Папки-передвижки

Совместная деятельность с детьми и родителями «Наша дружная семья»

Любовь Пестрякова
Совместная деятельность с детьми и родителями «Наша дружная семья»
▼ Скачать + Заказать документы

РБ Учалинский район МАДОУ Детский сад №14 с. Буйда

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста и родителями посвященного Дню матери

Тема: «Наша дружная семья»

Воспитатель: Пестрякова Любовь Михайловна

2016г

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста и родителями посвященного Дню матери

Тема: «Наша дружная семья»

Цель занятия:

-расширять и совершенствовать знания детей о ценностях семьи;

Публикация «Совместная деятельность с детьми и родителями „Наша дружная семья“» размещена в разделах

-воспитывать любовь и уважение к членам семьи, к маме;

-способствовать эмоциональному сближению взрослого и ребёнка;

-стимулировать активное участие родителей в жизни детского сада, помогать детям дошкольного возраста и их родителям в сплочении коллектива.

Ход занятия:

Восп. Дорогие ребята, сегодня у нас необычная встреча, к нам в детский сад пришли ваши мамы. Давайте дружно поприветствуем их.

Под музыку в зал входят мамы.

Восп: Уважаемые родители, ваши дети предлагают Вам сейчас окунуться в мир детства и поучаствовать вместе в занятии

Алина Г. читает стихотворение:

«На нашей необычной

И солнечной планете

Живут два разных мира:

Взрослые и дети.

Они друг друга любят,

Друг другу помогают,

Но иногда друг друга

Совсем не понимают.

И взрослые ругаются,

И дети обижаются,

И ничего тогда у них

Совсем не получается.

Вот если б можно было

Хотя бы на чуть – чуть,

Чтоб взрослые сумели

В детство заглянуть».

Восп. Дорогие мамы и ребята, в последнее воскресение ноября будет отмечаться день Матери. Поэтому, в течение всего занятия мы будем говорить и о мамах, и о ваших семьях, и о том, как нужно относиться к своим самым близким людям.

Байрас Ахмадеев читает стихотворение (Фото семьи Ахмадеевых)

Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом,

Здесь ждут тебя всегда с любовью,

И провожают в путь с добром!

Отец и мать, и дети дружно

Сидят за праздничным столом,

И вместе им совсем не скучно,

А интересно впятером.

Малыш для старших как любимец,

Родители - во всем мудрей,

Любимый папа - друг, кормилец,

А мама ближе всех, родней.

Песня «Мамочка моя»

Воспит: - Как назвать одним словом людей: папа, мама, сын, дочь, бабушка, дедушка? (Семья).

- Сегодня мы поговорим о семье и о том, как нужно относиться к своим самым близким людям.

Вводная беседа.

Как появилось слово "семья"?

Показ слайда.

Никто не знает, как возникла первая семья. Раскопки в древних пещерах показывают, что мужчины, женщины и дети жили вместе небольшими группами. Эти первобытные "семьи" не были похожи на современные. Вместе люди хранили огонь и защищались от диких зверей.

Потом образ жизни людей стал меняться. Так появились семьи, похожие на те, что мы видим сейчас. В них отец приносил пищу, а мать заботилась о доме, муже и детях. Вдвоём было легче оберегать и воспитывать потомство, вести хозяйство. Подрастая, дети начинали помогать родителям. Примерно так распределяются обязанности в семье и сейчас.

Воспит: Скажите, какая игрушка ярко представляет семью?

Дети: Матрёшка.

Восп. Молодцы! Правильно! (Выставляется матрёшка). Что такое матрёшка?

Дети, родители : Это русская деревянная игрушка, внутри которой находятся подобные куклы меньшего размера (от 3 до 5).

Восп. Мы с матрёшкой придумали вам разные задания. Они спрятаны внутри. (один ребёнок открывает 1 матрёшку)

Задание 1. Показ слайдов.

- А знаете ли вы, кем члены семьи приходятся друг другу? Давайте проверим.

• Мальчик для папы и мамы кто?

• Мальчик для дедушки и бабушки?

• Девочка для папы и мамы?

• Девочка для дедушки и бабушки?

• Папа для дедушки и бабушки?

• Мама для дедушки и бабушки?

• Мальчик для девочки в семье кто?

• Девочка для мальчика в семье кто? (Ответы детей).

- У каждого в семье есть родные и дорогие люди.

Задание 2

Дидактическая игра "Подбери признаки".

- А какие же они, родные и дорогие нам люди?

• Добрая, красивая, терпеливая, ласковая, нежная, умная, требовательная (Кто это?Мама)

• Строгий, умный, сильный (Папа)

• Старенькая, добрая, отзывчивая, ласковая, доброжелательная, седая (бабушка)

• Старый, мудрый, седой (дедушка)

• Весёлая, задорная, непоседливая, старшая, младшая, маленькая, большая (сестра)

• Сильный, слабый, маленький, большой, старший, младший, подвижный (брат)

Упражнение «Можно или нельзя»?

Цель: снятие психоэмоционального напряжения, развитие внимания, мышления.

Педагог: «Ребята, сейчас я прочитаю стихотворение, а вы после каждой строчки будете говорить «можно» или «нельзя». Родители помогают своим деткам.»

Не слушаться маму и папу (нельзя).

Надеть на ногу шляпу (нельзя, можно).

Верхом на лошади кататься (можно).

В речке зимой искупаться (нельзя).

В кастрюле на Луну слетать (нельзя).

Книжку с мамой почитать (можно).

Кричать, царапаться, кусаться (нельзя).

Дружить, играть и улыбаться (можно).

Задание 3

- Рассказать о своей семье. (Выходит каждый ребенок и читает стихотворение, на фоне – фотография того, о ком рассказывает).

1. Арслан рассказывает о своей семье :

У меня семья большая.

Очень дружная такая.

Мама, папа, сестра и я-

Вот и вся моя семья.

2. Две бабушки, два дедушки,

Родители, сестра и я -

Вот так и получается

Обычная семья.

3. Много мам на белом свете, всей душой их любят дети.

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она,

Кто она?

Отвечу я: это мамочка моя.

4. Мне мама приносит игрушки, конфеты,

Но маму люблю я совсем не за это.

Веселые песни она напевает

Нам скучно вдвоем никогда не бывает.

Люблю свою маму скажу я вам прямо

Ну просто за то,что она моя мама!

5. Мама,так тебя люблю,

Что не знаю прямо!

Я большому кораблю

Дам названье «Мама».

6. Мой папа красивый

И сильный, как слон.

Любимый, внимательный, ласковый он.

Я жду с нетерпением папу с работы.

Всегда мне в портфеле приносит он что-то.

7. Мой папа находчивый, умный и смелый

Ему по плечу даже сложное дело.

Его обниму я и тихо шепну:

- Мой папочка, я тебя крепко люблю!

8. Мы с моею бабушкой старые друзья.

До чего хорошая бабушка моя!

Сказок знает столько, что не перечесть,

И всегда в запасе новенькое есть.

9. Со мною бабушка моя,

И значит, главный в доме — я,

Шкафы мне можно открывать,

Цветы кефиром поливать,

Играть подушкою в футбол

И полотенцем чистить пол.

Могу я есть руками торт,

Нарочно хлопать дверью!

А с мамой это не пройдет.

Я уже проверил.

10. Мой дедуля дорогой,

Мы гордимся все тобой!

И скажу я по секрету:

Лучше нет на свете деда!

Буду я всегда стараться

На тебя во всём равняться!

11. Если мы играем в мячик,

Я скачу, он тоже скачет,

Я сижу - и брат сидит,

Я бегу - и брат бежит.

Такой смешной мальчишка

Азарик - мой братишка.

12. Сестрёнка младшая моя,

Родная, милая, любимая.

Ты самая красивая.

Задание 4. «Угадай сказку»

- Назовите сказку, в которой рассказывается о многодетной семье, где семь детей не слушались маму и попали в беду? (Волк и семеро козлят).

- Назовите сказку, в которой мама – королева помогла своему сыну найти самую настоящую невесту при помощи горошины? (Принцесса на горошине).

- Как называется сказка, в которой девочка пошла, проведать больную бабушку, но по пути разговаривала с незнакомцем и из-за этого попала в беду? (Красная шапочка).

- Как называется сказка, в которой благодаря дружной работе всей семьи удалось убрать большой урожай? (Репка)

Задание 5.

