МААМ-картинки

Сочинение казачьих сказок как метод патриотического воспитания дошкольников. Из опыта работы

Людмила Руденко
Сочинение казачьих сказок как метод патриотического воспитания дошкольников. Из опыта работы
▼ Скачать + Заказать документы

Из опыта работы с детьми старшего дошкольного возраста

«Сочинение казачьих сказок,

как метод патриотического воспитания дошкольников»

Руденко Л. В., воспитатель

Слайд 1. Слово старшего воспитателя

Публикация «Сочинение казачьих сказок как метод патриотического воспитания дошкольников, Из опыта работы» размещена в разделах

Слайд 2. Для обучения детей творческому рассказыванию, сочинению сказок в своей работе я решила использовать карты Проппа. Карты, которые придумал Владимир Яковлевич Пропп – это своеобразные схемы, по которым дети узнают те события и эпизоды сказки, которые символически изображены на этих картах.

Слайд 3. Так как в нашем детском саду мы активизировали работу по формированию у дошкольников интереса к истории и традиционной культуре кубанских казаков, я решила с детьми сочинять сказки о нашей малой родине - Кубани. Прежде чем приступить к непосредственному сочинению сказок по картам Проппа, мы с детьми прочитали много сказок кубанских писателей. Часть этих сказок вы видите на слайде.

Слайд 4. На втором этапе были организованы подготовительные игры, в процессе которых, ребята познакомились, и освоили все сказочные функции. Такие игры как «Кто на свете всех злее» - выявление злых и коварных героев, описание характера, внешнего облика, привычек. «Что в дороге пригодится» - это меч – кладинец, волшебный клубочек, волшебная палочка, сапоги скороходы. «Заветные слова» - Попытка вычленить самые действенные, значимые слова в сказке (волшебные слова, волшебные заговоры, «Хороший – плохой» - выявление положительных и отрицательных черт характера героев.

Слайд 5. «Что общего» - это сравнительный анализ различных сказок с точки зрения сходства и различия между ними («Теремок» и «Рукавичка», «Мороз Иванович» и «Госпожа Метелица») «Волшебные имена» - выяснение причин почему дали именно такое имя герою (Кощей бессмертный, Дюймовочка, Красная шапочка ит. д.)

Слайд 6. На третьем этапе детям были представлены карты Проппа их 28 и дано краткое объяснение каждой из них.

Слайд 7. 4этап: чтение сказки выкладыванием карт Проппа. Для начала мы используем 5-8 карт. Рассмотрим пример выкладывания карт, по сюжету казачьей сказки «Казак и лиса»

Карточка «Жили – были» Жила в лесу хитрая лиса, которая обманывала лесных жителей.

Карточка «Особое обстоятельство» Очень проголодалась лиса. Бежит по дороге от кургана к кургану, из кустов в кусточек нюхает поживу. Добежала до станицы. Видит мужик сидит.

Слайд 8. Карточка «Враг начинает действовать» Облизнулась лиса, захромала. Подлезла к казаку и жалобно запричитала: «Иду из далека, да со шляха сбилась, обходить силы нету, отвори ворота, пройду напрямик»

Карточка «Запрет» Пожалел казак лису, открыл ворота, но сказал, чтобы она птицу не всполошила.

Слайд 9. Карточка «Нарушение запрета» Слышит казак переполох птичий. Подскочил, а там лиса с петухом в зубах бежит. Ах, ты обманщица окаянная, кричит казак.

Карточка «Появление друга помощника». А за лисой уже бежит хозяйская собака. От моей собаки ни один зверь лесной не уходил, кричит казак.

Слайд 10. Карточка «Враг оказывается поверженным» Заметила лиса собаку, да поздно, круть – верть не уйти. Тут и хитростям лисы конец.

Слайд 11. Далее детям было предложено выбрать одну из карт и рассказать о ней историю. Таким образом, каждый ребенок рассказал свою историю, используя одну из функций.

Слайд 12. Затем дети уже сами выбирали карты и использовали их в своих историях. Это позволило им более свободно и творчески подходить к созданию своих сказок.

Слайд 13. Когда дети освоили придумывание сказок по ряду функций, мы приступили к сочинению вслепую, то есть, вытаскивая наугад любую карту из перевернутой вниз изображением колоды. Содержание придуманной сказки дети при желании могут проиллюстрировать с помощью рисунков.

Слайд 14. Однажды, в интернете я увидела похожую на карты Проппа игру, которая называется «Сказки по картинкам», она меня заинтересовала, и я ее приобрела. Моим ребятам эта игра очень понравилась. Она похожа на карты Проппа, но в комплекте карточки с иллюстрированными правилами. В любую свободную минуту дети брали карты и с удовольствием сочиняли сказки о казаках, о Кубани и другие.

Слайд 15. Одну из таких сказок, которую мои дети не только сочинили, но и нарисовали, я сейчас хочу вам рассказать.

Жил был страшный и злой дракон. Жил он в пустыне. Каждый день он облетал свои владения.

Слайд 16. Вот однажды, облетая свои владения, он увидел посреди пустыни красивый замок. А в этом замке жила прекрасная девушка, которую звали Кубань. Дракону очень понравилась девушка. И он каждый день стал прилетать к замку, чтобы увидеть девушку и посмотреть, что она делает.

Слайд 17. Девушка Кубань не знала, что за ней наблюдает злой дракон. У девушки была волшебная палочка, и она решила с помощью волшебной палочки преобразить пустыню. Махнула она палочкой, и появилось море, а в море рыбки. Махнула Кубань еще раз волшебной палочкой и по морю поплыли корабли.

Слайд 18. Махнула она еще раз палочкой и на месте песка выросли деревья с цветами. Дракон увидел, что девушка оживила его пустыню, и очень рассердился на нее.

Слайд 19. Он решил забрать у Кубани волшебную палочку и снова все превратить в пустыню. Дракон подлетел к девушке и сказал, чтобы она отдала ему волшебную палочку, потому что он хочет, чтобы здесь опять была пустыня.

Слайд 20. Но девушка не испугалась злого дракона и сказала, что здесь больше никогда не будет пустыни. Она махнула палочкой и превратилась в бурлящую реку, которую сейчас называют Кубань. А злой дракон от злости лопнул.

Слайд 21. Хочу отметить, что и карты Проппа, и карты «Сказки по картинкам» учат детей формулировать свои мысли, стимулировать и развивать связную речь, учатся сочинять новое, интересное свое произведение, в котором добро всегда побеждает зло.

Уважаемые коллеги, я вам предлагаю попробовать сочинить свою собственную сказку. Вам необходимо разделиться на 2 команды, я произвольно раздам вам карточки, вы цепочкой по картам придумываете кубанскую сказку. Вы можете ее записать, чтобы не забыть и не запутаться. Приступаем.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Центр нравственно-патриотического воспитания дошкольниковЦентр нравственно-патриотического воспитания дошкольников Ребёнку от рождения не даётся важная составляющая становления будущей личности, такая как, чувство любви к своей Родине, уважение народных.

Сетевое взаимодействие в процессе реализации нравственно-патриотического и духовного воспитания дошкольниковСетевое взаимодействие в процессе реализации нравственно-патриотического и духовного воспитания дошкольников «Сетевое взаимодействие в процессе реализации нравственно-патриотического, духовного воспитания и этнокультурного наследия дошкольников.

Фотоотчёт о закрытии месячника военно-патриотического воспитания и оборонно-массовой работыФотоотчёт о закрытии месячника военно-патриотического воспитания и оборонно-массовой работы 1 Февраля в нашем детском саду состоялось открытие месячника оборонно - массовой и военно-патриотической работы, приуроченное к 76-летие.

Из опыта работы. Методы и приемы экологического воспитания дошкольниковИз опыта работы. Методы и приемы экологического воспитания дошкольников Из опыта работы. Методы и приемы экологического воспитания дошкольников «Человек всегда был и остаётся сыном природы, и то, что роднит.

Наблюдение как метод психолого-педагогического мониторинга. Из опыта работыНаблюдение как метод психолого-педагогического мониторинга. Из опыта работы Одним из основных принципов дошкольного образования является «построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей.

Опыт работы «Музыка как средство патриотического воспитания» В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим.

Оформление уголка военно-патриотического воспитания дошкольниковОформление уголка военно-патриотического воспитания дошкольников Здравствуйте, уважаемые коллеги! Патриотическое воспитание дошкольников является важнейшим нравственным качеством. В своей группе я оформила.

Учебно-игровое пособие для нравственно-патриотического воспитания дошкольников «Поле боя»Учебно-игровое пособие для нравственно-патриотического воспитания дошкольников «Поле боя» Великая Отечественная война, это огромная душевная рана в человеческих сердцах. Это была самая величайшая война за всю историю человечества,.

Уголок патриотического воспитания дошкольниковУголок патриотического воспитания дошкольников Актуальность Нравственно-патриотическое воспитание сегодня — одно из важных звеньев в системе воспитательной работы дошкольников. Это.

Взаимодействие педагогов и родителей в процессе нравственно-патриотического воспитания дошкольниковВзаимодействие педагогов и родителей в процессе нравственно-патриотического воспитания дошкольников Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сочинение казачьих сказок как метод патриотического воспитания дошкольников. Из опыта работы
Опубликовано: 14 января 2024 в 14:03
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сочинение казачьих сказок как метод патриотического воспитания дошкольников. Из опыта работы» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Руденко (УИ 210980) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД