Киселева Ксения Николаевна
Проект по физической культуре «Спортивное лето»
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №85 г. Ростов-на-Дону
Проект
по физической культуре
«Спортивное лето – здорово это!»
Автор проекта :
инструктор по физической культуре
Киселева К. Н.
2023г.
Паспорт проекта
Тип проекта : оздоровительный, практико-ориентированный.
Продолжительность проекта : долгосрочный – 3 месяца (июню, июль, август)
Публикация «Проект по физической культуре „Спортивное лето“» размещена в разделах
- Лето
- Лето. Проекты летние
- Проекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июнь 2024
Участники проекта : дети групп старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель.
Объект проектной деятельности : образовательная область «Физическое развитие».
Интеграция образовательных областей: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Физическое развитие".
Актуальность: анализ литературы и опыт работы показал, что физическое воспитание в летний период осуществляется по плану учебного года (физкультурные занятия и спортивные развлечения) или путем подбора спортивных игр и упражнений. А для результативной деятельности с детьми необходима хорошо продуманная система подготовки и проведения летнего оздоровительного сезона. Отсюда и необходимость создания проекта «Спортивное лето – здорово это!», в котором физическое воспитание детей дошкольного возраста осуществляется за счет ежедневного вовлечения в двигательную активность здоровьесберегающих технологий ( технологий сохранения и стимулирования здоровья: подвижные и спортивные игры, релаксация, технологии эстетической направленности, гимнастика пальчиковая, гимнастика для глаз, гимнастика дыхательная, гимнастика бодрящая, спортивные праздники и развлечения).
Гипотеза: использование здоровьесберегающих технологий, увеличение времени нахождения детей на свежем воздухе в летний период даст возможность для формирования здорового образа жизни, повышения двигательной активности, а также для обогащения знаний у дошкольников.
Регулярное проведение спортивных игр, упражнений, праздников и развлечений под руководством и с участием взрослых поможет выработать у детей потребность заниматься подвижными играми самостоятельно. Комплексный подход в решении задач двигательной активности в летний оздоровительный период и высокое эмоциональное содержание проекта подготовит детский организм к усвоению программного материала по физическому воспитанию в течение учебного года, что будет являться залогом развития здоровой и успешной личности.
Цель: формирование интереса к здоровому образу жизни, оптимальное повышение индекса физической готовности детей старшего дошкольного возраста для развития физических качеств в результате освоения спортивных игр и упражнений, реализация двигательной активности дошкольников через систему праздников и развлечений в летний оздоровительный период.
Задачи:
Формирование привычки к здоровому образу жизни, способствование развитию и накоплению у детей двигательного опыта;
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, повышение их эмоционально-положительного настроя;
Развитие познавательного интереса: способствование накоплению у детей представлений об окружающем мире (предметном, социальном, мире природы);
Обеспечение каждому ребенку возможность радостно и содержательно прожить летний период;
Повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха детей и привлечение их к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничества;
Этапы реализации проекта :
Этапы
проекта
Задачи
I
Подготовительный
- подготовка информационного материала для воспитателей дошкольных групп и родителей о режиме проведения спортивных мероприятий;
- разработка перспективных планов проведения спортивных игр и развлечений в летний сезон;
- накопление аудиоматериала для праздников и развлечений, выступлений детей;
- разработка картотеки спортивных упражнений, подвижных и народных игр для детей 5-7 лет.
II
Основной
- введение графика спортивных игр в общий режим летнего графика работы, создание общей циклограммы;
-адаптация и апробирование конспектов подвижныхных игр и спортивных упражнений;
- реализация проекта.
III Заключительный - разработка рекомендаций для родителей по активному отдыху летом;
- мониторинг физической готовности детей 5-7 лет после летнего оздоровительного сезона, сравнительный анализ индекса физической готовности детей дошкольного возраста с уровнем готовности весной;
- обобщение и распространение опыта.
Методы реализации проекта :
Игровые;
Практический;
Наглядные;
Словесные.
Формы организации деятельности:
Тематические физкультурные занятия с использованием подвижных игр, спортивных игр и упражнений, спортивные праздники и развлечения.
Планируемые результаты:
Для детей
Развитие желания у детей к выполнению всех заданий с помощью спортивных игр, упражнений, спортивных праздников и развлечений;
Создание радостного настроения у детей;
Развитие физических качеств : скорость, сила, выносливость, координация;
Формирование желания и стремления вести здоровый образ жизни;
Развитие навыков безопасного поведения;
Воспитание положительных морально - волевых качеств.
Для воспитателей
Сформированность осознанного отношения к своему здоровью;
Пополнение знаний о подвижных играх, спортивных играх и упражнениях;
Расширение круга взаимодействия с родителями.
Для родителей
Проявление интереса к занятиям физкультурой и спортом совместно с детьми;
Расширение спортивного кругозора.
План - схема работы с детьми по осуществлению проекта :
«Спортивное лето – здорово это!»
(старший дошкольный возраст)
№ Формы и методы Содержание
1 Обеспечение здорового ритма жизни
1. Гибкий режим
2. Организация микроклимата и жизни групп в летний период
3. Соблюдение питьевого режима
2 Физические упражнения 1. Утренняя гимнастика
2. Физкультурно - оздоровительные упражнения.
3. Подвижные и дидактические игры
4. Профилактическая гимнастика
5. Спортивные игры
6. Физкультурные минутки и динамические паузы
3 Гигиенические и водные процедуры
1. Умывание
2. Мытье рук по локоть
3. Игры с водой и песком
4 .Обливание ног
4 Свето - воздушные ванны 1. Проветривание помещений.
2. Сон при открытых фрамугах
3. Прогулки на свежем воздухе 2 раза в день
4. Обеспечение температурного режима
5 Психогимнастика 1. Игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы
2. Минутки вхождения в день
3. Игровой массаж
4. Дыхательная, пальчиковая, звуковая гимнастика
6 Активный отдых 1. Развлечения и праздники
2. Игры и забавы
3. Дни здоровья
7 Музыкотерапия 1. Музыкальное сопровождение режимных моментов
2. Музыкальное сопровождение игр, упражнений, развлечений.
3. Музыкальная и театрализованная деятельность в летний период
8 Пропаганда ЗОЖ Организация консультаций, бесед по теме ЗОЖ
9 Витаминотерапия Включение в рацион питания: соков, фруктов, овощей, зелени.
Методическое обеспечение:
1. Адашкявичене Э. Й. Спортивные игры и упражнения в детском саду: Кн. для воспитателя дет. сада. - М. : Просвещение, 1992.
2. Веракса Н. Е. «Организация проектной деятельности в детском саду»// Современное дошкольное образование: теория и практика. -2008.-№3.
3. Картушина М. Ю. Сценарии оздоровительных досугов для детей 6-7 лет. – М. : ТЦ Сфера, 2004.
4. Луконина Н., Чадова Л. «Физкультурные праздники в детском саду», Москва «Айрис-Пресс»/2004 г
5. Рунова М. А. Движение день за днем. Двигательная активность – источник здоровья детей. /М., ЛИНКА-ПРЕСС, 2007.
6. Кудрявцев В. Т., Егоров Б. Б. «Развивающая педагогика оздоровления», Москва «Линка-Пресс»/2000 г.
7. Шебеко В. Н., Ермак Н. Н. Физкультурные праздники в детском саду: Творчество в двигательной деятельности дошкольника: Кн. для воспитателей дет. сада. – М. : Просвещение, 2000. – 93с.
8. Хромцева Т. Г. «Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице», Москва «ЦПО»/2007
9. Журналы «Дошкольное образование», «Инструктор по физкультуре».