Восп: открываем следующую матрёшку –(достают клубочки)

Я предлагаю вам сделать динамическую паузу и поиграть немного с клубком (дети и родители выходят и становятся в круг).

Игра «Волшебный клубок».

Цель: развитие коммуникативных навыков, умения действовать согласованно.

Ход игры: педагог:

«В руках у меня волшебный клубок. С его помощью мы с вами познакомимся, смотрите внимательно! Я обматываю нитку вокруг руки и называю свое имя. Держу нитку в руке и передаю клубочек соседу справа. Кто получает клубочек, так же обматывает нитку вокруг руки, называет свое имя и передает его соседу справа от него, ребенку или родителю. Родители, пожалуйста, помогайте ребятам!»

Клубочек вернулся ко мне. Посмотрите - мы все с вами сидим в одном большом кругу, а с помощью волшебного клубка мы все соединились и стали единым целым!

А сейчас давайте все вместе поиграем с волшебной ниточкой и покажем клубочку, какие мы все дружные. Движения, которые я буду называть, необходимо делать всем вместе.

Итак! Внимание!

Поднимем руки вверх – ниточку держим крепко, не отпускаем, сейчас опустим их вниз на пол, затем положим на колени, прижмем к груди, вытягиваем руки вперед! А теперь еще раз в более быстром темпе.

Молодцы! Аккуратно положим ниточку, которая нас соединяет, на пол. Я ее смотаю обратно в клубочек.

Ребята и родители! Клубочек что-то шепчет. Давайте послушаем.

Волшебный клубочек очень восхищен вашей игрой. И говорит, что все вы очень дружные.

Давайте еще поиграем!»

Игра «Большое животное»

Цель: развитие чувства сплоченности.

Педагог: «А сейчас мы с Вами поиграем в игру «Большое доброе животное».

Встаем в один большой круг и берем друг друга за руки. Мы одно большое доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит. Все вместе глубоко вдохнули и выдохнули! Наше животное большое – оно дышит очень громко! Делаем общий шаг вперед – глубокий вдох через нос, немного задержите дыхание, а теперь шаг назад и сильно выдохните весь воздух через рот. Вот как дышит наше животное! Сейчас стоим на месте – вдох, выдох!

Ребята и родители, прислушайтесь!

У нашего общего животного стучит сердечко! Стучим ножками сначала медленно. Наше животное побежало, и сердечко у него застучало быстро-быстро (часто и громко стучим ножками). И задышало оно часто-часто. Шаг вперед – быстро стучим ножками, шаг назад – быстро стучим ножками.

Устало наше животное, перестало бежать – медленно идет (тихо и медленно стучим ножками, шаг вперед, шаг назад – в спокойном темпе). И наконец оно уснуло. (Вместе с детьми и родителями изображает, как спит животное.) Очень хорошо! Молодцы!»

Игра «Котята»

Мамы со словами: «Как котята мы играем – далеко клубок кидаем», катают клубок своему ребёнку по полу, но конец нитки держат.

Дети, поймав клубок, по очереди, говоря слова: «Нитку длинную свою я опять в клубок сверну», наматывают и подходят к мамам.

Ещё одна игра с клубками. Дети становятся во внутренний круг спинами друг к другу с клубками в руках. Родители становятся во внешний круг. Дети в одной руке держат клубок, в другой конец нитки. Родители двумя руками берут нитку и растягивают в сторону, чуть шире. Далее, все кладут нитки на пол.

Восп. Что же у нас получилось?

Дети: Цветок, ромашка.

Восп. А теперь, предлагаю всем вам сделать «Семейную ромашку».

Ромашка - это самый известный и любимый цветок в России. Именно этот цветок стал символом праздника Дня семьи, любви и верности. И это не случайно. Издавна девушки гадали на ромашке (любит, не любит, мечтая о суженом и о создании своей семьи, ромашку приносили в дом с желанием сохранить любовь, тепло и уют в семье. Именно ромашка стала украшением медали за самый важный, ответственный и почётный труд - труд многодетной женщины, матери-героини. В наши дни ромашка стала олицетворять праздник Дня Семьи, Любви и Верности. Ромашка - сказочный цветок, люблю я каждый лепесток!

А сейчас я каждому из вас ребята подарю по одному лепестку этого чудесного цветка.

Ребята, посмотрите на свои лепесточки, у каждого на лепестке есть фотография, на которой изображён, кто-то из вас. Ведь мы с вами то - же являемся одной дружной семьёй - под названием старшая группа. Я предлагаю всем встать в круг, и тогда у нас получится одна большая ромашка - которая является символом семьи, любви и верности.

Дети встают в круг, образуя ромашку,свободно танцуют под

«Вальс цветов» муз. П. И. Чайковского.

После танца родители и дети на стенде образуют из лепестков цветы ромашек.

Воспитатель: Ребята, скажите, как вы думаете, что такое дом? Это что - мебель, ковры или посуда? (Ответы детей).Мамы как думают, что такое дом?

Воспит: Я расскажу вам о доме замечательное стихотворение:

Дом, как известно всем давно - это не стены и не окно,

Даже стулья за столом - это не дом.

Дом - это там, где вас поймут, там, где надеются и ждут.

Где ты забудешь о плохом - это твой дом!

Ребята, я желаю вам, чтобы всем было тепло и уютно в своих домах,

В детском саду дети проводят много времени, здесь они занимаются, едят, играют, отдыхают. Значит, и детский сад тоже можно назвать большим домом нашей дружной семьи?

Конечно можно! Мир, семья, любовь и дружба, всё, что нам с вами нужно. Ребята, берегите свои семьи, заботьтесь друг о друге, любите своих родителей, помогайте родным и близким в беде! Будьте все здоровы и счастливы!

Звучит песня «Пусть всегда будет солнце»

Ведущий:

Солнце встало, день настал, праздник утром рано встал,

И пошёл гулять по свету, огибая всю планету.

К нам он тоже забежал, счастье, радость всем раздал.

Ведь мы вместе, ты да я, очень дружная семья!

Дети дарят мамам сердечки.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Наша дружная семья»«Наша дружная семья» В нашем детском саду проходит тематическая неделя " Наша дружная семья". Каждая группа проводит мероприятия посвященные этой теме. Моя группа.

Фотоотчет «Осень в гости просим». Совместная деятельность воспитателя с детьми и родителямиФотоотчет «Осень в гости просим». Совместная деятельность воспитателя с детьми и родителями Наконец-то осень и к нам заглянула. Сразу преобразилась наша площадка для прогулок. Пожелтели листики на берёзке, рябинку украшают гроздья.

Сценарий праздника «Наша дружная семья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №8 «Наша дружная семья» Подготовила.

«Наша дружная семья». ОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе Наша дружная семья Цель: Формировать представление о семье, чувства привязанности и любви к родным людям; учить оказывать им посильную помощь;.

Открытое занятие в средней группе «Наша дружная семья»Открытое занятие в средней группе «Наша дружная семья» Непосредственно образовательная область по социально- коммуникативному развитию «Наша дружная семья» Цель: Формирование представления о.

Праздник «Наша дружная семья» (средние группы) Цель. Привлечь родителей к активному участию в воспитательно-образовательном процессе. Способствовать созданию доброжелательной атмосферы.

Фотоотчёт «Наша дружная семья: мама, папа, я и все мои друзья»Фотоотчёт «Наша дружная семья: мама, папа, я и все мои друзья» Я являюсь руководителем трех вокальных объединений «Звонкие голоса», «Карамельки» и «Веселые нотки». В течение года мы с ребятами вели.

Сценарий праздника «Наша дружная семья» СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА Автор-составитель: Жаворонкова Ирина Георгиевна Сценарий праздника "Наша дружная семья" В.

Совместная деятельность с детьми в первой младшей группе с использованием игровых технологий «Петушок и его семья» Совместная деятельность с детьми в первой младшей группе с использованием игровых технологий. Тема: «Петушок и его семья.» Воспитатель.

Стенгазета «Наша дружная семья»Стенгазета «Наша дружная семья» Добрый день! Вас приветствует группа "ЗАЙЧАТА" ГБДОУ детский сад 21 Выборгского района Санкт-Петербурга. Представляю на конкурс стенгазету.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная деятельность с детьми и родителями «Наша дружная семья»
Опубликовано: 16 января 2017 в 09:22
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Совместная деятельность с детьми и родителями «Наша дружная семья»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Пестрякова (УИ 905642) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД