Приложение МААМ

Роль педагога-психолога в разрешении конфликтов с родителями

Руфия Габьева
Роль педагога-психолога в разрешении конфликтов с родителями
▼ Скачать + Заказать документы

Презентация «Роль педагога-психолога в разрешении конфликтов с родителями».Конфликт является нормой общественной жизни. Вместе с тем, необходимо создавать варианты механизмов психологического разрешения конфликтных ситуаций. Поскольку профессиональное общение в системе «педагог - родитель» таит в себе целый ряд таких ситуаций, умение грамотно выбрать стратегию поведения в конфликтной ситуации для воспитателя важно. Поэтому деятельность педагога-психолога должна быть направлена на ознакомление воспитателей и родителей со способами выхода из конфликтных ситуаций.

Публикация «Роль педагога-психолога в разрешении конфликтов с родителями» размещена в разделах

1. Итак, давайте попробуем разобраться в причинах конфликтов между родителями и воспитателями (ответы педагогов) :

Как вы считаете, что чаще всего может стать поводом для непонимания и недовольства?

Со стороны родителей это :

• с ребенком мало занимаются в саду;

• не создают должных условий для укрепления его здоровья;

• не могут найти подход к ребенку;

• используют непедагогические методы в отношении ребенка (моральные и физические наказания) ;

• плохо следят за ребенком (не вытерли сопельки, не сменили трусики, не переодели грязную футболку) ;

• ребенка заставляют есть или, наоборот, не следят, чтобы он все съедал;

• ограничивают свободу ребенка;

• часто наказывают и жалуются на ребенка, если его поведение не устраивает воспитателей;

• не принимают меры в отношении гиперактивных и агрессивных детей, особенно если их ребенка укусили (что нередко случается в яслях, ударили, поцарапали.

У воспитателей тоже есть «свой список» претензий к родителям :

• неуважительно относятся к персоналу детского сада, могут отчитать на повышенных тонах при ребенке;

• забывают оплатить квитанции, вовремя внести плату за дополнительные занятия;

• забывают положить детям в шкафчик сменную одежду;

• приводят детей в садик совершенно неподготовленными (без элементарных навыков самообслуживания, не привыкших к режиму дня садика) ;

• поздно забирают детей;

• плохо воспитывают детей (чрезмерно балуют или, наоборот, не уделяют должного внимания ребенку; обычно к таким детям очень сложно найти подход) ;

• предъявляют необоснованные претензии к персоналу, придираются к мелочам.

Действительно, причины конфликта различны : несоответствие целей, недостаточная информированность сторон о событии, некомпетентность одной из сторон, низкая культура поведения и пр.

2. Следующее упражнение позволит нам определить, какой стиль разрешения конфликтов вам наиболее близок :

Упражнение «Праздничный пирог»

Психолог: «Представьте себе, что к вам на день рождения пришли друзья пить чай с праздничным тортом, украшенным шоколадными фигурками, дольками засахаренных фруктов. Торт небольшой, его надо разрезать. Как вы себя поведете?

Варианты поведения и соответствующие им стратегии поведения:

- Откажетесь резать, попросите кого-нибудь из гостей или родных об этом, дабы никого не обидеть. (Избегание «черепашка»)

- Разрежете сами, на свое усмотрение, кому какой кусок – не важно, себе – лучший. (Конкуренция «акула»)

- Учтете пожелания гостей, себе возьмете кусок, какой достанется. (Приспособление «медвежонок»)

- Постараетесь поделить поровну между всеми участниками праздника, включая и себя. (Сотрудничество «сова»)

- Скажете, что торта вам не очень хочется, пусть он весь достанется гостям, а вот шоколадные фигурки вы бы съели. (Компромисс «лиса»)

В педагогической практике существует мнение, что эффективным способом выхода из конфликта являются компромисс и сотрудничество. Однако любая из стратегий может оказаться эффективной. Поскольку у каждой есть свои как положительные, так и отрицательные стороны.

Любой конфликт разрешаем, но есть родители, которые не стремятся к сотрудничеству. Невозможно заставить другого человека идти на компромисс, если он этого не хочет. Если вы не в состоянии изменить ситуацию, значит необходимо поменять отношение к этой ситуации. В случае конфликта можно пользоваться следующими приемами его разрешения :

Чтобы расположить к себе собеседника нужно дать ему как минимум три психологических плюса. «Правило трех плюсов»

Самые универсальные – это:

-улыбка,

-имя собеседника

-комплимент.

3. В следующем упражнении вам предлагается поработать над неконструктивными установками в общении с другими людьми, которые зачастую приводят к возникновению или еще большему усугублению конфликта. Обычно нас раздражает, а порой и просто выводит из себя, когда другой человек говорит нам фразы типа: “Ты должен…”, “Это твоя обязанность…”, “С тобой невозможно разговаривать…”, “Ты безответственный человек” и т. п.

Эти и подобные высказывания приводят к возникновению барьеров общения, увеличению напряжения. Высказывание со словом «я» дает возможность другому человеку принять или отклонить ваше предложение, поскольку вы принимаете на себя ответственность за свое мнение, говорите прямо и доверяете собеседнику.

Сейчас я предлагаю выйти добровольцев и поделиться на две команды. Я вам раздам листочки с высказываниями. Ваша задача перефразировать ряд неконструктивных утверждений в конструктивные. Например, “Ты должен принести мне книгу”. (Я была бы рада, если бы ты принёс мне книгу).

1 команда 2 команда

• Прекрати меня злить!” (“Я начинаю злиться”);

• “Ты не должна была ходить на ту встречу”. (“Я бы предпочел, чтобы ты не ходила на встречу”);

«Вы уходите, не дослушав меня» (Мне бы очень хотелось, чтобы вы меня дослушали)

• Вы совершенно не слушаете меня и постоянно перебиваете! (Мне хотелось бы, чтобы вы меня выслушали)

• Сколько можно повторять, что нельзя брать вещи с моего стола. (Я злюсь, когда ты без спроса берешь вещи с моего стола)

• Вы думаете только о себе и не предупреждаете никого об опозданиях (Я очень расстраиваюсь, когда вы опаздываете)

• Ты должна мне дать программу” (“Мне хотелось бы, чтоб ты дала мне программу”).

• “ Ты учитываешь только свои интересы. (Я расстраиваюсь, когда ты не думаешь обо мне»

• Вы всегда звоните мне, когда я занята. (Я сейчас не могу разговаривать, перезвоните мне позже)

• Вы никогда не сдаете во время документы! (Я раздражаюсь, когда мне не сдают документы вовремя)

«Ты меня ужасно сердишь, когда не слушаешь меня». (Я сержусь, когда ты уходишь, не дослушав меня)

• «Ты всегда ужасно себя ведешь!” (“В данной ситуации меня расстроило такое поведение. Ты умеешь быть другим, поэтому, пожалуйста, в следующий раз будь более сдержан. ”)

Обсуждение: просто – сложно перефразировать?

Памятка по профилактике конфликтов

Воспитателям:

1) информировать родителей в том, что будет происходить в детском саду и

группе, не только в плане расписания и распорядка, но и в плане

взаимоотношений и педагогических воздействий.

2) показать родителям, как "безболезненно" разрешать конфликты, если они

возникают. Можно в дополнение к родительскому договору создавать

специальную памятку, в которой будут прописаны правила поведения себя в

конфликтной ситуации.

3) научиться педагогам грамотно доносить информацию до родителей. Например,

сообщая что-либо негативное про ребенка, всегда начинать с положительного

отзыва и только, потом формулировать проблему.

4) использование воспитателем различных форм и методов в работе с родителями

Итак: успешное решение любой конфликтной ситуации неизбежно связано со способностью прощать. Вы можете принять решение извинить вашего обидчика независимо от того, примет он ваше прощение или нет.

Теперь, когда мы с Вами уже знаем, каковы причины конфликтов, как можно решить большинство конфликтных ситуаций, предлагаем Вам попробовать решить несколько проблемных ситуаций. С которыми, в повседневной практике мы очень часто встречаемся.

Публикации по теме:

Пособие для обучения детей стратегии переговоров и дискуссий в разрешении конфликтов «Коврик мира» За моими плечами большой педагогический опыт работы с детьми дошкольного возраста. Почти 40 лет я работаю воспитателем в детском саду. Жизнь.

Песочная терапия в работе педагога-психолога ДОУ Основоположником песочной терапии является Карл Густав Юнг (1875-1961 гг.) – швейцарский психиатр, создатель аналитической психологии..

Направления в работе педагога-психологаНаправления в работе педагога-психолога 1 слайд Направления в работе педагога - психолога 2 слайд Диагностическое направление Для диагностической работы используется зона индивидуальных.

Педагогическая песочница в работе педагога-психологаПедагогическая песочница в работе педагога-психолога Песок - загадочный материал. Он обладает способностью завораживать человека – своей податливостью, способностью принимать любые формы, быть.

Работа педагога-психолога с детьми подготовительной группыРабота педагога-психолога с детьми подготовительной группы Два раза в неделю со всеми воспитанниками подготовительных групп я провожу подгрупповые коррекционные занятия на развитие моторики рук,.

Работа педагога-психолога с детьми старших группРабота педагога-психолога с детьми старших групп Я, как педагог-психолог, провожу с детьми старших групп тренинговые групповые занятия на развитие эмоционального интеллекта. Занятия начинаются.

Консультация педагога-психолога «Позитивная психология» Что вы думаете о счастье? Как вы считаете, что делает нас счастливыми? Вероятно, первый ответ, который пришёл вам в голову - “деньги”. Однако.

Тренинг педагога-психолога «Мастерская креатива»Тренинг педагога-психолога «Мастерская креатива» Тренинг «Мастерская креатива» Цель: развитие креативности участников. Задачи: • расширить представление о понятии «креативность» как.

Участие педагога-психолога в Неделе экологии в ДОУУчастие педагога-психолога в Неделе экологии в ДОУ В нашем детском саду прошла неделя экологии, основными задачами которой являлись следующие: - формирование основ экологического мировоззрения.

Эффективные способы работы педагога-психолога с родителями «Знакомство с любимым человеком» Эффективные способы работы педагога-психолога с родителями «Знакомство с любимым человеком» Один психолог сказала на своей встрече однажды.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль педагога-психолога в разрешении конфликтов с родителями
Опубликовано: 16 декабря 2022 в 11:11
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Роль педагога-психолога в разрешении конфликтов с родителями» (включая файлы) размещена пользователем Руфия Габьева (УИ 1079712) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД