Любовь Пестрякова
Совместная деятельность с детьми и родителями «Наша дружная семья»
▼ Скачать + Заказать документы
РБ Учалинский район МАДОУ Детский сад №14 с. Буйда
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста и родителями посвященного Дню матери
Тема: «Наша дружная семья»
Воспитатель: Пестрякова Любовь Михайловна
2016г
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста и родителями посвященного Дню матери
Тема: «Наша дружная семья»
Цель занятия:
-расширять и совершенствовать знания детей о ценностях семьи;
Публикация «Совместная деятельность с детьми и родителями „Наша дружная семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
-воспитывать любовь и уважение к членам семьи, к маме;
-способствовать эмоциональному сближению взрослого и ребёнка;
-стимулировать активное участие родителей в жизни детского сада, помогать детям дошкольного возраста и их родителям в сплочении коллектива.
Ход занятия:
Восп. Дорогие ребята, сегодня у нас необычная встреча, к нам в детский сад пришли ваши мамы. Давайте дружно поприветствуем их.
Под музыку в зал входят мамы.
Восп: Уважаемые родители, ваши дети предлагают Вам сейчас окунуться в мир детства и поучаствовать вместе в занятии
Алина Г. читает стихотворение:
«На нашей необычной
И солнечной планете
Живут два разных мира:
Взрослые и дети.
Они друг друга любят,
Друг другу помогают,
Но иногда друг друга
Совсем не понимают.
И взрослые ругаются,
И дети обижаются,
И ничего тогда у них
Совсем не получается.
Вот если б можно было
Хотя бы на чуть – чуть,
Чтоб взрослые сумели
В детство заглянуть».
Восп. Дорогие мамы и ребята, в последнее воскресение ноября будет отмечаться день Матери. Поэтому, в течение всего занятия мы будем говорить и о мамах, и о ваших семьях, и о том, как нужно относиться к своим самым близким людям.
Байрас Ахмадеев читает стихотворение (Фото семьи Ахмадеевых)
Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!
Отец и мать, и дети дружно
Сидят за праздничным столом,
И вместе им совсем не скучно,
А интересно впятером.
Малыш для старших как любимец,
Родители - во всем мудрей,
Любимый папа - друг, кормилец,
А мама ближе всех, родней.
Песня «Мамочка моя»
Воспит: - Как назвать одним словом людей: папа, мама, сын, дочь, бабушка, дедушка? (Семья).
- Сегодня мы поговорим о семье и о том, как нужно относиться к своим самым близким людям.
Вводная беседа.
Как появилось слово "семья"?
Показ слайда.
Никто не знает, как возникла первая семья. Раскопки в древних пещерах показывают, что мужчины, женщины и дети жили вместе небольшими группами. Эти первобытные "семьи" не были похожи на современные. Вместе люди хранили огонь и защищались от диких зверей.
Потом образ жизни людей стал меняться. Так появились семьи, похожие на те, что мы видим сейчас. В них отец приносил пищу, а мать заботилась о доме, муже и детях. Вдвоём было легче оберегать и воспитывать потомство, вести хозяйство. Подрастая, дети начинали помогать родителям. Примерно так распределяются обязанности в семье и сейчас.
Воспит: Скажите, какая игрушка ярко представляет семью?
Дети: Матрёшка.
Восп. Молодцы! Правильно! (Выставляется матрёшка). Что такое матрёшка?
Дети, родители : Это русская деревянная игрушка, внутри которой находятся подобные куклы меньшего размера (от 3 до 5).
Восп. Мы с матрёшкой придумали вам разные задания. Они спрятаны внутри. (один ребёнок открывает 1 матрёшку)
Задание 1. Показ слайдов.
- А знаете ли вы, кем члены семьи приходятся друг другу? Давайте проверим.
• Мальчик для папы и мамы кто?
• Мальчик для дедушки и бабушки?
• Девочка для папы и мамы?
• Девочка для дедушки и бабушки?
• Папа для дедушки и бабушки?
• Мама для дедушки и бабушки?
• Мальчик для девочки в семье кто?
• Девочка для мальчика в семье кто? (Ответы детей).
- У каждого в семье есть родные и дорогие люди.
Задание 2
Дидактическая игра "Подбери признаки".
- А какие же они, родные и дорогие нам люди?
• Добрая, красивая, терпеливая, ласковая, нежная, умная, требовательная (Кто это?Мама)
• Строгий, умный, сильный (Папа)
• Старенькая, добрая, отзывчивая, ласковая, доброжелательная, седая (бабушка)
• Старый, мудрый, седой (дедушка)
• Весёлая, задорная, непоседливая, старшая, младшая, маленькая, большая (сестра)
• Сильный, слабый, маленький, большой, старший, младший, подвижный (брат)
Упражнение «Можно или нельзя»?
Цель: снятие психоэмоционального напряжения, развитие внимания, мышления.
Педагог: «Ребята, сейчас я прочитаю стихотворение, а вы после каждой строчки будете говорить «можно» или «нельзя». Родители помогают своим деткам.»
Не слушаться маму и папу (нельзя).
Надеть на ногу шляпу (нельзя, можно).
Верхом на лошади кататься (можно).
В речке зимой искупаться (нельзя).
В кастрюле на Луну слетать (нельзя).
Книжку с мамой почитать (можно).
Кричать, царапаться, кусаться (нельзя).
Дружить, играть и улыбаться (можно).
Задание 3
- Рассказать о своей семье. (Выходит каждый ребенок и читает стихотворение, на фоне – фотография того, о ком рассказывает).
1. Арслан рассказывает о своей семье :
У меня семья большая.
Очень дружная такая.
Мама, папа, сестра и я-
Вот и вся моя семья.
2. Две бабушки, два дедушки,
Родители, сестра и я -
Вот так и получается
Обычная семья.
3. Много мам на белом свете, всей душой их любят дети.
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она,
Кто она?
Отвечу я: это мамочка моя.
4. Мне мама приносит игрушки, конфеты,
Но маму люблю я совсем не за это.
Веселые песни она напевает
Нам скучно вдвоем никогда не бывает.
Люблю свою маму скажу я вам прямо
Ну просто за то,что она моя мама!
5. Мама,так тебя люблю,
Что не знаю прямо!
Я большому кораблю
Дам названье «Мама».
6. Мой папа красивый
И сильный, как слон.
Любимый, внимательный, ласковый он.
Я жду с нетерпением папу с работы.
Всегда мне в портфеле приносит он что-то.
7. Мой папа находчивый, умный и смелый
Ему по плечу даже сложное дело.
Его обниму я и тихо шепну:
- Мой папочка, я тебя крепко люблю!
8. Мы с моею бабушкой старые друзья.
До чего хорошая бабушка моя!
Сказок знает столько, что не перечесть,
И всегда в запасе новенькое есть.
9. Со мною бабушка моя,
И значит, главный в доме — я,
Шкафы мне можно открывать,
Цветы кефиром поливать,
Играть подушкою в футбол
И полотенцем чистить пол.
Могу я есть руками торт,
Нарочно хлопать дверью!
А с мамой это не пройдет.
Я уже проверил.
10. Мой дедуля дорогой,
Мы гордимся все тобой!
И скажу я по секрету:
Лучше нет на свете деда!
Буду я всегда стараться
На тебя во всём равняться!
11. Если мы играем в мячик,
Я скачу, он тоже скачет,
Я сижу - и брат сидит,
Я бегу - и брат бежит.
Такой смешной мальчишка
Азарик - мой братишка.
12. Сестрёнка младшая моя,
Родная, милая, любимая.
Ты самая красивая.
Задание 4. «Угадай сказку»
- Назовите сказку, в которой рассказывается о многодетной семье, где семь детей не слушались маму и попали в беду? (Волк и семеро козлят).
- Назовите сказку, в которой мама – королева помогла своему сыну найти самую настоящую невесту при помощи горошины? (Принцесса на горошине).
- Как называется сказка, в которой девочка пошла, проведать больную бабушку, но по пути разговаривала с незнакомцем и из-за этого попала в беду? (Красная шапочка).
- Как называется сказка, в которой благодаря дружной работе всей семьи удалось убрать большой урожай? (Репка)
Задание 5.
Восп: открываем следующую матрёшку –(достают клубочки)
Я предлагаю вам сделать динамическую паузу и поиграть немного с клубком (дети и родители выходят и становятся в круг).
Игра «Волшебный клубок».
Цель: развитие коммуникативных навыков, умения действовать согласованно.
Ход игры: педагог:
«В руках у меня волшебный клубок. С его помощью мы с вами познакомимся, смотрите внимательно! Я обматываю нитку вокруг руки и называю свое имя. Держу нитку в руке и передаю клубочек соседу справа. Кто получает клубочек, так же обматывает нитку вокруг руки, называет свое имя и передает его соседу справа от него, ребенку или родителю. Родители, пожалуйста, помогайте ребятам!»
Клубочек вернулся ко мне. Посмотрите - мы все с вами сидим в одном большом кругу, а с помощью волшебного клубка мы все соединились и стали единым целым!
А сейчас давайте все вместе поиграем с волшебной ниточкой и покажем клубочку, какие мы все дружные. Движения, которые я буду называть, необходимо делать всем вместе.
Итак! Внимание!
Поднимем руки вверх – ниточку держим крепко, не отпускаем, сейчас опустим их вниз на пол, затем положим на колени, прижмем к груди, вытягиваем руки вперед! А теперь еще раз в более быстром темпе.
