Петрова Татьяна
Развитие творческих способностей через кружковую деятельность
▼ Скачать +Заказ
«Развитие творческих способностей через кружковую деятельность»
Выполнила: воспитатель МБДОУ д/с №356
Петрова Татьяна Николаевна
Ранний возраст
- период, когда становление всех органов и систем организма идёт очень быстрыми темпами. Поэтому очень важно своевременно заложить основы полноценного развития.
Публикация «Развитие творческих способностей через кружковую деятельность» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2024
В дошкольных учреждениях с целью обучения детей второго и третьего года жизни традиционно проводятся занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим, развитию движений, музыкальные занятия, дидактические игры по сенсорному развитию, образовательная деятельность по конструктивной и изобразительной деятельности. Являясь человеком творческим, решила организовать в группе кружок «Волшебная аппликация», в основе которого лежит занятие аппликацией.
Изучив литературу по данной теме, с удивлением узнала, что аппликация, на первый взгляд простой метод работы с бумагой, на самом деле интересна своими техниками. Занятия аппликацией при направленном руководстве и при использовании соответствующих возрасту методов и приёмов дают большой обучающий и развивающий эффект. В своё время ещё В. А. Сухомлинский говорил «Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок
При разработке перспективного плана, старалась использовать все возможные техники аппликации, соответственно возрасту детей нашей группы. Кроме того, тематика выбранных мною работ имеет тесную связь с темами недели, которые разработаны в нашем детском саду.
Мною запланировано проведение одного занятия в неделю. Общее количество занятий в год - 32. Педагогический анализ знаний, умений и навыков детей дошкольного возраста проводится 2 раза в год (вводный - в сентябре, итоговый - в мае). Возраст детей 2-3 года, количество детей 10 человек, время занятий 10 мин.
Перед началом работы с детьми поставила перед собой следующие цели и задачи.
Цель:
Развитие у детей воображения, памяти, мышления, мелкой моторики рук, стремления к самостоятельности.
Основные задачи:
-развивать эстетическое восприятие мира, природы, художественного творчества детей;
-способствовать развитию умения детей правильно подбирать и чередовать предметы по форме цвету
-формировать стремление создавать коллективные работы.
- воспитывать аккуратность, внимание, усидчивость.
Предполагаемый результат;
- научить составлять несложные композиции;
- формировать умение доводить начатое дело до конца;
- оценивать качество готовых работ;
- использовать разные средства выразительности при создании композиции
А теперь хотелось бы более подробно остановиться на техниках аппликации, которые мы используем в своей работе.
Я использую несколько техник аппликаций;1 Аппликация из бумаги. 2 Техника рваной аппликации. 3Аппликации из мятой бумаги. 4 Техника накладной аппликации. 5 Геометрическая аппликация. 6 Техника аппликации «Собери портрет».
Аппликации из бумаги для детей
Аппликации из бумаги
– один из видов творческой деятельности, который очень любят дети. Слово аппликация (от латинского «прикладывать») означает изобразительную технику, основанную на вырезании, наложении различных элементов и закреплении их на другом материале. Детские аппликации могут быть составлены из бумаги, ткани, природных материалов. Дети обожают заниматься аппликацией. Их увлекает не столько результат, сколько сам процесс наклеивания. При этом делать аппликации из бумаги не только интересно, но и полезно для детей.
Техника рваной аппликации
Так называем техника рваной аппликации
– это особый вид наклеивания, при котором контуры предметов и элементов аппликации «прорисовываются» при помощи кусочков бумаги разной формы и размеров.
Вся прелесть рваной аппликации заключается в том, что ребенку не нужно быть слишком аккуратным или слишком внимательным при ее выполнении – он может просто наслаждаться результатом своей работы из кусочков бумаги разной формы, цвета и размера.
Аппликации из мятой бумаги
Техника сминания
— это самая простая техника, которая интересна детям любого возраста. С ней могут справиться даже самые маленькие детки, конечно под чутким руководством взрослых. Аппликации, выполненные в этом стиле, получаются объемными и оригинальными. Удовольствие от процесса работы, получат все участники процесса. Бумажная пластика (так еще называют технику сминания) поможет детям развить дизайнерские способности, так как она имеет удивительную способность — менять форму, и поэтому способствует развитию творческого мышления. Благодаря бумажной пластике, ребенок осваивает основные принципы конструирования, чтобы на их основе создавать множество самых разнообразных образов. Поэтому использование таких простых (но, очень «богатых» по своим возможностям) техник конструирования из бумаги, дает новое средство самовыражения и создает основу для дальнейшего творческого развития.
Накладная аппликация
Эта техника позволяет получить многоцветное изображение. Задумываем образ и последовательно создаем его, накладывая и наклеивая детали слоями так, чтобы каждая следующая деталь была меньше предыдущей по размеру.
Геометрическая аппликация представляет собой наклеенные на фон изображения предметов, составленные полностью или частично из деталей геометрической формы. Геометрическая фигура может использоваться как элемент геометрических орнаментов, узоров, когда необходимо продуманное сочетание фигур, их размеров, форм, цветов, а также их порядок и чередование. Это очень эффективное упражнение для развития логического мышления, фантазии и творчества.
Собери портрет
Благодаря этой технике, малыши знакомятся с понятием целое и часть, составляют целое из частей. У них появляется способность ориентироваться в частях тела, а также способность назвать каждую из них. Развивается внимание.
Формы подведения итогов реализации кружковой деятельности.
Проведение выставок детских работ;
-проведение открытого мероприятия;
-проведение мастер-класса среди педагогов;
На конец учебного года дети успешно овладевают техническими навыками аппликационных операций: выкладывают, составляют из отдельных частей целое, упражняются в равномерном размещении элементов по площади листа; успешно овладевают сенсорными эталонами; усваивают простейшие навыки совместной работы; активно общаются друг с другом и воспитателем.