Елена Ушанова
Презентация «Речевое развитие детей 4–5 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
Развивая речь - мы вступаем на путь познания
Развивая мысль - мы приближаемся к знанию
А. П. Кондарев
Речевое развитие - одна из важнейших задач дошкольного воспитания. Поскольку развивая детскую речь, мы расширяем не только речевые возможности ребенка, но и непосредственно влияем его интеллектуальные способности, внимание, память, кругозор и другие аспекты жизнедеятельности. Психологические исследования показывают, что дети средней группы более любознательны, самостоятельны и активны в освоении социальной и природной действительности, нежели их младшие друзья, поскольку ближе к 5-ти годам:
Публикация «Презентация „Речевое развитие детей 4–5 лет“» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Средняя группа
- Темочки
• приобретаются навыки связной речи (последовательное наиболее полное
выражение своих мыслей);
• расширяется словарный запас: пополняется активный словарь (слова,
которые часто употребляются в повседневной жизни) и пассивный словарь
(ребенок не часто употребляет эти слова, но знает их значение, может объяснить смысл) ;
• речь постепенно становится грамматически оформленной (правильное и
уместное употребление слов) .
Кроме того, в этом возрасте возрастает устойчивость внимания к речи
окружающих, чем старше становится ребенок, тем большее влияние на его
речевое развитие оказывают семейное и общественное воспитание.
В возрасте 4-5 лет у детей велико тяготение к рифме. Играя со словами,
некоторые рифмуют их, создавая собственные небольшие 2-х, 4-х стишья.
Такое стремление закономерно, оно способствует развитию у ребенка
внимания к звуковой стороне речи, развивает речевой слух и требует всякого
поощрения со стороны взрослых.
Факторы успешного речевого развития :
Эмоциональное общение родителей с ребёнком с младенческого возраста.
Общение ребёнка со сверстниками.
Общение ребёнка со сверстниками
Строение артикуляционного аппарата
Строение артикуляционного аппарата
Развитие мелкой моторики рук.
Чтение детям художественной литературы
Театрализованная деятельность
Совместное пение с ребёнком.
Дыхательные упражнения.