Молодцы! Аккуратно положим ниточку, которая нас соединяет, на пол. Я ее смотаю обратно в клубочек.
Ребята и родители! Клубочек что-то шепчет. Давайте послушаем.
Волшебный клубочек очень восхищен вашей игрой. И говорит, что все вы очень дружные.
Давайте еще поиграем!»
Игра «Большое животное»
Цель: развитие чувства сплоченности.
Педагог: «А сейчас мы с Вами поиграем в игру «Большое доброе животное».
Встаем в один большой круг и берем друг друга за руки. Мы одно большое доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит. Все вместе глубоко вдохнули и выдохнули! Наше животное большое – оно дышит очень громко! Делаем общий шаг вперед – глубокий вдох через нос, немного задержите дыхание, а теперь шаг назад и сильно выдохните весь воздух через рот. Вот как дышит наше животное! Сейчас стоим на месте – вдох, выдох!
Ребята и родители, прислушайтесь!
У нашего общего животного стучит сердечко! Стучим ножками сначала медленно. Наше животное побежало, и сердечко у него застучало быстро-быстро (часто и громко стучим ножками). И задышало оно часто-часто. Шаг вперед – быстро стучим ножками, шаг назад – быстро стучим ножками.
Устало наше животное, перестало бежать – медленно идет (тихо и медленно стучим ножками, шаг вперед, шаг назад – в спокойном темпе). И наконец оно уснуло. (Вместе с детьми и родителями изображает, как спит животное.) Очень хорошо! Молодцы!»
Игра «Котята»
Мамы со словами: «Как котята мы играем – далеко клубок кидаем», катают клубок своему ребёнку по полу, но конец нитки держат.
Дети, поймав клубок, по очереди, говоря слова: «Нитку длинную свою я опять в клубок сверну», наматывают и подходят к мамам.
Ещё одна игра с клубками. Дети становятся во внутренний круг спинами друг к другу с клубками в руках. Родители становятся во внешний круг. Дети в одной руке держат клубок, в другой конец нитки. Родители двумя руками берут нитку и растягивают в сторону, чуть шире. Далее, все кладут нитки на пол.
Восп. Что же у нас получилось?
Дети: Цветок, ромашка.
Восп. А теперь, предлагаю всем вам сделать «Семейную ромашку».
Ромашка - это самый известный и любимый цветок в России. Именно этот цветок стал символом праздника Дня семьи, любви и верности. И это не случайно. Издавна девушки гадали на ромашке (любит, не любит, мечтая о суженом и о создании своей семьи, ромашку приносили в дом с желанием сохранить любовь, тепло и уют в семье. Именно ромашка стала украшением медали за самый важный, ответственный и почётный труд - труд многодетной женщины, матери-героини. В наши дни ромашка стала олицетворять праздник Дня Семьи, Любви и Верности. Ромашка - сказочный цветок, люблю я каждый лепесток!
А сейчас я каждому из вас ребята подарю по одному лепестку этого чудесного цветка.
Ребята, посмотрите на свои лепесточки, у каждого на лепестке есть фотография, на которой изображён, кто-то из вас. Ведь мы с вами то - же являемся одной дружной семьёй - под названием старшая группа. Я предлагаю всем встать в круг, и тогда у нас получится одна большая ромашка - которая является символом семьи, любви и верности.
Дети встают в круг, образуя ромашку,свободно танцуют под
«Вальс цветов» муз. П. И. Чайковского.
После танца родители и дети на стенде образуют из лепестков цветы ромашек.
Воспитатель: Ребята, скажите, как вы думаете, что такое дом? Это что - мебель, ковры или посуда? (Ответы детей).Мамы как думают, что такое дом?
Воспит: Я расскажу вам о доме замечательное стихотворение:
Дом, как известно всем давно - это не стены и не окно,
Даже стулья за столом - это не дом.
Дом - это там, где вас поймут, там, где надеются и ждут.
Где ты забудешь о плохом - это твой дом!
Ребята, я желаю вам, чтобы всем было тепло и уютно в своих домах,
В детском саду дети проводят много времени, здесь они занимаются, едят, играют, отдыхают. Значит, и детский сад тоже можно назвать большим домом нашей дружной семьи?
Конечно можно! Мир, семья, любовь и дружба, всё, что нам с вами нужно. Ребята, берегите свои семьи, заботьтесь друг о друге, любите своих родителей, помогайте родным и близким в беде! Будьте все здоровы и счастливы!
Звучит песня «Пусть всегда будет солнце»
Ведущий:
Солнце встало, день настал, праздник утром рано встал,
И пошёл гулять по свету, огибая всю планету.
К нам он тоже забежал, счастье, радость всем раздал.
Ведь мы вместе, ты да я, очень дружная семья!
Дети дарят мамам сердечки.