного возраста для развития физических качеств в результате освоения спортивных игр и упражнений, реализация двигательной активности дошкольников через систему праздников и развлечений в летний оздоровительный период.

Задачи:

Формирование привычки к здоровому образу жизни, способствование развитию и накоплению у детей двигательного опыта;

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, повышение их эмоционально-положительного настроя;

Развитие познавательного интереса: способствование накоплению у детей представлений об окружающем мире (предметном, социальном, мире природы);

Обеспечение каждому ребенку возможность радостно и содержательно прожить летний период;

Повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха детей и привлечение их к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничества;

Этапы реализации проекта :

Этапы

проекта

Задачи

I

Подготовительный

- подготовка информационного материала для воспитателей дошкольных групп и родителей о режиме проведения спортивных мероприятий;

- разработка перспективных планов проведения спортивных игр и развлечений в летний сезон;

- накопление аудиоматериала для праздников и развлечений, выступлений детей;

- разработка картотеки спортивных упражнений, подвижных и народных игр для детей 5-7 лет.

II

Основной

- введение графика спортивных игр в общий режим летнего графика работы, создание общей циклограммы;

-адаптация и апробирование конспектов подвижныхных игр и спортивных упражнений;

- реализация проекта.

III Заключительный - разработка рекомендаций для родителей по активному отдыху летом;

- мониторинг физической готовности детей 5-7 лет после летнего оздоровительного сезона, сравнительный анализ индекса физической готовности детей дошкольного возраста с уровнем готовности весной;

- обобщение и распространение опыта.

Методы реализации проекта :

Игровые;

Практический;

Наглядные;

Словесные.

Формы организации деятельности:

Тематические физкультурные занятия с использованием подвижных игр, спортивных игр и упражнений, спортивные праздники и развлечения.

Планируемые результаты:

Для детей

Развитие желания у детей к выполнению всех заданий с помощью спортивных игр, упражнений, спортивных праздников и развлечений;

Создание радостного настроения у детей;

Развитие физических качеств : скорость, сила, выносливость, координация;

Формирование желания и стремления вести здоровый образ жизни;

Развитие навыков безопасного поведения;

Воспитание положительных морально - волевых качеств.

Для воспитателей

Сформированность осознанного отношения к своему здоровью;

Пополнение знаний о подвижных играх, спортивных играх и упражнениях;

Расширение круга взаимодействия с родителями.

Для родителей

Проявление интереса к занятиям физкультурой и спортом совместно с детьми;

Расширение спортивного кругозора.

План - схема работы с детьми по осуществлению проекта :

«Спортивное лето – здорово это

(старший дошкольный возраст)

№ Формы и методы Содержание

1 Обеспечение здорового ритма жизни

1. Гибкий режим

2. Организация микроклимата и жизни групп в летний период

3. Соблюдение питьевого режима

2 Физические упражнения 1. Утренняя гимнастика

2. Физкультурно - оздоровительные упражнения.

3. Подвижные и дидактические игры

4. Профилактическая гимнастика

5. Спортивные игры

6. Физкультурные минутки и динамические паузы

3 Гигиенические и водные процедуры

1. Умывание

2. Мытье рук по локоть

3. Игры с водой и песком

4 .Обливание ног

4 Свето - воздушные ванны 1. Проветривание помещений.

2. Сон при открытых фрамугах

3. Прогулки на свежем воздухе 2 раза в день

4. Обеспечение температурного режима

5 Психогимнастика 1. Игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы

2. Минутки вхождения в день

3. Игровой массаж

4. Дыхательная, пальчиковая, звуковая гимнастика

6 Активный отдых 1. Развлечения и праздники

2. Игры и забавы

3. Дни здоровья

7 Музыкотерапия 1. Музыкальное сопровождение режимных моментов

2. Музыкальное сопровождение игр, упражнений, развлечений.

3. Музыкальная и театрализованная деятельность в летний период

8 Пропаганда ЗОЖ Организация консультаций, бесед по теме ЗОЖ

9 Витаминотерапия Включение в рацион питания: соков, фруктов, овощей, зелени.

Методическое обеспечение:

1. Адашкявичене Э. Й. Спортивные игры и упражнения в детском саду: Кн. для воспитателя дет. сада. - М. : Просвещение, 1992.

2. Веракса Н. Е. «Организация проектной деятельности в детском саду»// Современное дошкольное образование: теория и практика. -2008.-№3.

3. Картушина М. Ю. Сценарии оздоровительных досугов для детей 6-7 лет. – М. : ТЦ Сфера, 2004.

4. Луконина Н., Чадова Л. «Физкультурные праздники в детском саду», Москва «Айрис-Пресс»/2004 г

5. Рунова М. А. Движение день за днем. Двигательная активность – источник здоровья детей. /М., ЛИНКА-ПРЕСС, 2007.

6. Кудрявцев В. Т., Егоров Б. Б. «Развивающая педагогика оздоровления», Москва «Линка-Пресс»/2000 г.

7. Шебеко В. Н., Ермак Н. Н. Физкультурные праздники в детском саду: Творчество в двигательной деятельности дошкольника: Кн. для воспитателей дет. сада. – М. : Просвещение, 2000. – 93с.

8. Хромцева Т. Г. «Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице», Москва «ЦПО»/2007

9. Журналы «Дошкольное образование», «Инструктор по физкультуре».

Публикации по теме:

Нестандартное спортивное оборудование «Чудо-валик» и его использование на занятиях по физической культуреНестандартное спортивное оборудование «Чудо-валик» и его использование на занятиях по физической культуре В современном обществе приоритетным становится интеллектуальное развитие ребенка.   Дети в большинстве своём испытывают дефицит движения.

Фотоотчет «Инструктор по физической культуре в ДОУ»Фотоотчет «Инструктор по физической культуре в ДОУ» Наталья Николаевна Бойко, работает инструктором по физической культуре в МАДОУ «Волшебница». Больше двадцати пяти лет она приходит в любимый.

Конспект занятия по физической культуре для детей 5–7 летКонспект занятия по физической культуре для детей 5–7 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золотая рыбка». Конспект занятия «Я и спорт» по физической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по физической культуре «Спортивное лето»
Опубликовано: 9 июня 2024 в 11:55
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по физической культуре «Спортивное лето»» (включая файлы) размещена пользователем Киселева Ксения Николаевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июля. День скакалки. Передвижка «Летние игры на прогулке»

Летом идеальные условия, чтобы дети гуляли, резвились, набирались сил и здоровья, играя в полезные игры. Таких игр на свежем воздухе существует великое множество.

3 июля. День ГИБДД (ГАИ) России. Папка-передвижка «ЮПИД»

3 июля 1936 года появилась государственная автоинспекция МВД СССР. Поздравляем работников ГАИ!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД